Тест обновленной Opel Insignia

27 октября 2011    Редакция RB7    942
Несмотря на то что в России на данный момент Opel Insignia пока далек от лидеров в бизнес-классе, немцы не теряют надежды составить конкуренцию признанным лидерам класса.

Предпосылки к этому есть: по всей Европе, если учитывать многочисленные варианты кузова модели, Insignia занимает второе место по продажам.

Завоевать расположение российской публики Opel попытается обновленной Insignia 2012 модельного года

Чтобы оценить перспективы новинки и сравнить ее с предыдущей версией, мы отправились во Франкфурт, где и состоялось наше первое знакомство.

Внешне от своего предшественника автомобиль не отличается абсолютно. Хотя нет. Если внимательно взглянуть в список комплектаций, то можно обнаружить там новые цвета кузова. Плюс колесные диски нового дизайна – это вообще визитная карточка каждой новой модели вне зависимости от марки.

В остальном все по-прежнему: сложное сочетание поверхностей в форме водопада на переходе от капота в переднее крыло и далее в арку переднего колеса, оригинальные фары и невероятно обтекаемый кузов (коэффициент сопротивления воздуха – всего 0,26).

Insignia не так давно присутствует на рынке, так что серьезных изменений во внешности ожидать и не стоило. Да и не нуждается этот автомобиль в каком-либо рестайлинге: претензий к его дизайну не было даже у тех, кто особой симпатии к Opel не испытывает.

Основные силы при работе над новинкой были брошены на улучшение интерьера и технической «начинки»

Что касается внутреннего убранства, то тут появился новый тип отделки под названием Indian Night. Салон такого автомобиля отделан черной кожей с оранжевой прострочкой и оранжевыми же логотипами модели.

Обновленная Insignia по желанию клиента может быть оборудована системой Opel Eye. Благодаря этой опции автомобиль считывает дорожные знаки и определяет расстояние до впередиидущей машины, выдавая предупреждение со звуковым сигналом, если оно начинает быстро сокращаться. Причем заказать такую систему можно и у нас!

Но основные изменения скрываются от глаз. Главная инновация – турбированный мотор объемом 1,4 л. Напомним, до представления обновленной модели самым скромным двигателем в линейке Insignia был агрегат объемом 1,6 л. Правда, атмосферный, мощностью всего 115 л.с. Несмотря на то что новый мотор выдает целых 140 л.с., определенные сомнения по поводу того, способен ли он «везти» довольно тяжелый (1825 кг) автомобиль, у нас присутствовали.

Практика показала, что передвигаться с таким двигателем можно, но с некоторыми оговорками

Назвать мотор эталоном эластичности язык не повернется. На низах, конечно, тяги не хватает. Ситуацию исправляет шестиступенчатая «механика» с короткими передачами. Другая КПП сюда просто не подошла бы, для динамичной езды двигатель приходится постоянно поддерживать на высоких оборотах. Зато достаточно преодолеть отметку в 2-2,5 тысячи оборотов в минуту, и автомобиль начинает ускоряться гораздо уверенней.

Небольшой минус, связанный с не самым убедительным откликом на педаль газа на низких оборотах, с лихвой компенсируется поведением машины на дороге. Благодаря коротким передачам автомобиль легко «осаживать» перед поворотом, просто опускаясь на одну, а иногда сразу на две ступени вниз. Тормозя, но при этом оставляя двигатель работать на высоких оборотах, машина позволяет не только загрузить переднюю ось, благодаря чему в вираж Insignia вкручивается лихо, но и обеспечивает эффективный разгон на выходе из поворота. Стоит только утопить «тапку» в пол.

При этом в плане реакции автомобиля на руль ничего не изменилось. Машина все так же понятна и послушна

Постоянная забота об экономичности и экологичности авто выливается в то, что инженеры пичкают новые машины кучей всевозможных систем, позволяющих им соответствовать высоким стандартам. Insignia с мотором 1,4, например, оснащена системой Start/Stop. Мне, честно говоря, она понравилась не очень. Во-первых, работает странно: один раз система «сглючила» и сработала на подъеме в гору, просто заглушив автомобиль. Во-вторых, элементарное переключение на нейтралку на светофоре будет, естественно, чуть менее экономичным, но не заставит водителя в панике пытаться разобраться, заглох ли автомобиль или просто сработала пресловутая система. Решение проблемы есть. Система отключается нажатием кнопки Eco. Слава богу, она находится под рукой водителя, найти на ощупь нужную кнопку на «клавиатуре» центральной консоли по-прежнему сложно. Вообще количество кнопок и разных крутилок – единственный и самый большой эргономический просчет Opel. В топовых версиях их число переваливает за 50!

Зато установка Start/Stop позволила добиться среднего расхода топлива в смешанном режиме всего в 5,9 л на 100 км пути. При этом до 100 км/ч авто разгоняется за 10,9 сек. и способно достичь максимальной скорости в 205 км/ч.

Еще одной новостью для нас стало увеличение мощности турбированного мотора объемом 2 литра на 30 л.с. (с 220 до 250 л.с.). До сотни машина разгоняется за 7,5 сек., что на 0,2 сек. меньше показателя предыдущей версии.

Строить какие-либо прогнозы о том, поможет ли вывод обновленной модели Insignia компании Opel усилить свои позиции в D-классе на российском рынке и увеличить продажи своего флагмана в нашей стране, сложно. Мы уже не раз говорили, что автомобиль действительно хороший. С появлением нового двигателя стал еще и более гибким по отношению к клиенту: теперь каждому будет еще легче найти наиболее подходящий ему вариант. Но душа российского покупателя – потемки. И нам кажется, что версия с 1,4-литровым турбомотором будет пользоваться, мягко говоря, умеренным спросом, даже если цена на такой вариант будет очень привлекательной.

Автор: Николай Загвоздкин

Источник: www.autonews.ru


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!