Практически все модели были тепло встречены автомобильным миром, многие из них удостоились высоких наград, и в большинстве случаев это были автомобили с кузовом хэтчбек. Редакция протестировала девятое поколение пятидверного "горожанина" в статусе официально продаваемого в России.
Безусловно, новый Honda Civic не стал откровением в гольф-классе. После футуристичного хэтча восьмого поколения, созданного марсианами из знаменитой книги Герберта Уэллса "Война миров", новый модельный ряд конструировался все-таки людьми. Пятидверка производит ощущение чего-то знакомого, этакого яппи с раскосыми глазами.
Российское представительство Honda представило хэтчбек в очень любопытном месте: прямо в аэродинамической трубе Центрального аэрогидродинамического института, где когда-то "продувались" советские истребители. Но чтобы не утомлять читателя не совсем связными аналогиями, резюмирую, что аэродинамика у "Сивика" отличная. Точнее, лучшая в классе: коэффициент лобового сопротивления — всего 0,27. Впрочем, хорошей дружбой со встречным ветром отличались и предыдущие поколения.
Подвергнув экстерьер и интерьер автомобилей детальному осмотру, хочется отметить, что на Civic наконец-то появились линзованные биксеноновые фары (опция), дневные светодиодные огни (стандартное оснащение) и полноценная поддержка iPod. И ключ зажигания (трудно поверить!) теперь складной. А если без иронии, изменений множество, и все они впечатляют. Работу дизайнеров и инженеров можно назвать колоссальной, и скромняги из Honda суммируют титанические труды над новой моделью незатейливой фразой: "Новый Civic – это не просто эволюция, это революционная эволюция".
Дизайн автомобиля выполнен в концепции "летающее крыло", и хондовские маркетологи при первой же возможности стараются упомянуть, что в создании проекта участвовали инженеры Формулы-1. Плотный, прижатый к земле городской хищник определенно симпатичен и хорошо сложен. С первого взгляда становится ясно, на автомобили какого полета он точит зуб. Похоже, ему было мало проблем с основными конкурентами в виде Mazda3, Golf и Astra, теперь к ним добавятся беспощадные BMW 1-й серии и Audi A3. По крайней мере, топовая комплектация имеет шансы переманить клиента-другого из капризного премиального сегмента. Рубленые формы предыдущего поколения ушли в прошлое. На клиновидном кузове теперь красуются выверенные плавные изгибы, сочетающиеся с острыми гранями. Светодиоды сверкают не только в дневных ходовых огнях, ими напичканы и задние фонари, соединенные между собой мостом стоп-сигнала, встроенным в спойлер. Антенна в форме акульего плавника подчеркивает стремительность силуэта, удачно вписываясь в самолетную концепцию.
Интерьер Civic сделан из качественных, приятных на ощупь материалов и смотрится гораздо дороже, чем в предшественнике. Панель приборов имеет две информационные зоны: одна показывает только самые необходимые параметры, вроде скорости, оборотов двигателя, температуры и количества топлива в баке, а другая, оснащенная цветным дисплеем, отображает подсказки навигации, данные аудиосистемы и климат-контроля. Если не вспоминать про предыдущее поколение, то водительское место все еще похоже на кокпит боевого истребителя из японских мультфильмов. При этом дизайнерские изыски не ухудшили эргономику автомобиля: удобные сиденья, великолепное рулевое колесо, чуть пухлое и очень приятное на ощупь, отлично читаемые приборы — другого от Civic я и не ждал. Приятно, что уже в базе на хэтчбэк устанавливается качественная аудиосистема с 6-дюймовым цветным дисплеем. Система трансформации салона Magic Seats позволяет совершить опустошительный рейд на IKEA или любой продовольственный дискаунтер, обрекая на зависть владельцев больших автомобилей. Спинки задних сидений складываются вровень с полом багажника, ведь подушки при этом уезжают вниз.
