Интересно то, что пропаганду этой методики чаще всего можно услышать от мамочек, которые только начали ее внедрять, и еще «не дожили» до подросткового периода своего ребенка. А вот в переходный период их ждет отвратительный сюрприз – серьезное ухудшение отношений с детьми. Не у молодых мамочек надо спрашивать подтверждения эффективности свободного воспитания, а у тех, кто дошел с ним до возраста зрелой личности у ребенка.
Отсутствие родительского авторитета – это самая грубейшая ошибка в воспитании, которая может привести к катастрофическим последствиям. Привыкший к вседозволенности ребенок становиться неконтролируемым в подростковом возрасте, и это не идет ему на пользу. Молодые родители ссылаются на то, что их, мол, родители задавили своим авторитетом, и они не хотят, чтобы с их детьми было то же самое. Но где они возьмут рычаги воздействия в тот период, когда подростком руководит максимализм и отвержение авторитета взрослых? Если ребенок с раннего возраста привык, что мнение родителей, их просьбы, указания можно смело игнорировать, то, что его остановит в подростковом возрасте от таких ошибок, которые могут быть просто фатальны?
Поэтому родительский авторитет – это, прежде всего, безопасность ребенка. А если вы считаете, что нельзя подавлять ребенка, то вдумайтесь в значение слова «авторитет». Это доверие, открытость в общении, контакт. Опять три кита педагогики, о которых мы говорили раньше.
Не надо рассматривать авторитет, как подавление. Рассматривайте его как близость, основанную на доверии. А это воспитывается только с раннего детства. Поэтому надо не только ум развивать у ребенка, а еще и искать методики, которые позволят установить вам контакт с ним, завоевать его расположение и доверие на долгие годы.
Не забывайте, что в подростковом возрасте дети разочаровываются в родителях. Представьте, как они будут к вам относиться, если уже с раннего детства они не признавали ваш авторитет?
Еще одна ошибка, которая в последние десятилетия является самой распространенной – это развитие ума и разных талантов в ущерб развитию способности контактировать с окружающим миром. Родитель обязан снабдить ребенка всеми необходимыми инструментами жизни в социуме. И не танцы, спорт, науки учат этому. Если вы отдадите ребенка в секцию фигурного катания, то это не научит его общению со сверстниками. Секция научит ставить цель и добиваться ее, это – да. Но при этом ребенок не учится, как выделяться из социума, быть самим собой. Он исключает себя из социума, противопоставляет себя ему.
Об этом мало задумываются. А, между тем, психологии общения нужно начинать учить раньше, чем азбуке и таблице умножения. Научить ребенка жить в гармонии с окружающим миром, не теряя при этом собственной уникальной индивидуальности – это важнее, чем развить его способности в математике. Поэтому нужно уделять больше внимание тому, как складываются отношения между вашим ребенком и окружающим миром.
Мы совершаем ошибку, когда не воспринимаем всерьез проблемы своих, еще маленьких детей в общении с другими детьми и взрослыми. Мы умиляемся дракам и обидам. Мы не учим их, как выходить из конфликтов, как понять других людей, как наладить контакт с детьми. А для того, чтобы научить этому ребенка, нужно, прежде всего, научить его самоконтролю и уменьшению собственных эгоистических проявлений.
Сейчас многие считают, что быть не эгоистом опасно, потому что все этим пользуются. Это глупости, во всем должна быть мера. Неэгоистичен тот, кто уверен в себе и с сочувствием относится к желаниям других. Вот такая неэгоистичнось – отличная основа для счастливой жизни вашего малыша.
Автор: Валентина Галич
Источник: www.wild-mistress.ru
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!