В добывающих отраслях цены упали на 15,8%. Цены обрабатывающих производств снизились на 0,8%, нефтепродукты подешевели на 6,9%, на 3,8-0,1% снизились цены на резиновые и пластмассовые изделия, изделия из дерева и обработанную древесину, металлы и цемент. Дешевеющая нефть провоцирует снижение цен во многих отраслях. Цены промышленных производителей в сентябре снизились. Но на инфляцию это существенно не повлияет, полагают «Ведомости».
В большинстве отраслей цены стагнировали – их рост составил менее 1%. Исключением стали машины и оборудование (подорожали на 2,1%), готовые металлические изделия (1,3%), химическая продукция (2,7%), производство кокса (4,1%).
считают аналитики. Наибольшее падение цен наблюдается у производителей нефти и нефтепродуктов, но оно не обязательно приведет к аналогичному снижению розничных цен на заправках. Рост потребительских цен может замедлиться максимум на 1%, если промышленные цены продолжат падение в октябре-декабре.
Нефтяники снижают цены на керосин. Как результат, авиакомпании готовы снизить цены на билеты.
Нефтяные компании начали выполнять требования Дмитрия Медведева, назвавшего на прошлой неделе «безобразной» ситуацию с ценами на авиакеросин.
другие нефтяники вскоре могут последовать их примеру. «Коммерсантъ» полагает, что от снижения перевозчики выиграют немного, но авиакомпании говорят, что готовы понизить цены на билеты. Решение было обусловлено изменением цен на нефть на мировых рынках (в начале сентября ее стоимость превышала $100 за баррель, сейчас – около $70).
Сообщения нефтяных компаний предшествовали совещанию у вице-премьера Игоря Сечина, который вчера собрал нефтекомпании и авиаперевозчиков, чтобы обсудить цены на керосин. Собравшиеся должны были разработать формулу цены и механизм оплаты поставок на основе прямых долгосрочных контрактов. Но механизм ценообразования утвержден так и не был: нефтяникам и авиакомпаниям было дано две недели на его согласование. Рассматривается несколько вариантов, в том числе привязка цены к котировкам керосина на Петербургской товарно-сырьевой бирже или к европейским ценам.
По оценке экспертов, топливные расходы составляют от 30% до 60% цены билета в зависимости от типа самолета. В то же время от нынешнего снижения цены на керосин находящиеся в остром кризисе авиакомпании почти ничего не выиграют. Если бы керосин пошел вниз так же, как упала нефть, – в два раза, можно было бы о чем-то говорить. Нефтяники рассчитывают, что нефть все же начнет дорожать, и торопиться опускать цены на керосин не будут. ОГК-3 позволит заработать почти $200 млн. Данные средства нужны «Русалу» для выплат за бумаги «Норникеля».
Холдинг «Интеррос» Владимира Потанина, владеющий около 30% акций ГМК «Норильский никель», нашел способ капитализации энергоактивов компании. До сих пор их выделение блокировала ОК «Русал» Олега Дерипаски. «Интеррос» предложил «Русалу» согласиться на выделение ОГК-3, пообещав сразу выкупить его долю в энергокомпании на 15% дороже рынка, сообщает «Коммерсантъ». В результате «Русал», у которого подходит срок выплаты очередных $700 млн за долю в ГМК, может заработать почти $200 млн.
«Интеррос» давно пытается выделить ОГК-3. С начала года стоимость компании снизилась почти в шесть раз, что отрицательно сказывается на финансовых показателях «Норникеля». Для выделения актива требуется квалифицированное большинство голосов на собрании акционеров «Норникеля». Первый раз эту сделку заблокировала группа ОНЭКСИМ Михаила Прохорова в декабре 2007 года. Затем долю в ГМК у группы выкупил «Русал» и в сентябре снова заблокировал выделение ОГК-3.