Пусть вместительный багажник — это прекрасно и поэтично, главная изюминка нового Civic в динамике и управляемости. По крайней мере так говориле в "Хонде". Неслучайно самая интересная часть презентации, ездовая, прошла на гоночной трассе в Мячкове. Маршрут от аэродинамической трубы в Жуковском до автодрома выявил, насколько японский "горожанин" приспособился к суровым реалиям "замкадья". Автомобиль стал тише, терпимее к плохому покрытию и колейности, а главное, стабильнее в поворотах с неровным дорожным полотном. Благодаря отличной аэродинамике уровень шумов остается низким даже на высоких скоростях. Седан немного жестче и динамичнее пятидверки, но высокий уровень комфорта и отличная шумоизоляция хэтчбека — более чем приемлемая компенсация. 1,8-литровый двигатель мощностью 142 л.с., знакомый по восьмому поколению Civic, приемист и экономичен ("по паспорту" — всего 5 л бензина на 100 км пути на шоссе и 6,3 л в смешанном цикле). Но впереди его ждало испытание посерьезнее.
В компании Honda очень любят использовать слова "спортивный характер" и "спортивный стиль" относительно своих автомобилей. И, выезжая на трек, я подумал, что в этих выражениях слишком много маркетинга. Философия, заложенная господином Соитиро Хонда в фундамент компании, явно претерпела изменения. В 1999 году по-настоящему спортивная Honda S2000 не имела даже системы стабилизации, при том, что эта заднеприводная смесь бензина и яда кобры могла развернуть вас на месте только потому, что у нее было плохое настроение.
В этом же безобидном хэтчбэке уже в базовой комплектации столько систем безопасности, что и половину аббревиатур сложно запомнить. К тому же, новый Civic близок к состоянию ожирения, и, возможно, из-за этих "волшебных" сидений хэтчбек, в отличие от седана, вынужден довольствоваться полузависимой подвеской вместо независимой многорычажки! Вдобавок ко всему, жечь покрышки предстояло на версии с 5-диапазонным автоматом, в паре с которым 140-сильный мотор разгоняет машину до "сотни" за 10,9 с, что ни в каком классе не тянет на динамический рекорд. Спасибо, что это хотя бы обычная "гидромеханика", а не дерганный робот, который появился (и потом тихо исчез) на восьмом поколении Civic.
На адскую гонку я не рассчитывал, но все-таки попросил ребят из команды Honda засечь время круга, и запустил секундомер сам. Звук двигателя, слегка пресный и ровный, едва прорывается в салон, так что поначалу я даже не заметил, как охотно стрелка тахометра валяется в красной зоне. Первый прямик, разгон, торможение — и я вкатываюсь в крутой правый поворот. Тормоза в порядке. На выходе из дуги заранее "открываюсь" в расчете на задержку трансмиссии, и автомобиль уверенно набирает скорость. Автомат едва ли можно назвать расторопным, тем не менее, он вполне понятен и предсказуем. В ручном режиме коробка работает честно и не спешит повышать передачу на подходе к отсечке, но я решил проехать трассу в обычном режиме, игнорируя лепестки.
Явно уставшие за три дня заездов покрышки не слишком лояльно относились к S-образным связкам и без повода скрипели на дугах. Несмотря на это, Civic проворно нырял в шиканы. А вот относительно неплохой крутящий момент в 174 Нм (при 4300 об/мин) на выходе из поворотов растворялся где-то в недрах коробки передач. Динамику автомобиля оценили зайцы — они лениво перебегали трассу, не опасаясь украсить передний бампер своим мехом. И все же есть в езде на хэтчбеке нечто веселое и захватывающее. Опытным водителям штурвал может показаться пустоватым, но рулится "Хонда" великолепно — видимо, утолщение рычагов подвески и использование гидравлических втулок стабилизаторов и впрямь серьезно повлияло на управляемость автомобиля. Однако бороться с недостаточной поворачиваемостью без блокирующегося дифференциала тяжко, даже несмотря на очевидный прогресс по сравнению с предшественником.
В итоге, при моих скромных гоночных навыках я проехал самый быстрый круг за условные 2 минуты 18 секунд — очень неплохой результат для "гражданской" машины в Мячкове. Можно теоретизировать, как повлияли бы на результат свежая резина и ручное переключение передач, но объективно — это хорошее время для городского пижона, на консоли которого появилась огромная кнопка "ECON". Это действительно отличный результат для переднеприводного хэтчбэка, в салон которого можно, не разбирая, засунуть двухэтажный стеллаж, собаку и велосипед одновременно! Но для "спортивного" автомобиля эти цифры — сомнительный повод для гордости.
