Ford Focus III: смена поколений

01 апреля 2014    Редакция RB7    1260
Летом 2011 года в России стартовали продажи нового – третьего поколения Ford Focus.

В начале августа у нас на тесте уже побывал 1,6-литровый хэтчбек из самой первой партии российских «Фокусов». Спустя два месяца по приглашению российского представительства компании Ford, мы отправились в Геленджик, чтобы познакомиться с седанами, агрегатированными 2,0-литровыми моторами и трансмиссией PowerShift.

Снаружи «Фокус» явно посвежел

Внешность стала более модерновой и агрессивной. Бампер «надулся» рельефными очертаниями, увеличился воздухозаборник, фары получили дополнительную огранку. Несмотря на появление в образе «Форда» азиатских штрихов, выглядит новый Focus не только стильно, но и узнаваемо.

Новый Ford Focus посвежел. Спереди появился рельефный бампер, надутый капот и граненая оптика. Этот мэйкап пошел Фокусу на пользу - дизайн стал современным и модерновым. Такой внешний вид явно ориентирован на более молодую аудиторию.

Дизайн седана показался более сбалансированным и целостным, чем у хэтчбека

Здесь нет глубокого декольте задних фонарей, до неприличия заходящих на задние крылья, а линия крыши гармонично переходит к задним сойкам, заканчиваясь элегантным свесом. Крупные фонари не выбиваются из общего ансамбля, рельефный бампер к месту и имитирующий небольшой спойлер крышки багажника пришелся кстати.

Седан нам показался более сбалансированным. Крупные задние фонари пришлись к месту, а сильно заваленная задняя стойка придает силуэту стремительности.

Место водителя преобразилось кардинально

Кресла отличные, с выверенным профилем и развитой боковой поддержкой. Прямо перед глазами удобный руль и стильный щиток приборов с высококонтрастным экраном, на который выводятся различные настройки, полезная информация и данные бортового компьютера.

С точки зрения эргономики Ford Focus почти безупречен. Диапазоны регулировок достаточны, посадка удобная, все детали интерьера проработаны до мелочей. Но округлившаяся «торпеда» и распухшие панели дверей урезали свободного пространства, из-за чего крупным водителям салон «Фокуса» может показаться тесноватым, в первую очередь при посадке, когда они будут задевать коленями рулевую колонку.

По сравнению с предыдущей моделью качество отделки интерьера серьезно улучшилось

Сборка на высоте, салон «дышит» мягким пластиком, вставки под «алюминий» смотрятся добротно, а два цветных экрана радуют глаз качественной графикой.

На качество отделки салона не жаловались и владельцы предыдущего поколения модели. Но нынешний Ford Focus стал еще лучше. В отделке использован мягкий и приятный на ощупь пластик, сборка выполнена на отлично. Среди опций появилась благородная контурная подсветка салона, которая предлагается одним пакетом с би-ксеноновыми фарами.

Несмотря на увеличившуюся колесную базу просторнее на заднем диване не стало

Среднестатистический водитель по-прежнему усаживается сам за собой с небольшим запасом свободно места. Если багажник хэтчбека уменьшился всего на 5 литров, то практичность седана пострадала много больше: полезный объем сократился с внушительных 467 до посредственных 372 литров, переместив новый «Фокус» из лидеров в явные аутсайдеры.

На заднем ряду места не прибавилось. Водитель среднего роста по-прежнему садится сам за собой с небольшим запасом.

Из-за того, что объем багажника у седана уменьшился на добрые 95 литров, по этому показателю Focus теперь в аутсайдерах.

Первым нам довелось протестировать Ford Focus с 2,0-литровым бензиновым двигателем и роботизированной коробкой PowerShift.

