Только за прошлую неделю международные резервы России сократились на $14,9 млрд, до $515,7 млрд. Главная причина – продажа валюты ЦБ и отток капитала, только за эту неделю он составил около $10 млрд. Несмотря на поддержку курса со стороны ЦБ и на политическом уровне, атака на рубль не ослабевает.
Уже три недели подряд еженедельное сокращение резервов составляет около $15 млрд, или 3%. С 8 августа – пикового значения – они упали уже на $81,8 млрд, пишет газета «КоммерсантЪ».
Часть снижения резервов, как и ранее, объясняется переоценкой обязательств в евро и золота, входящих в их состав. Золота в российских резервах примерно на $14 млрд. Курсовые и ценовые разницы, по оценке Рори Макфаркуара и Анны Задорновой из Goldman Sachs, объясняют $3,8 млрд снижения за неделю. Владимир Тихомиров из ФК «Уралсиб» уверен, что «на снижение курса евро приходится всего $1 млрд». Остальное снижение резервов – продажи валюты ЦБ. Владимир Тихомиров оценивает их примерно в $14 млрд за неделю. Банк России потратил около $15,6 млрд на поддержку рубля в условиях продолжающегося бегства капитала и возобновления долларизации экономики.
У ЦБ пока достаточно резервов, чтобы выдержать и это, тем более если цены на нефть Urals вернутся хотя бы к уровню $80-90 за баррель, то приток валюты по текущему счету платежного баланса в 2009 году продолжится. В ЦБ пока рассматривают огромный спрос на валюту как спекулятивную атаку, считают в Goldman Sachs.
Пока ЦБ упорно защищает курсовую стабильность, выходя с валютными интервенциями на уровне 30,4 руб. за бивалютную корзину ($0,55 + €0,45). При этом члены правительства выступают с заявлениями, что не стоит ждать девальвации. Однако эта политика не может продолжаться вечно. ЦБ не пойдет на полную потерю резервов как в 1998 году, считают в Goldman Sachs. А экономисты Райффайзенбанка напоминают, что «удерживая номинальный курс рубля, ЦБ фактически способствует укреплению рубля в реальном выражении». Это особенно опасно, учитывая внешние шоки в виде падения цен на нефть, перехода текущего счета в отрицательную зону и недоступности внешних кредитов для российских компаний. Они считают, что «такое развитие событий во многом повторяет ситуацию 1996-1997 годов». И хотя буквальное повторение событий 1998 года невозможно, отказ от ослабления рубля может привести «к очень негативным последствиям». Goldman Sachs ожидает, что рубль будет постепенно девальвирован – примерно на 5% через полгода-год. Однако если нефть будет стоить меньше $85 за баррель, то ослаблять рубль придется раньше – и сильнее.
Хлебозаводам велят снизить цены
Российский зерновой союз прогнозирует подорожание хлеба по итогам этого года на 30%.
Вслед за нефтяными компаниями под око Федеральной антимонопольной службы попали хлебозаводы: в ближайшее время их ждут проверки и требования снизить цену на продукцию.
«Мы будем требовать, чтобы цена на хлеб не только не повышалась, но снижалась. Цена на пшеницу упала в 2,5-3 раза, почему хлеб должен расти? Если наши коллеги на мукомольных комбинатах, на хлебокомбинатах считают, что мы простофили и этого не видим, то это не так, – приводят «Вести» комментарий главы службы Игоря Артемьева. – Поэтому сейчас хлебозаводы столкнутся с тем, что к ним придут с проверкой».
Напомним, что Российский зерновой союз прогнозирует подорожание хлеба по итогам этого года на 30%, констатирует «Комсомольская правда».
Кто уйдет с рынка и кто останется?
Потрясения на финансовых рынках заставят многих российских девелоперов пересмотреть свои стратегические планы
Мировой экономический кризис может негативно отразиться и на отечественном рынке недвижимости. Согласно прогнозам экспертов, потрясения на финансовых рынках заставят многих российских девелоперов пересмотреть свои стратегические планы, а некоторых – вообще свернуть бизнес. Ряд застройщиков уже объявили о приостановке реализации одних проектов и возможном выходе из других, отмечают «Известия».
