Секреты успешных выступлений

13 июля 2009    Редакция RB7    791
Как сделать ваш рассказ ярким и интересным? Как привлечь внимание окружающих к вашим словам?

Как заставить их выслушать ваши аргументы? Так же, как поступают тысячи успешных людей по всему свету. Что мешает нам сделать то же самое?

Зачастую мы можем ночь напролет болтать с собеседником, но сжимаемся в кокон при попытке выступить с трехминутным докладом перед коллегами.

Поэтому первое, что необходимо сделать – это представить, что перед вами не безликая толпа, а один ваш друг.

Он задает вам вопрос, и вы отвечаете на него, как в беседе тет-а-тет: искренне, ярко, эмоционально.

Постарайтесь сделать понятным предмет разговора не только себе, но и ему. Возможно, это естественно для вас, но не для него. Говорите без терминов. Так поступал Линкольн. Даже в официальных его речах присутствовали настолько простые слова, что многие чиновники советовали отказаться от них, но Линкольн стоял на своем. Он стремился донести свое выступление до людских сердец, сделать его близким и душевным.

Когда вы говорите один на один, вы меняете темп речи, интонацию, делаете паузы перед важными моментами и после них. Вы вкладываете эмоции в слова, отражаете свое отношение к происходящему. Так же поступайте и во время выступлений.

Смотрите на людей не как на толпу, а как на собеседника.

Загляните ему в глаза, расскажите, что вы думаете, поделитесь с ним интересной информацией. Не старайтесь быть похожим на кого-то из известных вам людей, будьте самим собой. Таких как вы больше нет, и точно такой рассказ он не сможет услышать больше ни от кого.

Самая хорошая речь – это речь подготовленная. Определите для себя, о чем вы хотите рассказать, составьте план выступления, соберите как можно больше информации и изложите на бумагу свои мысли. Это делают все известные писатели, журналисты, ораторы. Они находят фактов по теме в десять раз больше, чем собираются поведать людям. Но рассказывают они самое важное, нужное и захватывающее.

При желании от вступления можно отказаться и перейти прямо к сути вопроса. Никто не будет против. Но лучше все же разделить рассказ на три части: вступление, основная тема и завершение.

Постарайтесь в первых предложениях заинтересовать, увлечь слушателей.

Но не рассказывайте анекдот в течение первых трех минут. И, помните, анекдоты говорят не ради смеха, а для того, чтобы подчеркнуть то, что вы уже сказали. Лучший рассказчик – самоироничный. Он способен посмеяться над собой и над ситуацией. Можете рассказать историю из своей жизни или из жизни известных людей? Вперед! Факты, подкрепленные вашим отношением и реальными историями гораздо лучше наставлений.

«Я ищу наставника, который помог бы мне стать богатым, но не доставал бы своими занудными советами», – пишет Дж. Гитомер. Никто не любит советы. Мы все любим послушать, как кто-то добился своей цели, поехал в отпуск, закрутил роман. Говорите об этом. Используйте яркие образы. Не говорите: «Он потратил 10 000 рублей в казино», скажите: «Представьте, как в казино едят 50 кг ваших любимых конфет». Нарисуйте в воображении людей картину. Но учитывайте, что не все образы одинаково работают. Мужчины любят образные выражения из футбола, женщины из мира моды, сидящая на диете девушка вряд ли проявит интерес к конфетам, а человек, равнодушный к балету, не поймет, что значит «сделать фуэте».

Катя, моя знакомая, рассказывала, как однажды ей поручили выступить на работе с небольшим докладом. Она должна была рассказать, из чего складывается цена товара. Катя очень боялась публичных выступлений, но понимала, что отмалчиваться больше нельзя: она и так отказалась от более сложных тем. А этот материал ей был знаком. Но она не уделила достаточного времени для подготовки. В итоге она рассказывала факты и только факты, язык ее изложения был сух, в нем отсутствовали образы, искры, но самое печальное, что она перепрыгивала с одного пункта к другому, затем возвращалась к ним вновь, путаясь и сбиваясь. К тому же в конце Катя извинилась за свое неудачное выступление, испортив его окончательно.

Когда коллеги разошлись по своим рабочим местам, начальник решил подбодрить неумелого оратора. Он сказал: «Катя, видно, что ты знаешь материал, но нам не нужно, чтобы ты рассказывала книгу дословно. Рассказывать нужно так, как ты ее понимаешь. Дополни ее историями из жизни. И будь спокойней, ты ведь не на уроке, мы не ставим тебе оценки, и за двойку тебя никто не накажет».

Катя прислушалась к его совету. Она прочла много книг по ораторскому искусству. Она занималась каждый день, подбирала к различным явлениям образные выражения, искала по словарю новые слова, увеличивая словарный запас. Она не покладала рук, и очень скоро ее усилия окупились блестящими докладами и повышением по службе.

Источник: shkolazhizni.ru


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!