Остались в прошлом те времена, когда самым раздражающим экземпляром мужа после алкоголика и тунеядца был “муж на диване с газетой” (подразумевается его состояние по умолчанию). Несколько позже появилась и кое-где сохраняется до сих пор разновидность “муж, уткнувшийся в телевизор”. Но самая современная разновидность мужчины, физически находящегося дома, но ментально отсутствующего – “муж, играющий в компьютер”. И вот последнее уже не просто раздражающе, но и опасно – не только для атмосферы в семье и состояния домашних дел, но и для психики мужчины.
Ибо если газету можно дочитать, отложить и обсудить прочитанное, а телевизор посмотреть вместе, да и интересная передача или фильм рано или поздно закончится – то виртуальная действительность бесконечна и муж всегда будет пребывать в ней один, не с Вами и вообще не в этом мире. А Вам и детям он будет доступен “только для просмотра” и еще по дороге в туалет.
Полбеды, если он любитель раскладывать пасьянсы или играть с компьютером в шахматы – такой муж еще сохраняет большинство признаков человека и до него при большой необходимости можно достучаться. А вот любая попытка обратиться к мужу с личными или семейными разговорами в том момент, когда он сражается с чудовищами в режиме “онлайн”, вызовет в лучшем случае игнор, а в худшем агрессию. По утверждению психологов, именно ролевые онлайновые игры (World of Warcraft, World of Tanks, DOTA, SWTOR), где человек перевоплощается в своего героя и становится частью фантастического мира, где начинаешь жизнь “с чистого листа” и твои возможности безграничны, вызывают самую сильную зависимость, зачастую требующую лечения у специалиста.
Среди игроков в “World of Warcraft” ходит легенда о некоем страстном любителе этой игры, у которого как-то во время игры загорелась кухня – но он не оторвался от компьютера, пока не закончил рейд. История умалчивает, была ли у этой “героической” личности жена или она давно сбежала, не выдержав конкуренции с орками и гоблинами, но сама по себе история наглядно демонстрирует, как далеко может зайти погружение в виртуальный мир. Были даже случаи, когда фанатичные игроки умирали за своими компьютерами от сердечных приступов, вызванных несколькими сутками непрерывной игры.
По игровой компьютерной зависимости существуют уже целые научные труды, написанные учеными мужами. Вот как видит механизм формирования психологической зависимости от ролевых компьютерных игр психолог М.С. Иванов:
“Мы считаем, что механизм формирования игровой зависимости основан на частично неосознаваемых стремлениях, потребностях: уход от реальности и принятие роли.
Уход от реальности. Психологические аспекты механизма основаны на естественном стремлении человека избавиться от разного рода проблем и неприятностей, связанных с повседневной жизнью. Ролевая компьютерная игра — это простой и доступный способ моделирования другого мира или таких жизненных ситуаций, в которых человек никогда не был и не будет в реальности.
Процесс благотворного влияния ролевых игр представляется следующим образом: человек на время «уходит» в виртуальность, чтобы снять стресс, отвлечься от проблем и т.д. А в патологических клинических случаях происходит наоборот: человек на время «выходит» из виртуальности в реальный мир, чтобы не забыть, как он выглядит, и удовлетворить физиологические потребности. Остальная часть пирамиды потребностей сдвинута в виртуальную реальность и удовлетворяется там. Реальный мир начинает казаться чужим и полным опасностей, потому что человек не может в реальном мире делать все то, что ему дозволено в виртуальном… Здесь мы находим аналогии с наркотиками и наркотической зависимостью.
Принятие роли. Сам механизм образования зависимости основан на вытекающей из этого потребности в принятии роли. После того, как человек один или несколько раз поиграл в компьютерную игру, он понимает, что его компьютерный герой и сам виртуальный мир позволяют удовлетворить те потребности человека, которые не удовлетворены в реальной жизни. Этого компьютерного героя уважают, с его мнением считаются, он сильный, может убить сотню врагов сразу, он — супермен, и для человека очень приятно входить в роль этого персонажа, чувствовать себя им, т.к. в реальной жизни такие ощущения испытать большинство людей не имеют возможности. Далее, чем больше человек играет, тем все больше он начинает чувствовать контраст межу «им реальным» и «им виртуальным», что еще больше притягивает человека к ролевой компьютерной игре и отстраняет от реальной жизни. Игра превращается в средство компенсации жизненных проблем, личность начинает реализовываться в игровом мире, а не в реальном. Безусловно, это влечет ряд серьезных проблем в развитии личности, в формировании самосознания и самооценки, а также высших сфер структуры личности.“
С точки зрения многих психологов, игровая зависимость так же серьезна, как алкоголизм и наркомания – но с той разницей, что здесь отсутствует физическая зависимость, поэтому прервать такую зависимость теоретически легче. Но для этого может понадобиться помощь специалиста. А может и не понадобиться.
Наверное, в каждом мужчине природой заложена роль воина, героя, добытчика. Но если эти качества в жизни реализовать не получается, если вера в свои силы “ушла в подполье”, если на скучной опостылевшей работе “строит” начальник, дома – жена и теща, а приносимый мамонт хил и тощ, то велик соблазн каждый вечер уходить туда, где можно быть героем, главнокомандующим, значительной личностью.
И возвращаться совсем не хочется.
Так может быть, женщине удастся сделать так, чтобы этот мир стал для мужчины привлекательнее, чем тот? Поверить в него и заставить его поверить в свои силы, поддержать, приободрить, посоветовать, куда направиться? Ведь Там, как ни крути, он один. А Здесь – вместе с Вами.
Источник: www.ufamama.ru
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!