Наличие железнодорожного сообщения всегда было важной вещью для развития любого города. Поэтому неудивительно, что промышленники и купцы Уфы выступали перед городскими властями с требованиям о её строительстве. Изначально железная дорога должна была быть протянута севернее Уфы. В этом случае город был бы отброшен на экономическую периферию. В течение десятилетия власти города и видные горожане лоббировали строительство железнодорожной ветки через Уфу.
В числе инициаторов строительства железнодорожной магистрали стал Дмитрий Волков, который был в то время городской главой. С 1874 года по 1887 года он был главой уфимской администрации. Среди его успехов стоит выделить рост в 2 раза уровня доходов города, приведение центральной части города в благопристойный вид и появление двух банков.
Благодаря инициативе городской главы и других влиятельных уфимцев в 1885 году правительство нашего государства утвердило проект дороги из Самары в Екатеринбург, проходящий через Уфу. В тот же год началось строительство участка дороги между Уфой и Самарой.
26 апреля 1886 года был заложен первый камень будущего здания железнодорожного вокзала, который в дальнейшем будут именовать как «Уфа». Закладка камня сопровождалась торжественным молебном.
Из-за строительства железнодорожной ветки, проходящей через Уфу, значительно возросло экономическое влияние города и его внешний облик. В городе были созданы железнодорожные мастерские, депо, выполняющие вспомогательные функции. Также был построен механический завод, который стал первым предприятием, занимающийся металлообработкой в городе.
Возведение вокзала и появление мастерских привело к тому, что на северо-западе Уфы возник вокзальный район. Здесь проживали преимущественно члены семей железнодорожных рабочих.
В конце 60-х лет прошлого столетия старое здание железнодорожного вокзала сравняли с землей. Правда, по заверению очевидцев того времени, острой необходимости в этом не было.
На сегодняшний день «Уфа» входит в число крупнейших транспортных узлов на территории Поволжья и Урала.
Каждый день через вокзал проходит 70 пассажирских поездов и более сотни грузовых. Поезда следуют в различных направлениях.
В 2006 году была проведена реконструкция основного здания железнодорожного вокзала и территории, прилегающей к ней. Была значительно увеличена привокзальная площадь. Здание, в котором располагались пригородные кассы, было снесено.
На Вокзальной горе появилась новая площадка, предусматривающая размещение транспорта. Также был предусмотрен надземный переход, позволяющий переместиться в вокзальный корпусу.
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!