SEO-продвижение по-русски. Развод и реальная работа

17 июня 2014    Редакция RB7    3815
Рынок SEO -услуг развивается семимильными шагами. Но даже несмотря на возможности постоянно повышать свой квалификационный уровень, многие предпочитают топтаться на месте и применять проверенные стандартные методы продвижения (кстати, довольно ограниченный набор).

 Есть ли смысл «напрягаться» и принесет ли такой подход необходимый клиенту результат - об этом нам расскажет Евгений Ульрих, эксперт в области управления интернет-проектами, интернет-маркетолог и seo специалист.

Цель создания бизнес-интернет-ресурса
Создавая интернет-магазин или сайт компании, выделяя под это маркетинговый бюджет, владелец компании вкладывает средства в свой бизнес с надеждой получить прибыль. Любой интернет-ресурс в этой схеме выступает исключительно как маркетинговый инструмент по привлечению целевой аудитории и расширению воронки продаж. Если создание магазина или сайта к повышению продаж не привело – проект убыточен, если полученная благодаря ресурсу прибыль от продаж не превысила затраты на создание ресурса – проект убыточен. Это главное, что следует понимать и помнить, рассматривая цель и смысл создания и содержания ресурса в сети, включая SEO-продвижение.

SEO и заблуждения владельцев бизнеса
Через какое-то время после создания ресурса часто обнаруживается, что продажи не повысились. Некоторые владельцы в подобных случаях во всем винят создателей сайта. И отчасти небезосновательно. Создатели движков для разработки сайтов и веб-студии в рекламе своих продуктов не скупятся на упоминание об учете SEO-продвижения, подразумевая под этим всего лишь наличие полей для мета-тегов (какое «авторитетное» слово для непрофессионалов!).  

Секреты сеошников: «инструменты развода»

Какими мифами «кормят» сеошники доверчивых клиентов опробуем разобраться далее.

  • Заблуждение 1. Создание сайта само по себе способно принести прибыль. Ресурс рассчитан на посещаемость, а новые посетители обычно приходят из поисковиков. Когда компания понимает, что сайт не дает результата или результат ниже ожидаемого, она начинает интересоваться посещаемостью.
  • Заблуждение 2. Чем выше посещаемость – тем эффективнее ресурс. С точки зрения рейтинга ресурсов по посещаемости – возможно. Но к основной цели компании это приводит, увы, не всегда. Ситуация следующая. Посещаемость высокая – результат минимальный. Компания понимает, что своими силами ей не справиться, и нанимает профессионалов, выбрав для этого SEO-компанию с громким именем. Но и здесь парадокс: SEO-специалисты открывают сотрудникам компании загадочный мир SEO-продвижения, объясняют всю суть дела – позиции в выдаче поисковиков по ключевым фразам, творят чудеса, гордо демонстрируют результаты работы, получают честно заработанные деньги и уходят со сцены. И вроде бы посещаемость хорошая, и сеошники компетентные, а продажи все так же не растут.
  • Заблуждение 3. Первые позиции в поисковой выдаче по указанным фразам свидетельствуют об эффективности сайта.  На самом деле все не совсем так. Услуги по рекламе в интернете манят громкими заявлениями привлечь именно целевую аудиторию. Контекстная, таргетинговая и прочие виды рекламы с умными названиями обещают привлечь к ресурсу исключительно целевых посетителей. Казалось бы - вот именно то, что надо. Компания выделяет бюджет и получает результат, за который, естественно, платит. Но продажи – не растут!
  • Заблуждение 4. Реклама в интернете повышает эффективность ресурса, контекстная реклама повышает продажи. Определено можно сказать только одно: все это съедает бюджет горемычного владельца ресурса, но никакой гарантии не дает.

Что не так, и кто кого обманул? Неужели все так плохо? Сеошники намеренно врут клиентам? Или клиенты не знают, чего хотят? Рассмотрим вопрос с другой стороны.

