Новые осложнения для автовладельцев

02 июня 2014    Редакция RB7    956
При постановке на учет ТС от автовладельцев, которые самостоятельно преобретали свои автомобили или мотоциклы за рубежом, ГИБДД требует дополнительный технический документ – сертификат безопасности транспортного средства.

С недавнего времени ГИБДД требует от автовладельцев при поставке на учет ТС дополнительный технический документ – сертификат безопасности транспортного средства, без которого сотрудники ГИБДД не регистрируют автомобили или мотоциклы, приобретенные за границей.

Данное нововведение распространяется только на тех собственников, которые самостоятельно приобретали свои автомобили и мотоциклы за рубежом.

При этом, если ситуация с юридическими лицами предельно понятна: ввозимые ими авто проходят сертификацию в обязательном порядке, то ситуация с физлицами складывается иначе.

Поскольку автомобили и мотоциклы, ввезенные для личного пользования, не должны проходить в обязательном порядке подобную сертификацию при растаможивании, сейчас, перед тем как регистрировать авто- или мототехнику в ГИБДД, владельцам приходиться получать сертификаты безопасности в индивидуальном порядке и тратить на это свои собственные средства.
Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства оформляется в аккредитованной федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии испытательной лаборатории.

Для того чтобы получить свидетельство безопасности транспортного средства, физическому лицу необходимо предоставить следующий перечень документов:

• оформленное заявление на проведение оценки от лица собственника ТС;
• ксерокопия всех важных страниц паспорта владельца ТС;
• договор купли-продажи или же счет фактура, подтверждающие покупку ТС;
• ксерокопия документа на автомобиль TITLE или же BRIF, либо любой другой документ, которым можно его заменить;
• ксерокопия сертификата ЕВРО-4;
• фотографии транспортного средства (общий вид, вид спереди, вид сзади и таблички, прикрепленной к двигателю на которой написано наименование производителя, а также VIN-код).

Для того чтобы специалист центра сертификации имел возможность написать заявление, ему необходимо подать общее описание ТС. Его объем должен быть достаточным для оформления свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства.

Полная стоимость работы по оформления свидетельства о безопасности конструкции ТС состоит из нескольких этапов. Это составление заявления экспертом центра сертификации, на основе поданных данных, оценивания полученной от заявителя информации, экспертного заключения о соответствии транспортного средства требованиям техрегламента, а также уже непосредственного оформления свидетельства о безопасности.

Требование не распространяется на машины, уже выпущенные в обращение на территории РФ, то есть на те средства передвижения, которые были приобретены через официального дилера или уже запущены в серийное производство в России.

Артем Самородов, руководитель направления продаж а/м с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр»:

- Лично я думаю, что данная инициатива призвана избавить отечественные дороги от машин с неисправностями, ввезенных «серыми» дилерами или перекупщиками, которые не гарантируют их безопасность.

Принятие законопроекта защитит потребителей от серого импорта, так как из заграницы в основном привозят авто- и мототехнику с пробегом, которую покупатели зачастую модернизируют уже в России.

Тем не менее, по закону, ГИБДД не может отказывать в регистрации ТС тем владельцам, чье транспортное средство растомаживалось на частное лицо, т.к. в соответствии с разъяснениями Коллегии Евразийской экономической комиссии N 294 от 12 декабря 2012 года, на товары, бывшие в употреблении, предъявлять сертификаты безопасности или оценки соответствия не требуется.

Мы с этой проблемой последнее время не сталкивались по причине практически полного отсутствия автомобилей, ввозимых в Россию таким образом.

Однако в столичном ГИБДД с подобной аргументацией не согласны. Представители правопорядка утверждают – требования ЕЭК касаются только паспорта транспортного средства, который выдает таможня.

Но для его постановки на учет, и физическим и юридическим лицам в обязательном порядке надо представить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства.

Естественно у машин, выпущенных в обращение на территории РФ или производимых в стране уже есть одобрение типа, которое и выполняет данную функцию. Поэтому для них никакой дополнительный документ не нужен, а для всех остальных… извините… будьте любезны.

Как полагают эксперты больше всего от этого нововведение пострадают поклонники мототехники и пока Главное управление обеспечения безопасности дорожного движения молчит, не сформулировав своего мнения, люди вынуждены, как уже было сказано выше, терять свое личное время и деньги на удовлетворение очередной инициативы ГИБДД.

Читать полностью: www.km.ru


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!