Конструктивно мотор GDI изменился не сильно, получив непосредственный впрыск топлива и изменяемые фазы газораспределения. По сравнению с предшественником его мощность увеличилась со 145 до 150 л.с., а максимальный крутящий момент – со 185 до 202 Нм. Честно говоря, от этого двигателя ожидаешь большего. Если старт с места 2,0-литроовому «Фокусу» давался неплохо и вполне укладывался в заявленные 9,3 секунды до 100 км/ч, то ускорение с 50 до 100 км/ч занимает уже 13,7 секунды. Это всего на одну десятую быстрее, чем у 125-сильной версии двигателем 1,6 литра. Давишь на газ, мотор взвывает, но ожидаемое ускорение приходит только, когда стрелка тахометра подбирается к красной зоне. С тягой на средних у 2,0-литрового агрегата дела обстоят не лучшим образом. При этом коробка PowerShift работала вполне расторопно, лишь изредка сбиваясь из-за происков мотора.

Бензиновый мотор объемом 2,0, получивший непосредственный впрыск топлива неплохо стартует с места, но тяга на средних оборотах не впечатляет. От 150-сильного мотора ждешь большей прыти. При этом роботизированная трансмиссия PowerShift работает на пятерку.

Странным решением кажется расположение кнопок ручной смены передач робота PowerShift сбоку ручки КПП. С такой компоновкой нам пришлось столкнуться впервые. Надо сказать, что пользоваться ей не столько неудобно, сколько непривычно, хотя и без вмешательства водителя «робот» отлично справляется со своей работой.

Для сравнения, мы прокатились и на дизельном «Фокусе», оснащенным двигателем 2,0 TDCi в тандеме с PowerShift. Вот здесь все становится на свои места - двигатель, коробка и шасси работают как единое целое, позволяя получить гораздо больше удовольствия от вождения и раскрыть весь потенциал автомобиля.

Дизельный Ford Focus с 2,0-литровым мотором мощностью 140 л.с. порадовал отличной тягой и на низких и на средних оборотах. 320 Нм максимального крутящего момента хватает всегда и везде. Взаимопонимание между коробкой PowerShift и мотором тоже на уровне.

Несмотря на преимущество бензинового двигателя в 10 л.с. и номинально более быстрый разгон до 100 км/ч, и в городе и на горных серпантинах дизель показал себя с гораздо более выгодной стороны. 320 Нм максимального крутящего момента обеспечивают необходимый запас тяги уже с 2 000 об/мин. В результате Ford Focus не только хорошо стартует с места, но и достойно выстреливает со средних оборотов, затухая только когда стрелка тахометра подбирается к ограничителю.

Мотор при этом не тарахтит ни на холостых ни на высоких оборотах, а средний расход в смешанном цикле составляет около 6,8 литров на 100 км пути. Взаимопонимание дизельного мотора с коробкой превосходное, трансмиссия вовремя переключается на нужную ступень и быстро перескакивает на пониженную, там где это необходимо. Запинается коробка только при старте или резкой смене дорожной ситуации, когда, например, PowerShift уже запланировал логичное переключение вверх, а водитель взял да и топнул по педали газа.

Единственный недостаток дизельного Ford Focus - это его цена, которая начинается от 820 тысяч рублей.

Хорош дизельный «Фокус», но цена… Прайсы на Ford Focus 2,0 TDCi только начинаются с отметки 826 000 рублей, а за хорошо оснащенный вариант дилеры просят уже 950 тысяч.

Сможет ли новый Ford Focus повторить успех своего предшественника? За счет яркого дизайна новинка явно притянет к себе более молодую аудиторию, считавшую второе поколение «фокуса» слишком скучным и однообразным. Старшее, более практичное и консервативное поколение, напротив, недовольно сетует на слишком «зализанный» внешний вид, «космический» салон и уменьшившийся объем багажника.

Между тем, цена на базовые комплектации хоть и возросла, но все же осталась в разумных пределах (от 499 000 рублей). Просто вместе с выходом новой генерации модели произошла смена поколений не только самого «Фокуса», но и его аудитории. Поэтому и шансы на успех Ford точно не растерял.

Автор: Кирилл Калапов, Руслан Галимов

Источник: subcar.org


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!