Партнёрский пост с IT-компанией TIQUM (ООО "Техинформ")
Интернет - это огромные возможности для расширения бизнеса и увеличения продаж. Но для этого вам необходим сайт, создание которого нужно поручить профессионалам. Что делать, если вы мало понимаете в теме и не знаете, по каким критериям стоит выбрать подрядчика? Эта статья поможет вам понять алгоритм разработки сайта на всех этапах и благодаря этому понять, как происходит ценообразование на рынке разработки и чем отличается добросовестный подрядчик.
Обычно люди представляют себе процесс поиска разработчика примерно так: вы делаете запрос в гугл “разработка сайта”, с первого раза находите профессионалов, которые отлично понимают ваши запросы и желания, всё разрабатывается вовремя, дешево и без вашего участия.
В реальной жизни всё происходит немного не так. Надеясь найти что-то подешевле вы попадаете на фрилансеров без особого опыта и навыков, тратите время на поиск хоть кого-то подходящего (например, агентство), в процессе не понимаете, что происходит, и злитесь, а project manager отвечает вам раз в день, потому что вы на потоке.
Как тогда найти добросовестного подрядчика? Обратите внимание на этапы разработки сайта, убедитесь ещё на стадии обсуждения, что все они будут пройдены, а project manager на связи и отвечает чаще раза в сутки. И не забывайте простую народную истину: скупой платит дважды.
На данном этапе вам предложат написать бриф (краткий текст с требованиями к желаемому сайту и срокам). Крайне важно понять, зачем вам нужен сайт, как вы собираетесь привлекать на него клиентов и получать с него доход. Невозможно создать хороший сайт, не зная точно, к какому результату стремиться. Сайт “ну для нашей фирмы какой-нибудь” в данном случае будет большой ошибкой.
Пример поставленной цели:
Мы создаем интернет-магазин посуды и оборудования для ресторанов. Планируем привлекать клиентов с помощью контекстной рекламы и через офлайн-источники.
Невозможно создать хороший сайт с большой конверсией, не изучив собственную целевую аудиторию и не проанализировав конкурентов. Разработчики должны понимать, каковы потребности ваших клиентов и каким образом вы предлагаете их удовлетворять. Не бывает сайтов “для всех”. Четкий портрет целевой аудитории позволит создать сайт, бьющий точно в цель, цепляющий потенциального клиента. Пример хорошего понимания целевой аудитории:
Сайт по продаже специализированной рабочей одежды. Основные клиенты - фирмы, 70% посетителей сайта женщины из службы снабжения от 35 до 60 лет. Осторожны и разумны в выборе, на целевое действие их необходимо сподвигнуть с помощью качественного контента.
Определившись с задачами и целевой аудитории, следует составить техническое задание. Это лучше оставить стороне разработки, но активно участвовать в его обсуждении. Оно должно содержать следующие элементы:
Помните, что сложнее - не значит лучше. Перенасыщенный сайт вполне может оттолкнуть потенциального клиента. Множество функций и сложная структура сайта запутывают пользователя, и он уходит с сайта к конкурентам. Иногда простой, но тщательно продуманный сайт гораздо лучше презентует ваш продукт клиентам и объясняет, почему он должен сотрудничать именно с вами.
Также не забывайте, что вносить изменения в проект в процессе будет дорого и долго, потому что иногда даже одна новая функция может существенно поменять структуру сайта. Подумайте обо всем заранее, не усложняя жизнь себе и разработчикам.
Прототип — это схематичное изображение страницы сайта. Важно понимать, что сайт должен получится не только красивый, но и подчеркивающий тематику. Как отличить тематический уникальный дизайн? Попробуйте представить, что на этот дизайн наложат контент сайта фирмы из совсем другой области. Если сайт всё ещё будет выглядеть адекватно, то сайт не тематический.
Однако, помните, что есть области, в которых простота и лаконичность будут играть вам на руку. Всё зависит от ваших задач и целевой аудитории.
Не забудьте попросить прототипы страниц для всех видов устройств. Смартфон сегодня есть почти у каждого человека, большая часть пользователей активно используют мобильные для выхода в сеть. Согласно исследованию известной компании StatCounter, занимающейся анализом веб-трафика, уже в 2016 году использование интернета на мобильных устройствах превысило его использование на стационарном компьютере. Не стоит лишать себя потенциальных клиентов.
Это - лишь первая половина пути, который вам придется пройти при создании сайта, его планирование. Как вы видите, это сложный и трудоемкий процесс, который занимает длительное количество времени. О том, как подобный план воплощается в жизнь, читайте во второй части этой статьи.
TIQUM – надежный разработчик digital решений с 2007 года. Мы занимаемся брендингом, веб-разработкой, разработкой приложений и интерфейсов. Расширяем границы вашего бизнеса с помощью digital инструментов. За 12 лет мы разработали более 340 проектов для бизнесов из самых разных ниш.
По промокоду RB7 на консультации с экспертом TIQUM за 40 минут вы сможете получить бесплатный маркетинговый план для увеличения среднего чека и потока клиентов в ваш бизнес – записаться
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!