Сегмент престижных автомобилей растет и вместе с тем теряет четкие границы. Что есть "премиум"? Некий уровень комфорта, отделка и оснащение, многоцилиндровый мотор? Этим требованиям отвечает много моделей. И все же автомобили настоящей "высшей лиги" отличаются ото всех остальных. Границу сегмента обозначают инновации – именно они заставляют автомобильную индустрию двигаться вперед. Те наработки и ноу-хау, которые сегодня есть только в самой дорогой и престижной машине, завтра могут появиться на более доступных моделях.
За первыми впечатлениями от "самого-самого" Audi мы отправились в испанскую Малагу. Здесь немцы представили короткобазные версии А8, удлиненные варианты появятся чуть позже.
Признаюсь честно, тяжело в одной статье объективно рассказать про автомобиль, к которому только ознакомительный пресс-релиз составил сорок страниц (и все они повествуют о новых технологиях, реализованных в автомобиле). К тому же сам тест-драйв был достаточно коротким, не все системы удалось опробовать на деле, да и часть из них актуальна, например, в темное время суток или в критической ситуации, а в наши планы не входило создавать аварийную обстановку на дороге. Поэтому для самых любознательных мы публикуем еще один рассказ, повествующий о том, что собой представляет "восьмерка" с точки зрения техники.
Пожалуй, одно из самых ценных новшеств новой A8 заключается в том, что многие системы автомобиля, которые доселе существовали отдельно друг от друга, теперь завязаны в единый электронный комплекс, где беспрерывно происходит обмен данными и соответствующая корректировка работы. Таким образом, автомобиль еще на один шаг приблизился к тому, что называют искусственным интеллектом. Новая A8 – это сплошной технологический фетиш.
Кажется, ничего особого не изменилось, но присмотритесь внимательнее, помните прежнюю "восьмерку"? Если поставить две машины рядом, то предыдущая модель покажется вам самым настоящим чемоданом на колесах. Новинка, наоборот, стала выглядеть стремительнее, динамичнее и элегантнее – Audi позиционирует свое детище как самый спортивный седан в сегменте. Хотя автомобиль подрос по всем направлениям (75 мм в длину, 55 мм в ширину, 16 мм в высоту, колесная база увеличилась на 48 мм). По габаритам новая короткобазная "авоська" стала самой крупной среди одноклассников.
Чуть изменилась фирменная радиаторная решетка singleframe, ее горизонтальные ламели стали крупнее. А вот сзади A8 можно невольно спутать с младшими моделями Audi – уж больно схожи очертания фонарей. Но подобное сходство продлится до тех пор, пока не стемнеет. Стоит только зажечь освещение, и вы увидите маленькое инженерное чудо: у Audi A8 вся передняя светотехника выполнена на светодиодах. Выглядит очень эффектно!
Если вы хорошо знакомы со старой "восьмеркой", то в новом седане многое покажется знакомым. Дизайнерские идеи, заложенные в предыдущей модели, получили здесь логическое продолжение. Здесь та же ровная передняя панель, верхняя часть которой будто бы прочерчена по линейке и лишь "горбик" комбинации приборов нарушает прямолинейность. Спортивности добавляет и традиционно высокий центральный тоннель с сильно заваленной консолью.
Вместо отдельных колодцев на комбинации приборов, как это было раньше, все индикаторы теперь объединили под одним козырьком. Сейчас все больше производителей устанавливают экран, на котором отображается вся информация, однако, в Audi решили отказаться от такого решения по соображениям надежности, оставив традиционные шкалы и механические стрелки. Тем более что по центру расположен крупный цветной ЖК-дисплей с высокой детализацией изображения, куда можно вывести показания борткомпьютера, аудиосистемы, навигации и камеры ночного видения, а управляется все с помощью нескольких кнопок на руле.
