В Башкирии почти каждый второй междугородний маршрут – нелегален

07 февраля 2018, 09:06     ГТРК    
Почти каждый второй междугородний маршрут в Башкирии – нелегален. По некоторым оценкам, 40 процентов пассажирских перевозок – теневые. В республике в ближайшие годы намерены навести порядок на этом рынке. По словам экспертов Госкомтранса, в легальных автобусах единого образца будет ГЛОНАСС, климат-...

Почти каждый второй междугородний маршрут в Башкирии – нелегален. По некоторым оценкам, 40 процентов пассажирских перевозок – теневые. В республике в ближайшие годы намерены навести порядок на этом рынке. По словам экспертов Госкомтранса, в легальных автобусах единого образца будет ГЛОНАСС, климат-контроль, камеры наблюдения и тревожная кнопка. А вот кому сейчас доверяют свою безопасность пассажиры? Наш корреспондент Игорь Крупчинов провел эксперимент и отправился по самому популярному маршруту в город Стерлитамак.

Это импровизированный вокзал на обычной стоянке в Уфе. Отсюда отправляются десятки микроавтобусов в Стерлитамак ежедневно. Водитель собирает с по 300 рублей,  садится за руль. Пристегнуть ремни требует только потемневшая с возрастом наклейка. Наполовину пустой салон по пути заполняют случайные попутчики. Остановка по требованию — хоть в чистом поле. Вместе с тем скоростной режим практически не нарушают .Поездка на первый взгляд безопасна. График удобный. Обратно можно уехать уже спустя час.

Еще один стихийный «вокзал» в Стерлитамаке. Клиентам маршрут знаком. Салон наполовину заполнен. Кто-то из местных предлагает водителю захватить в Уфу две сумки для адресата за скромную  плату. Содержимое не проверяют. Пассажирам настоятельно рекомендуют пристегнуться. Дорога занимает чуть больше часа. Как выглядит каждая поездка – зависит только от водителя. Устал он или нет, решать тоже ему. Тахографы если и есть, то не всегда работают. Прошел ли сотрудник утренний медосмотр? могут быть сомнения. Проверяют ли транспорт централизованно на спецстанциях техосмотра, тоже вопрос. Объективно лишь то, что водители маршрута не выдают билетов. Видимо, устная оферта при передаче денег.

Чиновники госкомтранса на этой неделе отчитались — серые перевозчики захватили значительную часть междугороднего рынка. Это последствия решений, принятых еще в 90-е. