Рецензия на фильм «Сиротский Бруклин»

12 декабря 2019       2109
«Сиротский Бруклин» — вторая режиссёрская работа Эдварда Нортона; он же сыграл главную роль.

Фильм основан на одноимённом романе Джонатана Летема, имевшем успех в 1999 году, и выполнен в жанре неонуар.

Неонуар с современными обертонами

Сам Нортон был увлечён проектом с момента прочтения книги. На воплощение идеи ушло 20 лет — причём если события романа разворачиваются в современности, то фильм окунает нас в атмосферу 1950-х годов. Хотя, при всех старомодных автомобилях, твидовых костюмах и шляпах, кино во многом выглядит актуальным и современным. По меньшей мере, говорит о таких важных вещах, как коррупция, социальное неравенство и расизм.

Персонаж Нортона — Лайонел Эссрог — работает в детективном агентстве Бруклина на Фрэнка Минну (роль исполняет Брюса Уиллис). Будучи ребёнком, он вместе с другими детьми был спасён Фрэнком из детского дома, где над ними издевались. Лайонел страдает синдромом Туретта, что часто отталкивает от него людей. Но фотографическая память делает его превосходным детективом.

Завязка сюжета фактически представляет собой один большой спойлер, но без риска можно рассказать что будет дальше. Расследуя убийство в одиночку, Лайонел выходит на некого Мозеса Рэндольфа (импозантный Алек Болдуин) — важного человека, отвечающего за всю строительную кампанию в Нью-Йорке. Именно на последнего направлен гнев правозащитниц, которые организовывают митинги в тщетной попытке защитить бедных жителей, обреченных на снос кварталов. Среди активисток главный герой встречает смуглую красавицу Лору (Гугу Мбата-Роу), которая находится в опасности. Далее следует паутина тайн и разнонаправленных смыслов, через которые неимоверно интересно пробираться. 

Фактурной картинке — фактурный сюжет

«Сиротский Бруклин» — это очень стилизованный, иногда даже формалистский неонуар: злые улицы, прокуренные помещения, джаз на экране и вне экрана. Фильм радует интересной операторской работой: прежде всего, игрой со светом и тенями. Однако стиль идёт в такт интригующему и находчивому сюжету. В Эдварда Нортона словно вселился призрак Рэймонда Чандлера — одного из лучших авторов в жанре. Очарование этого ретродетектива заслуживает похода в кино. На больших экранах в России — с 5 декабря.

Наша оценка: 8 из 10

Рецензии на другие фильмы читайте по тегу Рецензия.

Посмотреть сеансы и купить билеты в кино вы можете в нашей Афише РБ7.

Источник фото: сайт film.ru


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!