Машины бывают разные. Все они служат разным целям, для которых их сконструировали создатели. Одни перевозят людей, другие доставляют важные грузы. Но есть и такие, которые делают нашу жизнь чуточку веселее и разнообразнее. Водители называют их автомобилями «для души». У некоторых она есть, другие же только мечтают. И вот ты несешься меж машин, резво разыгрывая нехитрую «шахматную партию». Новая Mazda 3 ярким отблеском фар разрезает плотный поток автомобилей, в крови зашкаливает адреналин, драйв, жажда скорости…
В эпоху постоянной модернизации немногие автомобили могут похвастаться хорошим обновлением. Все чаще я замечаю, что новые авто становятся несуразными, некачественными и откровенно «дешевыми». Невольно задаешься вопросом: что они делают? Когда это кончится?! Откровенно говоря, из многих современных рестайлинговых версий машин с богатой историей делают обыкновенный ширпотреб. Смотреть противно. Новая Mazda 3 стала глотком свежего воздуха. Прозорливые японцы сделали все, чтобы обновленная модель была намного лучше прежней, и им это удалось.
Новая дизайнерская концепция компании «Мазда» называется просто – «Kodo». Это на вид незамысловатое слово означает «душа движения». Разработчики словно прочитали мысли многих автолюбителей, созвучие идеи экстерьера находит отголосок в прямом назначении автомобиля. Энергичный силуэт с мускулистыми линиями захватывает дух при каждом взгляде на него. Внешний вид не приедается, и всякий раз при виде машины на лице возникает довольная улыбка.
Эффектная оптика вкупе с пятиугольной решеткой радиатора добавляет выразительных и несколько агрессивных черт. Хоть задняя часть и не может похвастаться излишней «навороченностью», все равно оставляет приятное впечатление завершенности. Японцы, к слову, видимо, часто применяют поговорку: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Конечно, внешний вид «трешки» был бы не полным, если бы не специальный окрас – Soul Red. Однако за красоту придется заплатить лишние 18 750 рублей. Всего же на выбор можно будет покрасить автомобиль в 9 разных цветов. В целом общий дизайн автомобиля хоть и не кричит, но намекает, что новая Mazda 3 – не просто каждодневное авто.
Конечно, Mazda 3 изменилась внутри. Новая концепция интерьера полностью дополняет внешний вид и делает автомобиль внутри и снаружи одним целым. Честно, я никак не ожидал, что, сев в первый раз за руль «трешки», сразу к ней привыкну. Уже после 10 километров пути казалось, будто я езжу на ней уже год. Передние сиденья, хоть и сделаны на манер спортивных, идеально держат пассажиров в седле, и ты практически не устаешь от длительных поездок.
Вообще, для водителя разработчики постарались сделать все, чтобы ему было максимально комфортно. К информативному рулю с обилием кнопок привыкаешь быстро – все расположено четко и находится на своем месте. Удобно расположенные «лепестки» переключения передач отлично срабатывают при малейшем нажатии и не создают помех. Задний диван с первого взгляда кажется очень маленьким, но на поверку оказывается, что даже самый высокий пассажир не будет упираться головой в потолок. С моим ростом в 1.85 и длинными ногами я вполне умещался сзади и лишь слегка касался коленями переднего сиденья. Кстати, с комфортом на диване смогут уместиться два человека. В подтверждение тому по центру расположился выдвижной подлокотник с двумя подстаканниками. Эдакая молодежная модель поведения – 2 пары молодых людей в свободном плавании.
Отделка салона тоже может похвастаться удобством. Приятная на ощупь черная кожа, простроченная красными нитками, мягкий пластик на верхней части передней панели, серебристые планки. Даже вставки на руле и дверях «под карбон» выглядят очень уместно и дополняют общую картину интерьера. Объём багажника немного уменьшился с 340 до 308 литров. Под «полом» спряталась докатка, а по краям расположились вместительные карманы. В принципе, хозяевам такой машины вряд ли нужен большой багажник: кинул пару спортивных сумок – и в путь.
Отдельно же стоит обратить внимание на техническое оснащение внутри автомобиля. Японцы, как известно, любят новые технологии и стараются идти по этому пути впереди планеты всей! Например, в салоне появился проекционный экран, который выводит на стекло показания спидометра и навигационную систему. Удобство этой фишки в том, что основной спидометр убрали с приборной панели, и теперь там красуется огромный овал тахометра. Замечу, что такая приборная панель доступна только в версии Supreme. Показания на дисплее можно менять по высоте, а при выходе из автомобиля он автоматически убирается в специальную «ямку». Однако совсем спрятать его не получится – только отключить показания на стекле.
