Как не испортить ребенка

26 сентября 2008    Редакция RB7    855
Порой чрезмерная любовь к своему чаду приводит к тому, что от избытка или даже переизбытка любви и нежности он становится разбалованным. Как не допустить этого?

Самое главное правило такое: безусловно любите своего ребенка, но не забвайте также и следующие правила:

Правило 1

Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно справишься!»

Правило 2

Если ребенку действительно нелегко, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом: - возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому! - по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

Правило 3

Постепенно и неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему!

Правило 4

Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным»!

Правило 5

Если у ребенка эмоциональная проблема, будет правильно его «активно» выслушать!

Правило 6

Если поведение ребенка вызывает у вас «отрицательные» чувства и переживания просто сообщите ему об этом в форме «Я-высказывания»!

Правило 7

Максимально удаляйте из своего общения с ребенком «12 помех» - привычных или автоматических реакций: приказы, команды; предупреждений, угрозы; мораль, нравоучения и др.!

Правило 8

Соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка. Не требуйте от него невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке!

Правило 9

Не присваивайте себе эмоциональных проблем ребенка!

Правило 10

Правила (ограничения, требования) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка, но:

- их не должно быть слишком много и было бы очень хорошо, что бы они были гибкими;

- родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка;

- правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой;

- тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным!

Правило 11

Правила и последствия должны формулироваться одновременно!

Правило 12

Следует применять санкции, а не наказание!
Детей учит то, что их окружает! (обратите внимание на то, как вы общаетесь между собой и как общаются люди окружающие вашего ребенка)

Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать.
А когда ребенка часто хвалят - он учится оценивать.

Если ребенку часто демонстрируют враждебность он учится драться.
Когда с ребенком обычно честны - он учится справедливости.
Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким.
Когда ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить.
А если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым.
При частом одобрении ребенка - он начинает всегда хорошо к себе относиться.
Если к ребенку часто бывают снисходительны - то он учится быть терпеливым.
Когда ребенка часто подбадривают, то он учится уверенности в себе.
Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным, то он учится находить в этом мире любовь!
Ну, а теперь Вы знаете самые простые и важные вещи для установления хороших и добрых отношений между Вами и вашим ребенком, которые поведал психолог.

Будьте счастливы и не мешайте счастью своего чада!

Источник: www.bt-lady.com.ua


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!