Жилье на воде привлекает людей по многим причинам. Так, в некоторых европейских городах – Амстердаме, Париже и т.д. – жилые баржи довольно популярны. В тех местах, которые подвержены паводкам и наводнениями, дом на сваях или понтонах – это просто спасение от затоплений. Дома-корабли используются как постоянное жилье в странах, где земли для строительства недостаточно или она слишком дорога.
Плавучие дома - так называемые хаусботы – это отдельный вид недвижимости, нередко дорогой и эксклюзивной, привлекательной для любителей всего необычного или поклонников путешествий.
В первую очередь, жилье на воде можно разделить на «самоходное» и «стационарное».
Самоходные дома-корабли могут порадовать тех, кому не интересно жить на одном месте и кто хочет путешествовать в пределах одной страны. Большая часть передвижных хаусботов предназначена для хождения по спокойной воде, то есть при волнах не более 2 м и ветре не сильнее 15-18 м/сек. Самоходные дома на воде могут быть как собственно баржами или катерами, так и привычными сухопутным жителям домами – чаще всего деревянными.
Несамоходные хаусботы представляют собой или навечно пришвартованную к причалу баржу, или постройку на сваях или понтонах. Нередко «в комплекте» к стационарным домам-кораблям продается собственный причал или участок земли на берегу.
Понятие «дом на воде» довольно широкое. В Голландии, которая ввела «моду» на плавучие дома, а также во многих американских штатах яхты и баржи часто представляют собой бюджетный вариант жилища – альтернативу дешевым трейлерам. В Индии и ряде других азиатских стран дом на воде – «привилегия» бедных слоев населения.
Другая крайность – это плавучий особняк на бетонном основании, элитарное жилье. Такие дома проектируются специально для житья на воде. Конечно, они более комфортны, чем баржи или корабли, где внутренняя планировка всегда ограничена размерами плавсредства. Кроме того, переделывая, предположим, старую баржу, вы не сможете снять двери-шлюзы, которые и неудобны в повседневном использовании, и нередко не вписываются в общий дизайн интерьера.
Дом-корабль может быть списанным судном, внутренние помещения которого переделаны для проживания отдельной семьи. Из машинного отделения вынимается вся «механическая начинка» – и его также можно использовать как жилое помещение.
Встречаются дома-корабли с надстроенным верхним этажом.
Старые яхты часто используют под стильные ресторанчики или оригинальные ночные клубы.
Фундаментом домов на воде обычно являются несколько соединенных между собой понтонов. В этом случае вашему жилью гарантирована хорошая плавучесть и небольшая осадка. Понтоны разделены внутри несколькими поперечными переборками, что существенно повышает непотопляемость вашего жилища.
Практически все современные дома на воде оснащаются газом, электроэнергией, горячей водой, телефоном, телевидением, интернетом. Набор «опций» зависит не только от ваших финансовых возможностей, но и от того, насколько автономным вы хотите видеть свое жилище.
Что касается канализации, то в большинстве случаев все отходы жизнедеятельности просто сливаются в воду. Однако можно оборудовать свой дом биотуалетами или системой предварительной очистки сточных вод. При устройстве ванных комнат важно обратить внимание на такой момент: чаще всего уровень пола в домах-кораблях находится ниже уровня воды, поэтому естественный слив невозможен. Выхода два: или приподнимать полы в ванной, или оборудовать хаусбот электрической помпой, которая включается автоматически после поступления воды в канализационное отверстие.
Безусловно, каждый такой дом имеет причал приписки, официальный почтовый адрес и телефон. Во время ваших путешествий при заходе в новый порт хаусбот регистрируется так же, как и любое другое судно. И, как за и всякое плавсредство, за дом на воде требуется платить: ежегодный налог на недвижимость, плату за причал, к которому вы приписаны, а также оплату за «парковку» во время путешествий.
Не нужно думать, что дома на воде – идеальное жилище, без недостатков. Конечно же, как и в любом доме, возможны сложности и проблемы. Многих сторонников экологически безупречного образа жизни может обеспокоить такое «средневековое» решение вопроса канализации. Однако это не единственная проблема.
