Есть ли смысл «напрягаться» и принесет ли такой подход необходимый клиенту результат - об этом нам расскажет Евгений Ульрих, эксперт в области управления интернет-проектами, интернет-маркетолог и seo специалист.
Цель создания бизнес-интернет-ресурса
Создавая интернет-магазин или сайт компании, выделяя под это маркетинговый бюджет, владелец компании вкладывает средства в свой бизнес с надеждой получить прибыль. Любой интернет-ресурс в этой схеме выступает исключительно как маркетинговый инструмент по привлечению целевой аудитории и расширению воронки продаж. Если создание магазина или сайта к повышению продаж не привело – проект убыточен, если полученная благодаря ресурсу прибыль от продаж не превысила затраты на создание ресурса – проект убыточен. Это главное, что следует понимать и помнить, рассматривая цель и смысл создания и содержания ресурса в сети, включая SEO-продвижение.
SEO и заблуждения владельцев бизнеса
Через какое-то время после создания ресурса часто обнаруживается, что продажи не повысились. Некоторые владельцы в подобных случаях во всем винят создателей сайта. И отчасти небезосновательно. Создатели движков для разработки сайтов и веб-студии в рекламе своих продуктов не скупятся на упоминание об учете SEO-продвижения, подразумевая под этим всего лишь наличие полей для мета-тегов (какое «авторитетное» слово для непрофессионалов!).
Секреты сеошников: «инструменты развода»
Какими мифами «кормят» сеошники доверчивых клиентов опробуем разобраться далее.
Что не так, и кто кого обманул? Неужели все так плохо? Сеошники намеренно врут клиентам? Или клиенты не знают, чего хотят? Рассмотрим вопрос с другой стороны.
Принцип работы SEO-компаний
SEO-компания – это ведь тоже компания со своим бизнесом и стремлением к прибыли. Эффективная работа SEO-компании, как, собственно, и любой – получить быстрый результат при наименьших усилиях. Выстраивать продолжительные отношения с клиентами особого смысла нет, если работы разовые и краткосрочные. Куда удобнее «ловить» все новых и новых клиентов на рекламный крючочек, качественно и быстро выполнять обещанное и зарабатывать честные деньги.
На самом деле SEO-компания обычно качественно выполняет свои задачи и действительно достигает высоких результатов, и деньги свои зарабатывает не обманом. Но заказчик продолжает оставаться со своими проблемами наедине. Почему так?
Разоблачение
А теперь несколько вопросов. Почти риторических.
Знает ли SEO-компания об основных заблуждениях заказчика? Еще как знает.
Знает ли SEO-компания об истинных целях заказчика? Естественно, знает. У нее они в точности такие же – прибыль.
Знает ли SEO-компания, что не принесет прибыли заказчику, и даже немножко разорит его? Как же не знать.
Почему же поступает нечестно? Да потому что именно так построен ее бизнес.
Бизнес есть бизнес: производители алкоголя тоже знают, что пить вредно. Заказчик не ведает, что предложенные ему поисковые фразы, по которым его сайт действительно вышел в топы, удобны SEO-компании, но не согласованы с особенностями его бизнеса. Он не задумывается о том, что все те обещанные разработчиками инструменты для продвижения станут таковыми, только если наполнятся грамотным с точки зрения продвижения бизнеса контентом. Заказчик может понять не сразу, что контекстная реклама привела на сайт посетителей, которые не нашли там то, что искали. И заказчик точно также не понимает, что хотя фактически сайт и существует, он не отвечает потребностям своей целевой аудитории, а сама эта целевая аудитория попросту не изучена.
Решение
Следует ли из всего вышесказанного, что SEO-продвижение приносит исключительно вред? Ни в коем случае! В этой истории никто не врет - все недоговаривают. Каждый продает себя и отвечает (зачастую, честно и с отдачей) за свой конкретный участок работы, честно сдает работу заказчику, а последний заблуждается, веря, что наличие всех этих составляющих в отдельности, в конце концов, даст нужный ему результат.
Из этой формулы потеряно одно единственно важное условие: все эти усилия должны проводиться в рамках единой маркетинговой стратегии компании и должны быть нацелены на требуемый результат – прибыль заказчика. Единственно правильное решение – применять все перечисленные меры в комплексе и иметь перед собой маркетинговую, а не локальную, цель - повышение продаж. Авторская схема эксперта SMR проста и доступна для понимания даже самому обычному, неискушенному в продвижении сайтов пользователю:
Если же не брать в расчет язык формул, такой подход подразумевает следующее:
Прежде чем продвигать сайт, учитываются и закладываются цели и ожидания владельцев бизнеса;
Исходя из поставленных целей, создается сайт, либо модернизируется старый
Все страницы сайта содержат в себе определенную и четкую конверсионную цель (сценарий того, какое именно целевое действие должен совершить пользователь);
После настройки всего вышеизложенного, начинается полноценное продвижение сайта: соц.сети, поисковые системы, реальное улучшение поведенческих факторов.
Таким образом, интернет-маркетинг – единственно нужный инструмент, который, включая в себя все доступные средства, в том числе и активное использование SEO, как ключевого инструмента. Грамотный подход к продвижению позволит комплексно и, в то ж время, индивидуально подойти к решению задач заказчика, а главная цель - оптимально и надежно привести компанию к росту прибыли путем продвижения ее товаров и услуг в интернете – будет достигнута с наименьшими материальными, временными и трудовыми затратами.
Евгений Ульрих
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!