Партнёрский пост RB7 и «Башавтоком LADA»
Покупка автомобиля — серьёзное финансовое мероприятие, к которому надо подходить со всей ответственностью. Как показывает статистика, большая часть наших сограждан за новым транспортным средством обращается в автосалон, руководствуясь при этом следующими моментами:
Если совпадают все или большая часть условий, то выбор автосалона сделан. А гарантирует ли это добросовестность продавца? В чём особенности проведения сделки у официального дилера и «серого»? Рассмотрим видимые достоинства и скрытые недостатки.
Цена – ключевой фактор, который приводит новых клиентов в автосалон. Как правило, ценник серого и белого дилера отличается в пользу первого. Но как это возможно?
Теоретически, низкая цена может буть обусловлена более низкими расходами серых дилеров. Ведь они не должны содержать просторные салоны на установленном стандартами уровне, обучать персонал, закупать запасные части и держать службу ТО. Дилеры с официальным автобрендовым договором по идее закладывают в ценник транспорта еще и часть этих расходов.
Но не всё так радужно. Такая "низкая" цена на авто от серого дилера, которая объясняется дилером оптовыми ценами, низкими расходами и пр., на поверку оказывается не такой уж и низкой. Мы провели небольшое исследование и выяснили, что по заявленным в интернете низким ценам авто приобрести не получится. Никак.
Из 7 случайных объявлений от серых дилеров на Авито о продаже новенькой LADA Гранта или LADA X-Ray мы не смогли даже начать покупать их по заявленной в объявлении цене!
А как всё происходит и в чём подвох?
Вы звоните серому дилеру и по телефону вас заверяют, что автомобиль есть и приглашают вас в салон, где уже профессиональные продавцы сообщают, что именно этого авто уже или нет или за него нужно срочно внести депозит. Самое страшное происходит, когда в пылу созданной продавцами спешки вы вносите крупный депозит, не увидев сам авто (потому что он А - в другом салоне, Б - на фуре разгружается, В - на мойке проходит подготовку к выдаче и пр. – варианты разные у них). После этого вам пытаются продать уже другой авто с установленными «допами» и по цене, выше первоначально обозначенной. Не хотите? Депозит не вернём! Так как вы не прочитали договор, в котором написано, что это не депозит за авто, а плата за подбор машины.
«Увидел объявление в интернете, там Хёндай Крета. Цена 970 тысяч. Сказали, что есть такая машина. В итоге я приехал, но они сказали уже миллион двести», - говорит Денис Васильев.
А где же тот авто, который был в объявлении? А не было его. Это приманка. В итоге вы отдаёте стоимость, превышающую оную у официального дилера, лишаясь гарантий, денег и нервов. Многие попадаются на уловки по незнанию, вот недавняя история про обман от серого дилера.
Знайте, что объёмы продаж серого дилера на порядок ниже, чем у официалов, поэтому им крайне важно выжать максимум с каждой продажи, и ни о каких низких ценах на самом деле речи быть не может.
Итог: дешёвых машин не бывает, обман у серых дилеров — бывает.
Белые дилеры работают вплотную с заводом-изготовителем и зависят от производственных планов по изготовлению определенной марки автомобиля в нужной комплектации. Поэтому если вам небходим автомобиль "такой же, но с перламутровыми пуговицами", то вам придётся подождать. Подождать, но получить этот автомобиль в разумные реальные сроки!
А что у "серых"? Серые дилеры не смогут удовлетворить ваши предпочтения, поскольку прямых договоров на поставку с заводами у них нет. Вас будут до победного убеждать в ненужности этих "пуговиц", предлагая взамен другие, которые уже есть на их складах. Но пуговиц там будет много больше, чем вы бы хотели, поэтому придётся заплатить больше.
Итог: только официальный дилер может привезти любую комплектацию в кратчайшие сроки, а серый дилер – нет.
Сервис — один из основных плюсов белых салонов: регламентированные сроки, лицензированные работники, оригинальные запчасти, современное оборудование.
Регулярное прохождение сертификации вынуждает владельцев салонов содержать их в идеальном порядке, что играет на руку автоклиентам. У неофициалов такого права нет, обеспечить сервисный ремонт и плановое ТО они не в состоянии.
Завод изготовитель откажет в гарантийном ремонте, если авто не проходило обязательное ТО у официального дилера!
А еще существуют отзывные компании, когда завод находит неисправность и бесплатно её устраняет у всех проданных авто. У всех, кроме тех, которые продал серый дилер.
Особым вниманием следует отметить сервисменов официальных дилеров. Чтобы соответствовать уровню и не потерять статус официала, все сотрудники сервиса проходят специальное обучение. Сотрудник без должной квалификации не допускается к вашему авто. И это гарантия вашей безопасности!
"Посмотрите на потолок, именно оттуда возьмётся цена за услуги этого неофициального сервиса", – говорится в одном из рекламных роликов на уфимском радио.