Если вы используете для жилья перепланированную баржу, то, конечно же, будете ограничены в метраже или количестве комнат. При проектировании дома «под себя» вы тоже должны исходить из ограничений, связанных с формой судна и возможной нагрузкой на понтоны.
Практически все самоходные дома-корабли необходимо регулярно ставить в док для осмотра, текущего ремонта и получения разрешения на дальнейшее плавание (что-то вроде привычного автовладельцам ТО). В зависимости от местных законов, суммы страховки и возраста жилья, в среднем инспекция проводится раз в 3-5 лет.
В сухом доке ваш дом стоит порядка недели. Сначала днище очищается от грязи, водорослей и ракушек. Затем мастера-механики проверяют все корабельные системы на предмет работоспособности, а корпус – на наличие ржавчины и отслоившихся панелей. Затем, при необходимости, проводится ремонт. Все это время вы можете или жить в гостинице, или у друзей, так как проживание в родном доме без электричества, тепла и воды вряд ли привлечет даже любителей экстрима. Пожалуй, эти регулярные проверки - единственное серьезное неудобство при владении хаусботом.
Голландия по праву считается родиной хаусботов, поэтому здесь, казалось бы, и выбор таких объектов должен быть максимально широким. Однако именно в этой стране ситуация достаточно сложная.
Территория Голландии невелика, поэтому на причалах и каналах практически все свободные места ужа заняты. В последние годы правительство страны выпустило несколько законопроектов, сначала ограничивших, а затем и прямо запретивших появление новых домов на воде. Поэтому приобрести хаусбот можно только на вторичном рынке.
Зато в Великобритании рынок недвижимости на воде переживает настоящий подъем. Баржи и дома-корабли уже перестали быть местом обитания небогатой части населения. Сегодня в Англии можно купить настоящий «водоплавающий» особняк в два, а иногда и в три этажа, оборудованный по последнему слову техники и имеющий интерьер от всемирно известных дизайнеров.
Хаусботы пользуются большой популярностью на рынке недвижимости в Бельгии и Франции. Однако здесь маловато каналов и рек, по которым разрешено такое «домашнее» судоходство, поэтому все ваши путешествия будут ограничены определенной зоной.
Если же вам наскучили холодные европейские акватории, можно отправиться, например, в Турцию или Хорватию. По международным конвенциям вы можете заходить в любой порт для стоянки на три дня без получения визы. Если же вам требуется ремонт, то разрешение на продление пребывания в стране выдается без проблем.
Тем, кого не пугают далекие расстояния и хочется жить в хаусботе в приятном, теплом климате, можно порекомендовать приобрести дом на воде в Австралии и Новой Зеландии.
Привлекают своей дешевизной хаусботы в Таиланде, Вьетнаме, Гонконге и прочих экзотических теплых странах. Однако надо понимать, что в Азии домики на воде – жилье действительно для очень небогатых людей, поэтому, несмотря на внешнюю привлекательность и очарование лодочек с бамбуковыми хижинами, они лишены элементарных удобств и средств связи с внешним миром.
Пожалуй, единственное исключение стоит сделать для индийского города Шринагар. Большая его часть располагается прямо на озере Дал. Здесь можно приобрести как дом на сваях или понтонах, так и дом-корабль. Кстати, единственный транспорт в Шринагаре – лодки-шикары. Дома на воде здесь могут иметь собственный плавучий сад или огород. Все хаусботы снабжены современными удобствами, имеют личные причалы для гребных лодок и отдельные «пляжные» палубы для купания. При желании, можно купить дополнительный дом-кухню, где ваш личный повар будет готовить для вас экзотические блюда. Обычно в доме-кухне проживают и ваш повар, и другой обслуживающий персонал. Однако и цены на хаусботы в Шринагаре вполне европейские: озеро небольшое, поэтому, чем большую территорию вы хотите занимать, тем выше будет стоимость дома.
В общем, вы можете подобрать себе дом на воде на любой вкус – в Европе или в Азии, стационарный и самоходный. Не забывайте только об одном маленьком нюансе: чтобы управлять самоходным хаусботом, необходимо пройти курс обучения по управлению водным транспортным средством и сдать соответствующий экзамен – это в том случае, если вы планируете путешествовать, не выходя из дома.
Источник: www.jjc.ru
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!