Сажусь в кресло, начинаю его настраивать, и вот следующий сюрприз: у передних сидений регулировки по 22 направлениям! Чтобы не плодить кучу кнопок на дверях или где-то еще, инженерам пришлось часть второстепенных настроек перенести внутрь мультимедийного комплекса MMI. Кресла оснащены трехступенчатой системой вентиляции и подогрева, пятью программами массажа с тремя уровнями интенсивности. Такое кресло хочется назвать королевским троном.
Обновилась мультимедийная система MMI navigation plus. Разработчики явно неровно дышали к современным гаджетам. Интерфейс с красочными картинками меню отчасти напоминает тот, что используется, например, на продукции компании Apple. В дебрях этой "громоздкой" системы можно провести полдня, настраивая различные параметры. Принцип управления остался прежним: есть шайба и несколько кнопок, отвечающих за быстрый доступ к главным разделам меню.
Следующее ноу-хау: рядом с рукояткой MMI появился небольшой сенсорный экран MMI touch наподобие тач-пада на ноутбуках. Чтобы задать пункт назначения или ввести номер телефона, достаточно написать буквы или цифры пальцем на панели. Система распознает символы, написанные не только латинскими буквами, но также кириллицей и даже иероглифы. Кроме того, с помощью MMI touch можно выполнять навигацию по карте или использовать экран как шесть виртуальных клавиш запрограммированных радиостанций. Естественно, сенсорная панель рассчитана под правую руку, а удобной опорой для нее служит селектор АКПП. Кстати, последний теперь лишен механической связи с трансмиссией – все команды идут по проводам.
Вводить данные можно даже в движении, когда водителю необходимо сконцентрироваться на дороге – отображение каждого символа дублируется звуковым сопровождением. Система хорошо знает русский язык. К тому же такой принцип ввода данных выгодно отличается от голосового управления (которое также возможно), например, когда в салоне играет музыка или идет беседа.
Главная "фишка" навигации заключается в том, что система, оценив полученные данные и просчитав маршрут, передает информацию на блоки управления адаптивным круиз-контролем, адаптивным освещением и автоматическую коробку передач. Намек ясен? Автомобиль сам подготовится к поездке - он заранее знает, где ему надо будет повернуть, соответственно, отрегулирует световой пучок фар, сам включит сигналы поворота в нужном месте и более того, выберет оптимальную передачу в коробке, наиболее подходящую для текущих условий движения. Фантастика! На автомагистрали адаптивный круиз-контроль может точно определять полосы движения даже в поворотах. Кроме того, система позволяет избегать таких ошибок, как невольное ускорение перед примыкающей дорогой, на которую водитель хотел свернуть. На извилистых участках трансмиссия не позволит включить более высокую передачу при движении по коротким прямикам.
Очевидно, что в своем флагмане компания использует лишь высококачественные материалы отделки, но вот отдельно упомянем систему амбиентной подсветки салона. Подобные украшения интерьера светодиодами есть и конкурентов, но в Audi пошли дальше – через меню системы MMI можно выбрать несколько оттенков освещения, в зависимости от настроения: от холодного белого до рубинового.
У пассажиров заднего дивана полно своих развлечений: "галерку" можно упаковать теми же электроприводами сидений с памятью, вентиляцией и массажем, шторками, управлением климатической установкой, отдельным блоком MMI с плоскими мониторами, закрепленными на спинках передних кресел – это далеко не полный список того, что можно увидеть в новой A8. Однако короткобазная "восьмерка" - это все-таки автомобиль для водителя. Несмотря на то, что размеры салона несколько увеличились, здесь не так уж много места для сидящих сзади. Да, комфортно, но хотелось бы большего простора для ног: если спереди сидит рослый человек, то за ним уже не разложишь кресло в шезлонг. Тем, кто предпочитает ездить с водителем, лучше дождаться длиннобазной версии машины.
Первый агрегат развивает 372 л.с., а второй - 350 л.с., однако, крутящий момент у последнего составляет невероятные 800 Нм, что почти на 350 Нм больше, чем у бензиновой версии. Все автомобили комплектуются новой 8-ступенчатой трансмиссией ZF и постоянным полным приводом.