Аналитики полагают, что оферта сделана сейчас не случайно. Преимуществом ОГК-3 было наличие свободных денежных средств на балансе компании. С учетом текущей ситуации на рынке активы ОГК-3 уже почти ничего не стоят, и оценивается компания лишь за счет стоимости оставшейся наличности на балансе. С другой стороны как таковая ОГК-3 «Русалу» не нужна, и единственное, что он теряет, – возможность давления на «Интеррос». Зато «Русал» в условиях финансового кризиса сможет получить деньги. Государство способствует углублению кризисной ситуации.
Бывший экономический советник президента Путина Андрей Илларионов подверг вчера резкой критике векторы экономического развития страны и поведение государства в кризисной ситуации. Он считает, что спасательные меры правительства только мешают оздоравливающему влиянию кризиса. «Независимая газета» отмечает, что при этом власти используют тяжелую для бизнеса ситуацию в целях огосударствления экономики и ее монополизации близкими к власти неэффективными компаниями.
Россия выделяется самыми неадекватными мерами. Если пакет антикризисных мер в США стоит около 5% американского ВВП, то Россия уже объявила о выделении 12% ВВП, причем в более короткие сроки, отмечает Илларионов. По его словам, эти средства будут направлены на «зачистку экономики» – создание монополизированной структуры, где привилегиями будут пользоваться только близкие к власти компании.
У правительства сегодня достаточно резервов, нефтяные цены продолжают оставаться на высоком уровне, а происходящая плавная девальвация рубля повысит конкурентоспособность российской экономики.
Однако далеко не все экономисты готовы согласиться с Илларионовым относительно пользы невмешательства государства в экономику и стимулирующего влияния девальвации. Положительного эффекта девальвации, как в 1998 году, не будет, поскольку уже нет резервов свободных мощностей, а многие производства очень сильно зависят от импортных комплектующих, которые станут дороже. По его словам, уже состоявшаяся девальвация лишила рентабельности многие предприятия машиностроения и пищевой промышленности. «Норникель» может перейти к иностранным инвесторам, «Русалу» нечем платить за долю в ГМК.
Объединенная компания «Российский алюминий» (ОК «Русал») ведет переговоры с западными банками-кредиторами (BNP Paribas, Merrill Lynch, Credit Suisse и Royal Bank of Scotland) о возможности отсрочки платежа в $1,8 млрд по синдицированному кредиту общим объемом $4,5 млрд. Компания привлекла его весной для оплаты сделки по приобретению пакета ГМК «Норильский никель», напоминает «Газета». Компания «Русал» в сентябре не выполнила обязательства по обеспечению кредита, поскольку стоимость предоставленных в качестве залога акций «Норникеля» существенно снизилась. Кредиторы попросили основного бенефициара «Русала» Олега Дерипаску о частичном погашении долга (выставили ему маржин-колл).
Велика вероятность того, что «Русал» вынужден будет передать принадлежащий ему блокпакет ГМК в счет оплаты долга так же, как до того были проданы кредиторам акции канадского производителя автозапчастей Magna и немецкого строительного холдинга Hochtief.
Как сообщается, переговоры о частичном рефинансировании долга столкнулись с трудностями из-за эскалации мирового финансового кризиса. Теперь последней надеждой Олега Дерипаски остается Внешэкономбанк, который в рамках принятия мер по поддержке финансовой системы РФ выдает стратегически важным компаниям кредиты для рефинансирования их задолженности перед иностранными кредиторами. Заявка «Русала» на получение кредита у ВЭБа была подана 14 октября, а в соответствии с установленным банком порядком срок рассмотрения заявки составляет до 18 дней. Учитывая что зарубежные кредиторы согласились пока на отсрочку лишь до конца октября, Дерипаска может не успеть.
Аналитики не исключают возможность потери Дерипаской своей доли акций в «Норильском никеле». Хотя государство не позволит такой крупной доле в стратегически важном «Норникеле» уйти в западные фонды, не исключено, что покупатель на акции Дерипаски найдется внутри страны. По данным экспертов, на конец прошлой недели этот пакет оценивался приблизительно в $3 млрд.
Источник: www.nr2.ru
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!