Финансовый кризис привел к возникновению дефицита заемных средств, что заставляет девелоперов пересматривать стратегические планы. «А это свидетельствует о том, что в ближайшей перспективе объем предложения нового строительства сократится, что станет достаточно весомым фактором в поддержке цен», – комментирует ситуацию генеральный директор Аналитического консалтингового центра «МИЭЛЬ» Владислав Луцков. Однако сейчас, по его словам, достаточно сложно оценивать влияние кризиса на отечественную строительную отрасль, поскольку «еще не ясно ни как ситуация будет развиваться дальше, ни сколько времени потребуется на восстановление механизмов функционирования мирового кредитного рынка».
«Безусловно, положение дел на фондовом рынке сказалось на рынке российской недвижимости, – говорит директор по маркетингу Группы компаний «Конти» Юрий Синяев. – Наступившая осень уже принесла плохие новости. Некоторые застройщики объявили о замораживании ряда проектов, которые находились на стадии предпроектной подготовки. Предполагаем, что в дальнейшем можно ожидать банкротства ряда компаний, прежде всего регионального уровня.
Автокредиты поднимают планку
Сокращение рабочих мест и отмена смен на заводах в последние дни стали массовым явлением.
Мировой финансовый кризис так или иначе повлиял на все отрасли экономики. Не остались в стороне и автопроизводители – сокращение рабочих мест и отмена смен на заводах в последние дни стали массовым явлением. Пока речь не идет о банкротствах и продажах известных брендов, хотя возможно и это. Отечественные банки, в свою очередь, поднимают ставки по автокредитам, что добавляет проблем автодилерам.
Первыми о масштабных увольнениях на своих заводах заявили компании Volvo и Renault.
Согласно мониторингу газеты ВЗГЛЯД, диапазон ставок по программам автокредитования составляет 10-14,5% в долларах США и евро и 16,5-24,5% в рублях. Британский Jaguar Land Rover объявил о приостановке сборочных предприятий. Предупреждения о сокращении штатов получили рабочие Volkswagen, и это при том, что концерн занимает сегодня первое место по продажам среди всех европейских автопроизводителей.
Кстати, сборочные предприятия VW в Словакии объявили о сокращении объемов производства популярных у россиян внедорожников Porsche Cayenne и VW Touareg.
О резком падении продаж в сентябре – октябре – до 16% – заявил в Штутгарте исполнительный директор Mercedes-Benz Райнер Шмюкле, который считает весьма вероятными увольнения в случае ухудшения общеэкономической ситуации в мире.
Правительства Германии и Франции решили предоставить автомобильным концернам беспрецедентную льготную финансовую помощь.
Российские автопроизводители сейчас сталкиваются с теми же проблемами, что и их зарубежные коллеги. Низкий спрос лишает заводы оборотных средств, и ситуацию ухудшают возросшие процентные ставки по автокредитам и лизинговым программам.
В результате «АвтоВАЗ» работает с перебоями, а на складах его дилеров скопилось около 100 тыс. непроданных автомобилей. В Нижнем Новгороде на заводе «Группы ГАЗ» уже были случаи временной остановки конвейера, а на «КамАЗе» с 10 октября введена сокращенная рабочая неделя. Представители российских автоконцернов также обратились за помощью к правительству. Помощь обещана, но сроки и суммы пока не сообщались.
По всей видимости, добиваться господдержки заводы будут самостоятельно. Пока известно, что «АвтоВАЗ» ведет переговоры о госкредите на 26 млрд рублей, чтобы пополнить оборотный капитал, пострадавший из-за неплатежей дилеров. «КамАЗ» просит 15 млрд рублей.
Эксперт полагает, что в связи с увеличением стоимости кредитов объем автокредитования сократится примерно вдвое в ближайшие полгода по причине невостребованности. Рост прогнозируется не ранее второй половины 2009 года.
Источник: www.nr2.ru
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!