Пора нового бизнеса

22 июня 2009    Редакция RB7    651
Сегодня в бизнес среде есть некоторое замешательство. Много тревожной информации вокруг сложившейся экономической ситуации.

Все СМИ наперебой продают «кризис». Но, стоя в автомобильной пробке, понимаешь, что простая пробка – это показатель деловой активности. Люди не перестали ездить на работу, это так очевидно. Количество денежной массы стало только больше. Люди живут, значит, они потребляют. Безработица в стране увеличилась с 1-го до 2-х % от трудоспособного населения страны, это значит, что тем, кто продолжает работать, перестали мешать те, которых уволили. Увольняют, как правило, наименее полезных. Значит то, что называется кризис, есть не что иное, как изменение экономической ситуации. Все изменения всегда вызывают негодования и недовольства со стороны тех, к кому эти изменения применяются.

Кризис – в переводе с греческого значит решение (krisis — решение, поворотный пункт).

Неспособность принимать решения продолжает его до тех пор, пока решения не будут приниматься, либо до разрушения области деятельности. Кризис – пора принимать решения! Когда принятые решения упорядочивают ситуацию, приводят положение дел в порядок, кризис заканчивается.

Но какими же могут быть эти решения? Многие руководители уже перепробовали все успешные ранее действия и впали в уныние от того, что прежние инструменты не работают. Реклама не так эффективна. Кто-то притаился и ждет, что вот-вот начнется рост цен на нефть, за ней попрет недвижимость и все остальные рынки, и наши товары или услуги тоже будут покупать. Финансовые показатели падают, а кризис никак не хочет заканчиваться. Для таких руководителей я мог бы сделать прогноз, что когда все это произойдет, их компаний уже не будет, или они будут не способны производить товары того качества и в том объеме, которые у них были до этого. И тогда им на смену придет НОВЫЙ БИЗНЕС.

Новый бизнес. Это то, что каждый из нас, руководителей и собственников бизнесов может сделать со своим делом.

Это нынешний вектор успеха, и он включает в себя множество инструментов. Он строится в основном на том, что мы делаем или должны делать, когда создаем успешную компанию. Каждое дело, каждый бизнес, любой крупный холдинг и корпорация - все они всегда начинались с идеи о том, как это должно быть. Уже потом методом проб и ошибок находятся правильные рекламные ходы, потом совершенствуется продукт, и развивается дилерская сеть, но прежде всего идея.

Когда я открывал первую в городе клининговую компанию, я очень ярко представлял, как все бутики и супермаркеты в городе сияют от чистоты и как гости нашего города приятно удивляются тому, как аккуратные сотрудники в фирменной чистой одежде очень качественно полируют окна наших хрустальных бутиков. Как все банки и крупные компании позволяют себе пользоваться нашими услугами и им это нравится. Как бизнесмены советуют нас друг другу. Как я жму руку нашему тысячному клиенту. Идея о том, как это будет красиво и удобно для потребителей, для всех людей, как им это понравится. Идея вселяет уверенность в успехе и мотивирует будущего создателя на формирование цели.

Цель – нечто более конкретное, то, что должно быть известно всем участникам дела.

Каждый сотрудник, от директора до технического персонала должен знать цель компании и видеть себя в этой цели. Она, цель, работает на нас, когда она известна, понятна и с ней согласны все участники дела. Если у компании нет цели, то её сотрудники не поднимаются по шкале мотивации выше собственных интересов. В таких компаниях люди ходят на работу за зарплату. Им может быть все равно, в какой компании работать, такие сотрудники легко уйдут от вас, если им предложить повышение оклада на 10%. Это просто персонал.

Компания без цели, как конь без наездника, скачет неизвестно куда, может и встать. Цель в свою очередь, как зерно, из которого прорастает дерево. Чем подробнее прописаны наши цели, чем ярче мы их себе представляем, тем проще и быстрее мы получаем результаты. Цель – быть первыми в чем-либо, в каком угодно городе или стране, доступна любой компании и любому человеку. Наличие самой цели заставляет нас сделать первые шаги по организации, или реорганизации, если компания уже существует.

Есть много полезных данных и способов быть успешным в любое время, даже когда самое цитируемое слово в СМИ – кризис. Но главным я считаю желание самого человека. Не каждый человек готов к успеху. Кому то идет унылая маска жертвы. Таким людям ничего не поможет. Но ответственность за свой успех, готовность повлиять на ситуацию, личная мотивация к действиям - это всегда первая и поэтому главная причина грядущего успеха. Дорогу осилит идущий.

Автор: Донченко Михаил

Источник: subscribe.ru


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!