Резкое падение повергло бизнес в шок. Наибольшие трудности испытали компании, в капитале которых доля кредитных средств была значительной, а рентабельность низкой. Они первыми попали под удар. Организации вынуждены подстраиваться под быстро меняющиеся условия, повлиять на которые они в большинстве случаев не могут. Это требует качественного пересмотра внутренних процессов.
Генеральный директор кадрового центра «ЮНИТИ» Владислав Лобанов говорит, что компании только начали адаптироваться к тем условиям, в которые они попали из-за кризиса: «При этом многие предпочитают не смотреть далеко вперед, - рассказывает эксперт. - Мы это можем проследить даже по заказам наших клиентов - их интересует нынешний день и сотрудники, которые помогут здесь и сейчас решить возникающие проблемы: бухгалтеры, «продажники», инженеры».
А снижение покупательной способности заставляет компании своевременно реагировать на изменения, происходящие на рынке. «С ноября прошлого года компания Donatto пять раз пересматривала бюджет и сократила его с учетом прогноза падения продаж на 30-35 % по всем направлениям», - говорит коммерческий директор Анатолий Ким. Путей оптимизации расходов, по его словам, в любой организации достаточно. Например, решение перевести офис в более отдаленный район позволило их фирме в пять раз уменьшить стоимость арендной платы.
Покупатели ориентируются на покупку тех товаров, бренды которых по-прежнему на виду. «Отказываясь от продвижения продукта, компании теряют и без того снизившийся спрос потребителя, - поясняет Владислав Лобанов. - Безусловно, большинству приходится оптимизировать расходы на рекламу, но маркетинговая политика при этом должна быть избирательной. Очень важно сконцентрировать свои силы на целевой аудитории и постараться, сократив расходы, не уменьшить своей узнаваемости. Раньше наша тактика состояла в использовании как можно большего количества каналов продвижения. Сегодня же приходится выбирать лишь самые эффективные, что требует детального анализа отдачи от того или иного рекламного хода».
«Наши расходы на продвижение продукции в определенных регионах даже увеличиваются, при этом, конечно, учитываются индивидуальные особенности города, региона, компании-дистрибьютера», - рассказывает Елена Васильева, руководитель комитета развития Группы Компаний «КиН» Оптимизация затрат - не единственное направление деятельности руководства предприятия в период экономической нестабильности.
- подчеркивает Людмила Лебедева, первый заместитель председателя правления «Москоммерцбанка». - Развивающийся рынок вынуждал отдавать приоритет росту объемов продаж - сейчас необходимо заняться внутренними вопросами, проаудировать и пересмотреть функциональную структуру с целью ее улучшения». Кроме того, по мнению эксперта, настоящее время оптимально для решения вопросов автоматизации основных процессов при условии наличия финансовых ресурсов.
Впрочем, при осуществлении антикризисных мер и формировании команды следует учитывать и возможные перспективы роста, которые появятся после выхода из кризиса. Кадровый ресурс по будущий рост должен закладываться именно сейчас, тем более, что сейчас рынок труда предоставляет определенные возможности для подбора кадров.
Эти связи могут оказаться определяющими для будущего любой, даже самой маленькой фирмы. Порой кажется, что мы не в силах что-либо изменить. Кризис, как волна, накрыл всех участников рынка. Бороться со стихией бесполезно, но сегодня важно правильно выбрать те задачи, выполнение которых позволит удержаться на ногах, и бросить на них все свои силы. По материалам пресс-службы Кадрового Центра «ЮНИТИ»
Автор: Виталий Сальник
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!