Новая модель – главная надежда Lexus

20 января 2009    Редакция RB7    1080
В свет выходит третье поколение RX, которое должно помочь японцам пережить нестабильный и сложный период, связанный с падением продаж и прибыли.

Немудрено, что именно RX – самая популярная модель Lexus на планете и с момента ее появления продано уже более миллиона машин.
Новый RX всего на 3 сантиметра длиннее прежнего (4770 мм), на 4 шире (1885 мм), а колесная база выросла на 2,5 см (2740 мм). Издалека при взгляде сбоку или сзади в три четверти отличить его от предшественника непросто. И это скорее плюс – динамичный силуэт и традиционное для RX решение кормы приятны глазу. Но стоит обойти машину спереди, и слаженный облик рушится.

Понятно, что дизайнеры пытались "причесать" RX под фирменную идеологию Lexus L-finesse, но выдающимися их достижения назвать сложно. Однако есть и интересные детали. Например, под задним спойлером, который входит в стандартное оснащение, прячутся стеклоочиститель и антенна. Скошенный передний бампер облегчит жизнь на бездорожье (хотя вряд ли кто-то полезет туда на RX).


Интерьер менее противоречив,

хотя здесь и осталась серебристая центральная консоль, как у прежнего RX. Но мало того что она не слишком гармонично сочетается с кожей и деревом, так еще и выполнена из недорогого пластика. Зато как эффектен ее изгиб, а самая красивая деталь – оптитронные приборы, которые не только весьма информативны, но и очень радуют глаз. И к остальным материалам придраться сложно. Салон может быть выдержан в одном из трех вариантов расцветки – сером, черном или цвета слоновой кости.


Главная "фишка" внутри

– новый суперконтроллер Remote Touch, который управляет множеством функций от аудиосистемы до "навигации". Переход от сенсорного дисплея на такую "мышку" вызван тем, что сам экран переехал близко к лобовому стеклу и теперь недоступен для пальцев при движении машины. Любопытно, что при попадании курсора на одну из пиктограмм меняются тактильные ощущения, причем степень этого изменения можно отрегулировать. Приятная новость – система голосового управления отныне понимает и русский язык.


Удобно и за рулем

Диапазоны регулировок сидений расширены, большие зеркала снимают все проблемы с обзорностью, а наличие переднего и заднего "парктроников", да еще и камеры заднего вида до предела облегчает парковку. Есть и система проецирования показаний основных приборов на лобовое стекло. Еще одна новинка – "видеоглаз" бокового обзора, наблюдающий за передним правым колесом в случае парковки возле бордюра. Правда, до России она может и не добраться – слишком уж у нас грязно.


Впрочем, довольно забавляться с электронными "примочками"

В ответ на нажатие кнопки Engine Start/Stop под капотом оживает 3,5-литровый бензиновый V6, известный по предыдущему RX350. Правда, для новой модели его слегка модернизировали – здесь другие форсунки и клапанный механизм. Отдача выросла до 277 л.с. и 346 Нм, при этом расход в смешанном цикле снизился с 11,2 до 10,6 литра. А фазорегуляторы на впускном и выпускном распредвалах позволили "размазать" 90 процентов крутящего момента в диапазоне 2300-6100 оборотов.

В скором будущем компанию бензиновому Lexus RX350 составит и гибридная модификация RX450h. А дизельных двигателей ждать не стоит – японцы резонно полагают, что их версия с дополнительным электромотором выглядит не менее привлекательно для поклонников экономичных и экологичных машин.


А вот "автомат" здесь новый, шестидиапазонный

Но это не помогло RX350 улучшить динамические показатели предшественника, он даже немного медленнее и набирает "сотню" за 8 секунд против 7,8 ранее. Причина кроется в выросшей на 140 килограммов снаряженной массе, ведь кузов стал жестче, а в базовое оснащение входит десять подушек безопасности.

