Новости Китая

17 мая 2017, 13:24     БСТ    
Морской Шёлковый путь XXI века. В Азии появился первый полностью автоматизированный портовый терминал. Расположился он в китайском Циндао – крупнейшем центре международной торговли.

Итоги форума «Один пояс, один путь» Председатель КНР Си Цзиньпин подвёл на пресс-конференции. Напомним, в масштабном мероприятии участвовали полторы тысячи представителей более 100 стран. В его рамках прошли ряд двусторонних встреч, шесть тематических заседаний, два круглых стола. Работу форума освещали 4 400 корреспондентов со всего мира. Его итоговым документом стала резолюция, подписанная 29-ю главами государств и правительств, а также руководителями ООН, Всемирного банка и МВФ. Они договорились продвигать инициативу «Один пояс, один путь», согласовывая национальные стратегии развития. По словам Си Цзиньпина, на данный момент соглашения о реализации «Пояса и пути» с Китаем заключили 68 стран. Подводя итоги встречи, Председатель КНР сказал, что в списке достижений и результатов первого форума «Пояса и пути» более 270 пунктов. Вторая встреча в этом формате запланирована на 2019 год.

Си Цзиньпин, Председатель КНР: «Мы выдвинули новые предложения. Например, об увеличении финансовых вливаний в инвестиционный фонд «Шёлкового пути» на 100 миллиардов юаней. Также будут увеличены квоты кредитования. Китайский банк развития и Экспортно-импортный банк Китая предоставят кредитные линии на 250 и 130 миллиардов юаней. Также в наших планах – организовать регулярную импортную ярмарку».

К международному форуму «Пояс и путь», который прошёл на этой неделе в Пекине, приковано внимание средств массовой информации и учёных из стран-участниц инициативы. По мнению директора Института Дальнего Востока России Сергея Лузянина, основная цель инициативы «Один пояс, один путь» – создание нового института глобального управления. Очень важным направлением работы, как отметил Сергей Лузянин, станет совершенствование механизмов обеспечения безопасности. Совместные усилия позволят добиться успехов в антитеррористической работе и достижении стабильности вдоль «Пояса и пути».

Сергей Лузянин, директор Института Дальнего Востока РАН: «Китай сегодня, выдвигая инициативу «Один пояс, один путь», создаёт ещё один, но более справедливый мировой институт глобального управления. Не через войну, не через угрозы, а именно через экономику, через совместное процветание, совместное соразвитие и совместное взаимовыгодное сотрудничество».

Обслуживание проекта «Морской Шёлковый путь XXI века» станет ещё более эффективным. В Азии появился первый полностью автоматизированный портовый терминал. Расположился он в китайском Циндао – крупнейшем центре международной торговли. Теперь вместо людей здесь работают машины, что значительно сокращает издержки и время для перевалки грузов. Каждая грузовая тележка оснащена электрическим аккумулятором. Она знает свой маршрут, объём работы и даже способна определить, когда ей пора на подзарядку. Всё контролирует главный компьютер. К слову, раньше, чтобы загрузить гигантский грузовой корабль, нужно было привлекать около 60 рабочих. Благодаря автоматике, с таким объёмом работы сегодня прекрасно справляются 9 человек. Данный проект был реализован в немыслимо короткие сроки – за три года. В ближайшее время второй автоматизированный порт должен появиться в Шанхае.

Ян Цземинь, заместитель главы Qingdao New Qianwan Port: «Благодаря лазерному сканированию и позиционированию, компьютерная программа способна точно определить расположение всех четырёх углов грузового контейнера. Затем машина аккуратно захватывает его и ставит на самоходную тележку. С помощью этой программы, наша техника может работать даже в полной темноте».


Новости отборных СМИ РБ в телеграм-канале: https://t.me/rb7news

А интересные статьи тут: https://t.me/rb7ru Подписывайтесь!