И все-таки, что же такое Civic "IX gen"? Модный хэтчбэк явно повзрослел и продолжил тенденции восьмого поколения. Он обзавелся стильными очками, трендовыми аксессуарами и стал ходить в фитнесс-клуб, забросив традиционное додзе с карате. Поведение уличного панка, способного здорово запугать несчастных ботаников, теперь тщательно скрыто за хорошим воспитанием и культурными манерами. По характеру Civic — словно молодой семьянин, стильно одетый и с приличной прической, который неплохо зарабатывает и много тратит, но в основном — не на себя.
Новый Civic в максимальной комплектации Premium стоит 1 079 000 руб., и за эти деньги вы получите без преувеличения очень много, например кожаный салон, биксеноновые фары, панорамную крышу, бесключевую систему входа и запуска двигателя, адаптивную систему контроля дальнего света, сабвуфер, кучу электрических регулировок сидений, парктроник, не говоря уже о вещах вроде автоматически затемняющегося зеркала заднего вида или отделения для очков. И это только те опции, что дополняют оборудование версии Executive, а это значит, что хэтч будет обут в 17-дюймовые колеса, снабжен подрулевыми лепестками переключения передач, двухзонным климат-контролем, противотуманными фарами, круиз-контролем, кожаным рулем, сигнализацией, датчиками дождя и света и кучей всего остального. Даже самый простой вариант за 849 000 рублей приятно удивляет списком оснащения, хотя коробка передач здесь механическая (и я бы сказал, великолепная), легкосплавные диски здесь на дюйм меньше, нет камеры заднего вида и всего четыре динамика вместо шести.
Но этого ли мы ждали от самой популярной четырехколесной Honda? Civic в кузове хэтчбэк из Палаты мер и весов всегда был шумным, но легким и быстрым. В него всегда было неудобно садиться из-за низкой посадки, и он гремел внутри как кофемолка, но все это переставало иметь значение после первого нажатия педали газа в пол. Фанаты тех, настоящих Civic, с радостью променяли бы складной ключ, грузовой отсек за водительским креслом и голубую подсветку порогов на заднюю независимую подвеску. В этом случае никто не мог бы сказать, что эволюция модели сделала какой-то шаг в сторону, если не прыжок в бок. Как ни странно, я смело порекомендовал бы новый Civic многим своим знакомым, но только не тем, кто при упоминании заклинаний VTEC или K20 становятся похожими на счастливых идиотов. Видимо, "сила мечты" теперь в чем-то другом.
Технические характеристики:
Honda Civic | 1,8 MT | 1,8 AT |
---|---|---|
Габаритные размеры | ||
Длина, ширина, высота, мм | 4300 × 1770 × 1440 | 4300 × 1770 × 1440 |
Колесная база, мм | 2595 | 2595 |
Дорожный просвет, мм | 150 | 150 |
Колея передняя, мм | 1540/1530 | 1540/1530 |
Колея задняя, мм | 1540/1530 | 1540/1530 |
Радиус поворота по шинам, м | 5.24 | 5.24 |
Объем багажника, л | 477-467 | 477-467 |
Двигатель | ||
Тип двигателя | 1,8 SOHC i-VTEC | 1,8 SOHC i-VTEC |
Максимальная мощность, л.с. | 142 при 6500 об/мин | 142 при 6500 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Нм | 174 при 4300 об/мин | 174 при 4300 об/мин |
Объем двигателя, см3 | 1799 | 1799 |
Степень сжатия | 10,5 | 10,5 |
Диаметр цилиндра, мм | 81 | 81 |
Ход поршня, мм | 87,3 | 87,3 |
Масса | ||
Снаряженная масса MT/AMT, кг | 1242-1378 | 1242-1378 |
Грузоподъемность MT/AMT, кг | 412 | 412 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | передний |
КПП | МКПП 6-ступенчатая | АКПП 5-ступенчатая с электронным управлением и гидротрансформатором |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 210 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,1 | 10,9 |
Потребление топлива | ||
Городской цикл, л/100км | 7,3 | 8,7 |
Загородный цикл, л/100км | 4,9 | 5,0 |
Смешанный цикл, л/100км | 5,8 | 6,3 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 50 | 50 |
Автор: Алексей Сулима
Источник: www.auto.vesti.ru
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!