Другой стала система полного привода.
Отныне крутящий момент на заднюю ось перебрасывает электронно-управляемая муфта. При равномерном движении все 100% тяги идут на переднюю ось, но в случае пробуксовки она может перебросить на заднюю “тележку” до 50 процентов. А на бездорожье или скользком покрытии (на скорости до 40 км/ч) можно заблокировать муфту – в таком случае момент будет распределяться поровну между осями.


Несмотря на большую массу, сетовать на недостаток мощности не приходится

Lexus бодро отзывается на педаль газа и срывается с места. В режиме "Drive" коробка быстро переходит на высшую ступень, что способствует экономичности. А в спортрежиме "автомат" держит мотор в тонусе. И буква S тут отнюдь не лишняя. Удивительно, но эти две тонны роскоши и комфорта совсем не прочь и "позажигать". Недаром организаторы внесли в маршрут теста немало извилистых горных серпантинов, которым и окрестности Нюрбургринга позавидуют.

В спортрежиме можно вручную переключать ступени коробки, и это тоже провоцирует на драйв. Спуск, вторая, торможение, и под визг всесезонки Bridgestone и агрессивный рык V6 RX350 бодро ныряет в поворот-"шпильку". Вот только руль с деревянными вставками не лучшим образом подходит для таких выкрутасов, руки на нем скользят. Однако в целом "баранка" очень удобная, да и можно остановить свой выбор на ее полностью кожаной отделке.

Правда, в одном из поворотов неожиданно резко сработала система стабилизации VSC, что довольно странно для современной машины такого класса. Но за ужином один из инженеров предложил прокатиться на RX350, оснащенным комплексной системой управления динамикой автомобиля VDIM. И действительно, VDIM работает гораздо мягче и эффективнее, ведь VSC использует только тормозную систему, а VDIM еще управляет тягой и полноприводной трансмиссией. Впрочем, на наш рынок все Lexus RX будут поставляться исключительно с VDIM.

Причем все это Lexus RX350 вытворяет с настройками для американского рынка. В Европу и Россию машины пойдут с перекалиброванными амортизаторами, рулевым управлением (новый электроусилитель легко поддается настройке) и более жесткими резино-металлическими соединениями в рычагах. На практике это выливается в меньшие крены и более ощутимое потряхивание на "лежачих полицейских" и мелких неровностях. Кстати, в стандартное оснащение для России войдут и 19-дюймовые колеса.


Да, не зря здесь новая задняя подвеска

– компактная двухрычажная схема сменила прежний McPherson. Ведь это не только позволило сделать более удобным багажник, но и благотворно повлияло на управляемость. Кроме того, изменениям подверглась и передняя подвеска – тут новые амортизаторы и пружины, а также слегка пересмотрена ее геометрия и кинематика. А вот опциональная пневмоподвеска обойдет Россию стороной.

Приятно на Lexus RX350 и спокойно катиться по дорогам. Круиз-контроль на 50 миль в час, и можно разглядывать просторы по сторонам. При этом на приборном щитке зажжется лампа Eco, которая подсказывает водителю наиболее экономичный режим движения. А и без того хорошая шумоизоляция стала еще лучше – специальными звукопоглощающими щитами покрыто днище RX350, а рычаги задней подвески сделаны обтекаемыми.

Но окончательно уснуть не позволит музыка. Даже в базе Lexus RX350 оснащается 12 динамиками, а аудиосистема Mark Levinson, которая способна воспроизводить звук в формате 7-1 и DVD-Video и DVD-Audio диски, щеголяет и вовсе 15 колонками! С такой акустикой из Lexus и вылезать не захочется.


В России главная надежда и опора Lexus появится уже в начале апреля

RX350 будет предлагаться в двух исполнениях – Executive и Premium. За отличную работу инженеров, которым удалось создать отлично оснащенный и комфортабельный кроссовер с хорошей управляемостью, дилеры попросят не меньше 2,3-2,4 миллиона рублей. А дизайн... Как говорится, стерпится – слюбится. И на популярность Lexus RX350 он вряд ли повлияет.

Источник: autonews.ru


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!