Смешно, но правда. А в официальных сервисах расчёт стоимости услуг происходит в специальной программе, поэтому одна и та же услуга всегда стоит одинаково и её цена не берётся "с потолка", как в обычных сервисах. На поверку оказывается, что многие услуги у официалов даже дешевле, т.к. они их делают намного быстрее с правильным инструментом и должной квалификацией.
Ну и последнее, в течении гарантийного срока ТО необходимо проходить только у официалов. И это не вымогательство, а забота. Гарантированная забота о нашей безопасности.
Итог: качественный гарантийный сервис возможен только у официалов; у серых дилеров его или нет, или он не сильно отличается от гаражных сервисов с непрогнозируемым результатом от вмешательства.
Долгое время по данному аспекту преимущество было у официальных дилеров, т.к. банки и страховщики предпочитали заключать договор с проверенными и надежными юрлицами. Постепенно ситуация изменилась, и сегодня данные продукты можно оформить и у серых дилеров. Только вот низкие проценты и выплату по страховке вам никто не гарантирует.
Официальный салон может предложить специальные программы с очень низкими процентами (вплоть до 0% у LADA Finance до 3х лет) на автомобили. Этого серый дилер не может предложить, т.к. работает с обычными банками без таких программ. А если добавить сюда различные госпрограммы, утилизации, доступные только официальным дилерам, то вопросов где оформить кредит не возникает.
Итог: выгодный процент на автокредит возможен только по спецпрограммам официалов.
Приобретая транспорт у офдилера вы можете быть уверенными в его юридической чистоте и оригинальности пакета документации, у «серых» вам никто не даст гарантию, что авто не числится в угоне, не был в аварии, не представлен в качестве залога по ипотеке и др.
Да, тут бывают исключения и были случаи, когда и официалы обманывали, продавая крашеные авто (был скандал в Уфе в 2016 г.), но такое случается крайне редко, и после такого официалами они уже могут не стать. Серый же дилер изначально закладывает такой обман в план продаж, и никто не отберёт у него лицензию, ведь её и нет.
Более того — по ПТС у серого дилера вы будете вторым собственником, поскольку первым записывается некое физ.лицо, связанное с серым дилером. Нужно ли это вам? Куда приятней быть первым!
Итог: за честным авто — к официалам.
Совершая сделку покупки автомобиля в официальном салоне бренда, вы можете расчитывать на полноценный тест-драйв, полный пакет документов, подарочный комплект ковриков, дворников, а может и комплект резины, могут предложить дополнительно ТО или смену масла — акции самые различные и всегда можно найти необходимую именно вам.
Неофициалам подобные «плюшки» финансово не выгодны, т.к. кроме расходов больше ничего не принесут. Им гораздо выгоднее сделать быструю сделку, вынуть финансовые средства из оборота и насладится прибылью. А вам что больше по нраву?
Итог: настоящая покупка с «плюшками» - вновь только у официалов.
Покупая у серых диллеров вы поддерживаете различные нелегальные схемы ввоза транспорта, обнала и пр. Вы поддерживаете компанию, которая обманывает или вводит в заблуждение других людей. Это всё не правильно. Так мир не станет лучше.
Это не жизнь такая, это люди такие, и пора меняться.
Официальные дилеры бывают разными, и хорошими и плохими, ведь порой мнение о салоне складывается по одному из менеджеров. Но, поверьте, это всегда машина за которой стоят профессионалы и индустрия. Если вам не понравился обслуживающий менеджер, вам есть кому пожаловаться (всегда есть более обученный и опытный старший продаец-консультант), вас выслушают и проблему решат. Популярный на западе client's care ("забота о клиентах", прим. ред.) уже прочно вошёл в бизнес-процессы официалов и можно быть уверенными, что вас будут любить "от и до". Бизнес, который крутится вокруг официального салона (продажа, сервис, реклама) платит все налоги и своим существованием помогает развиваться экономике России.
Итог: покупая у официалов вы улучшаете экономику страны и экономите нервы.
Серые дилеры - это мышеловка для тех, кто бежит без оглядки за лёгкой наживой. Но бесплатного сыра не бывает. И скупой платит дважды, а может и трижды - как повезёт (или не повезёт скорее).
Решайте сами, а мы рекомендуем обращаться за любыми услугами по автомобилю (сервис, продажа) только в официальные салоны!
От партнёра поста «Башавтоком LADA»:
Вы приобрели новый автомобиль LADA, возможно в салоне «Башавтоком LADA». Что делать дальше? Конечно ездить! А как о нём заботиться, чтобы он прослужил вам дольше, а использование было максимально комфортным и безопасным, это вопрос, на который мы ответим у нас в салоне в Уфе (на ул. Рубежная, 166) или по телефону (347) 2-460-600 – звоните, всё расскажем.
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!