Как делать деньги? Подход к доходам

07 июня 2010    Редакция RB7    790
Интересно, почему многие люди думают, что большие деньги не делаются из воздуха (не растут на деревьях, не витают в окружающем пространстве…), а обязательно у кого-то изымаются.

Может, поэтому человек, который зарабатывает много, не тратя на это видимых усилий, воспринимается негативно, как… преступник какой-то?

И окружающие стараются держаться от такого подальше, вместо того, чтобы учиться у этого… «волшебника». А сами при возможности не отказались бы от тех «деньжищ», которыми «крутит» этот самый «мошенник».

Почему у подавляющего большинства не получается «делать» деньги, получается только их «зарабатывать», да ещё, как правило, тяжелым трудом. Физическим или умственным, не важно. Издержки такого подхода к своим доходам – нелюбовь к работе, психологическая опустошенность, нехватка времени для себя любимого (любимой) и своих близких.

Давайте посмотрим, в каких случаях трудно, даже практически невозможно «делать деньги».

1. «Делать деньги» практически невозможно, если продаётся только время. Как бы высоко оно не оплачивалось. Вы можете быть супер-мега-ультра-специалистом в какой-либо области, даже очень (по мнению окружающего большинства) доходной, но вы просто не сможете работать больше 24 часов в сутки 7 дней в неделю… Удачливый адвокат, спортсмен-чемпион, бизнес-консультант… Да мало ли таких профессий, где люди деньги получают только тогда, когда работают. И работают часто на износ.

2. «Делать деньги» практически невозможно на своих (одного человека) уникальных умениях. Опять же, даже очень хорошо оплачиваемых. Придётся напряженно работать. Правда, это умение можно... но об этом чуть ниже.

3. Уникальный товар (услуга) продаётся одноразово, и на его производство (и продвижение) необходимо тратить достаточно большое количество ресурсов. Этот пункт продолжает предыдущий. Отсутствие возможности массового недорогого копирования, дешевого повторения защищает такие компании (и личности) недолго, как правило, ему, товару этому, очень скоро появляется либо прямой конкурент, либо адекватная замена.

4. Ненадежен доход, если прибыльное дело держится на одном или нескольких специалистах.

5. Очень тяжело «делать деньги» в малоденежных и при этом конкурентных нишах. Посмотрите, как вкалывают, например, торговцы овощами на рынке. А большинство покупателей с «толстыми кошельками» всё равно идут в престижный супермаркет. Да и в денежных, но суперконкурентных нишах велика вероятность «вылететь в трубу», когда появляются пусть более мелкие, но эффективные конкуренты.

6. Если вы пытаетесь «делать деньги» без раскрученного, узнаваемого бренда, вам придётся довольствоваться лишь средней рыночной ценой, или, что ещё хуже, продавать товары, услуги, навыки и знания гораздо ниже этой цены.

7. Ничего не менять в жизни, работе, бизнесе не есть «зер гут». Не занимаясь регулярным анализом, повышением эффективности и не отслеживая тренды, успеха не удержать. А ведь большинство людей, даже владельцев крупных бизнесов, так печётся о своей «стабильности» и каких-то эфемерных «гарантиях», что даже не думает об этом или мало что делает. Или делает много, но… не так. Ведь «гарантия» – это всего лишь какая-то вероятность. Никто, даже сам Господь Бог, не даст 100% гарантии, всегда были, есть и будут форс-мажорные обстоятельства. Причем мир меняется так быстро, что подобные обстоятельства предусмотреть либо очень тяжело, либо просто невозможно. Вялость и безынициативность никогда не позволят «делать деньги», они могут лишь «убить» умение, если оно и было.

Ну, напугал. И что делать теперь будем? Горевать? Как вам вообще такая перспектива? Вы всё ещё хотите «быть как все»? А может, поступим не так, «как все», а наоборот?

«Если не устраивает результат – меняй шаги, которые к нему привели». Народная мудрость

Только в какую сторону меняться-то?

Подумайте прямо сейчас, а не на досуге, вот над чем.

1. Вы хотите зарабатывать или «делать» деньги? Понял, от «деланья», да ещё и без особых усилий, никто ещё не отказывался. А что вы готовы для этого делать и чем пожертвовать?

2. Что бы вы ни делали, прежде всего, если вы хотите «делать деньги», надо делать бренд. Положительное восприятие в головах потребителей создаёт дополнительную ценность, за которую они отдают дополнительные деньги. Даже если это ваш личный, персональный бренд. Простой пример: звезда спорта может заключать рекламные контракты, писать книги, сниматься в фильмах, телепроектах, сериалах и иметь с этого нехилый дополнительный доход.

3. Бизнес должен быть тиражируемым, масштабируемым и гибким, способным быстро меняться вместе с окружающими условиями без особых потерь.

4. Самый лучший способ делать деньги из воздуха – монополия. Это нисколько не противоречит тезису об уникальных товарах, услугах, умениях. Просто в отсутствии конкуренции дополнительная прибыль многократно покрывает любые расходы.

5. А возможно ли «завернуть» товар или услуги в разные упаковки и тиражировать их на разные рынки? Вот где один из главных секретов «деланья денег». Посмотрите на компанию «Майкрософт» («Microsoft»). Она ведь занимается именно этим!

Windows 7, Windows Vista, Windows XP, Windows Liv, Windows NT, домашние, про-, мобильные версии этих самых программ. Операционные системы семейства Windows Embedded продаются в составе таких устройств, как банкоматы, медицинские приборы, навигаторы, «тонкие» клиенты, VoIP-терминалы, медиапроигрыватели, цифровые фоторамки, кассовые и платёжные терминалы, роботы, игровые автоматы и т.д. Один раз созданное программное ядро, постоянно модифицируемое и завёртываемое в разные упаковки, уже несколько десятилетий поддерживают империю Билла Гейтса на самом верху мировых финансовых рейтингов. Учитесь!

6. Очень легко «делать деньги» на товарах (услугах), которые требуются человеку постоянно. Пример: сотовая связь. Вам продали SIM-карту, а вы ещё и кладете регулярно деньги на свой телефонный счёт. Вернее, на счёт компании. Большинство процветающих бизнесов так или иначе держится на регулярно потребляемых товарах и услугах. Правда, тут загвоздочка небольшая – быстро конкуренты появляются, но если поток новых продуктов с изменёнными под новые условия свойствами не иссякает, потребитель вряд ли будет менять свои устоявшиеся привычки.

7. Многие преуспевающие предприятия делают неплохие дополнительные деньги на дополнениях. Что ещё пожелает потребитель, купив основной товар? Так, при покупке машины предлагают… много чего предлагают. А на чём живёт «Макдональдс»? Только ли на гамбургерах или ещё и на «не желаете ли ещё в качестве гарнира жареной картошки и пирожок к чаю?».

8. Но самое главное – деньги даёт (или отнимает…) система. Система, не зависящая от конкретных личностей. Система, в которой существуют только бизнес-процессы. Бизнес-процессы, начиная от постановки правильных целей и заканчивая безупречным обслуживанием клиентов. Система, которая совершенствуется не по приказу или «когда жареный петух клюнет», а постоянно, всегда. Даже если бывают кратковременные «провалы». Ведь иногда и умелый игрок проигрывает. Иногда. Но в целом такая система деньги только даёт.

Выводы каждый сделает сам. Голова на плечах, я думаю, есть. И перестроиться для того, чтобы не зарабатывать деньги «трудами тяжкими», а «делать» их, масштабируя и расширяя «это дело» до невиданных доселе для вас лично высот.

Источник: Школа Жизни

Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!