Первую часть маршрута мы преодолели на дизельной "восьмерке". Со старта такая Audi разгоняется под взрывной рык мотора словно дрегстер. Однако также резво ускориться с магистральных скоростей уже не получится – A8 набирает ход не так быстро как следовало бы ожидать от такой машины. Получается, что во время кик-дауна, оказываешься вне зоны максимального крутящего момента. Узковат рабочий диапазон дизеля. Особенно это ощущается на горных серпантинах, где постоянно приходится тормозить и переключаться на низшую передачу.
Другое впечатление оставляет бензиновый мотор. Пусть ускорение с места не столь впечатляет, однако, удобство управления тягой находится на гораздо более высоком уровне. Бензиновый движок любит работу на средних и высоких оборотах, не говоря уже о том, что сам по себе он на целых 160 кг легче. Это сказывается на отклике, когда вы прожимаете педаль газа в пол. Машина сразу же рвется вперед, да и голос у мотора приятнее, нежели у дизельного собрата. Напрашивается вывод: тем, кому хочется больше драйва, лучше взять бензиновую версию. Для повседневных поездок без светофорных гонок лучше подойдет дизель, к тому же это существенно снизит расход топлива.
Известная по другим моделям система Audi drive select позволяет менять настройки педали газа, моменты переключения трансмиссии, регулировку амортизаторов, остроту руля, активного заднего дифференциала (опционально) и даже натяжение ремня безопасности. Для упрощения работы существует три режима предустановок (auto, comfort, dynamic) и еще один для тех, кто хочет самостоятельно настроить силовой агрегат и ходовую часть.
Отклики на нажатие акселератора становятся задемпфированными, коробка не торопится переходить на низшую ступень, наоборот, больше задерживается на высоких передачах, руль становится непривычно легким и малоинформативным. Машина "приседает" на переднюю ось при торможении, раскачивается на асфальтовых волнах и ощутимо кренится в поворотах. Такой режим вполне подойдет для тех, кто никуда не торопится, и не прочь отдохнуть за рулем. Кроме того, его можно использовать на разбитых дорогах.
Спокойный и комфортный автомобиль может стать жестким и резким, если селектор перевести в режим Dynamic – это полная противоположность Comfort. Ни кренов, ни раскачки – подвеска становится плотной, руль наливается тяжестью, отклики на педаль становятся резче – стоит чуть придавить, как сразу чувствуешь толчок в спину. Реакции у машины становятся более четкими и острыми.
Универсальный режим Аuto активируется по умолчанию при запуске двигателя. Электроника сама постоянно меняет настройки отдельных систем в зависимости от условий движения. Здесь получается самый широкий диапазон изменения регулировок, поэтому он является оптимальным для повседневных поездок.
Тем, кто хочет более "тонкой" настройки машины под себя – добро пожаловать в режим Individual, где даже можно отключить срабатывание преднатяжителей ремней в момент резкого торможения или скольжения, когда система Audi pre sense обычно начинает "бить тревогу". При слишком активной езде водителя не будет в неподходящий момент припечатывать к креслу, что порой бывает со строгой системой PRE-SAFE на "Мерседесах".
Впрочем, вышеперечисленное характерно и для конкурентов из немецкой тройки. Конек новинки от Audi – это обилие высокотехнологичной электроники – ее здесь больше и она чуть умнее, чем у соперников. "Гонка вооружений" среди автопроизводителей все больше уходит в компьютерный мир: видимо, в дальнейшем значительная часть "баталий" будет происходить на виртуальном поле боя.
Но пока водителю еще остается место за рулем, и мы можем обрадовать тех, кто любит самостоятельно управлять большим седаном. Несмотря на высокий статус, эта модель теперь стала ближе к тому, кто сидит за рулем. "А-восьмая" не только легко и динамично выглядит снаружи, такой же машина кажется и изнутри, не говоря уже о поведении на дороге.
Уже объявлены цены на седан с бензиновым мотором - от 4,5 миллионов рублей, а дизельная версия по предварительным данным будет на 250 тысяч дороже.
Источник: Дни.ру
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!