Принцип работы SEO-компаний
SEO-компания – это ведь тоже компания со своим бизнесом и стремлением к прибыли. Эффективная работа SEO-компании, как, собственно, и любой – получить быстрый результат при наименьших усилиях. Выстраивать продолжительные отношения с клиентами особого смысла нет, если работы разовые и краткосрочные. Куда удобнее «ловить» все новых и новых клиентов на рекламный крючочек, качественно и быстро выполнять обещанное и зарабатывать честные деньги.
На самом деле SEO-компания обычно качественно выполняет свои задачи и действительно достигает высоких результатов, и деньги свои зарабатывает не обманом. Но заказчик продолжает оставаться со своими проблемами наедине. Почему так?

Разоблачение
А теперь несколько вопросов. Почти риторических.
Знает ли SEO-компания об основных заблуждениях заказчика? Еще как знает.
Знает ли SEO-компания об истинных целях заказчика? Естественно, знает. У нее они в точности такие же – прибыль.
Знает ли SEO-компания, что не принесет прибыли заказчику, и даже немножко разорит его? Как же не знать.
Почему же поступает нечестно? Да потому что именно так построен ее бизнес.
Бизнес есть бизнес: производители алкоголя тоже знают, что пить вредно. Заказчик не ведает, что предложенные ему поисковые фразы, по которым его сайт действительно вышел в топы, удобны SEO-компании, но не согласованы с особенностями его бизнеса. Он не задумывается о том, что все те обещанные разработчиками инструменты для продвижения станут таковыми, только если наполнятся грамотным с точки зрения продвижения бизнеса контентом. Заказчик может понять не сразу, что контекстная реклама привела на сайт посетителей, которые не нашли там то, что искали. И заказчик точно также не понимает, что хотя фактически сайт и существует, он не отвечает потребностям своей целевой аудитории, а сама эта целевая аудитория попросту не изучена.

Решение
Следует ли из всего вышесказанного, что SEO-продвижение приносит исключительно вред? Ни в коем случае! В этой истории никто не врет - все недоговаривают. Каждый продает себя и отвечает (зачастую, честно и с отдачей) за свой конкретный участок работы, честно сдает работу заказчику, а последний заблуждается, веря, что наличие всех этих составляющих в отдельности, в конце концов, даст нужный ему результат.

Из этой формулы потеряно одно единственно важное условие: все эти усилия должны проводиться в рамках единой маркетинговой стратегии компании и должны быть нацелены на требуемый результат – прибыль заказчика. Единственно правильное решение – применять все перечисленные меры в комплексе и иметь перед собой маркетинговую, а не локальную, цель - повышение продаж. Авторская схема эксперта SMR проста  и доступна для понимания даже самому обычному, неискушенному в продвижении сайтов пользователю:


СЕО + Маркетинг = Результат

Если же не брать в расчет язык формул, такой подход  подразумевает следующее:

Прежде чем продвигать сайт, учитываются и закладываются цели и ожидания владельцев бизнеса;
Исходя из поставленных целей, создается сайт, либо модернизируется старый
Все страницы сайта содержат в себе определенную и четкую конверсионную цель (сценарий того, какое именно целевое действие должен совершить пользователь);
После настройки всего вышеизложенного, начинается полноценное продвижение сайта: соц.сети, поисковые системы, реальное улучшение поведенческих факторов.

Таким образом, интернет-маркетинг – единственно нужный инструмент, который, включая в себя все доступные средства, в том числе и активное использование SEO, как ключевого инструмента. Грамотный подход к продвижению позволит комплексно и, в то ж время, индивидуально подойти к решению задач заказчика, а главная цель - оптимально и надежно привести компанию к росту прибыли путем продвижения ее товаров и услуг в интернете – будет достигнута с наименьшими материальными, временными и трудовыми затратами.


                                                                                                                                                                                                                      Евгений Ульрих


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!