Семидюймовый сенсорный дисплей разместился на верхушке центральной консоли. Теперь можно меньше отвлекаться от дороги и просто выбирать нужную функцию. Интересно также, что им можно управлять двумя разными способами: с помощью сенсора и шайбы возле рычага КПП. Есть одно «но»: сенсор отключается, когда скорость превышает 8 км/ч, поэтому пользоваться им можно только в пробке или во время стоянки. В боксе-подлокотнике – 2 USB-входа, розетка на 12V и разъём для подключения мобильного телефона через AUX. Ну и, конечно, не стоит забывать о мощной аудиосистеме Bose с 9 динамиками, разбросанными по салону. Даже без сабвуфера звук идет басовитый и чистый – заслушаешься!
Теперь поговорим о «наворотах». В автомобиль установлена новейшая система MZD Connect, которая может похвастаться не только набором функций типа воспроизведения аудио через Bluetooth, но и чтением SMS-сообщений и электронной почты. Теперь в пробках владельцы безлимитного интернета могут заняться чем угодно. Еще одно не менее полезное обновление – навигационная система с картами Navteq. Мне впервые удалось воочию наблюдать, как автомобиль грамотно выбирает путь до точки назначения и знает практически любой переулок Москвы. А при парковке вам на помощь придет задний парктроник со встроенной камерой.
Но перейдем к самому главному, а именно к душе новой Mazda 3. Протестировав СX-5 и Mazda 6, я уже ознакомился с новой линейкой моторов Sky Active. Скажу честно – японцы превзошли сами себя и создали просто поистине гениальные агрегаты. В моем распоряжении была топовая модификация Mazda 3 Supreme. Она оснащается бензиновым мотором объемом 2.0 литра, который выдает 150 лошадиных сил, и 210 Нм крутящего момента. Динамка автомобиля просто шикарная – до 100 км/ч машина разгоняется всего за 9 секунд. При этом потребление топлива – на редкость мизерное. В среднем по городу датчик показывал всего 11 литров. И это не считая того, что я умудрялся постоять в пробке, а потом притопить педаль газа в пол.
Руль может похвастаться отличной управляемостью и чуткостью. Даже несмотря на то, что его заменили с электрогидравлического на электромеханический. Конечно, живое ощущение от вождения несколько подрастерялось, но информативность осталась на должном уровне. Еще немного расстраивает отсутствие приятного рыка под капотом. К сожалению, «небесные технологии» рассчитаны на тишину и покой. Остается только ждать спорт-киты с улучшенным выхлопом или заряженную версию модели. Шестиступенчатый автомат Skyactiv-Drive во время интенсивного движения переключается незаметно и плавно, а в ручном режиме безукоризненно слушается водителя и не «играется» с повышением или понижением. Многие, конечно, посетуют на отсутствие режима Sport, но для этого есть подрулевые лепестки.
Отдельно стоит отметить хорошую устойчивость на скользкой дороге. При всех моих попытках отправить «Мазду» в контролируемый занос с включенными системами стабилизации, она всячески противилась этому. Но веселье наступало, когда все отключалось – переднеприводная машина идеально ложилась в заданную траекторию и при этом легко контролировалась. В добавок ко всему, Mazda может похвастать хорошей обтекаемостью – коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0.28. На большой скорости автомобиль будто приклеивается к дорожному полотну. Возможно, свою роль играла и зимняя шипованная резина на 18-дюймовых колесах, но определенный вывод напрашивается – «Мазда» готова к скорости.
О подвеске тоже можно говорить только в позитивном ключе. Небольшие трещины и заплатки практически не ощущаются, а вот очередную колдобину все же почувствуешь. Однако подвеску не «пробивает» – амортизаторы срабатывают на ура! Шумоизоляция колесных арок всех японских автомобилей – отдельная тема, на которой даже не стоит останавливаться. Как всегда, во время движения можно услышать шум камней, песка и воды. Но в целом в машине стало заметно тише, чем в предыдущем поколении – и это определенный плюс. Отдельно хочется сказать о клиренсе Mazda, который составляет 155 мм. Хоть он и не так мал, но псевдоспортивный обвес будет задевать любой высокий бордюр, так как передних парктроников просто нет. Поэтому придется приноровиться к миллиметровой парковке.
Источник: ufa.carobka.ru
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!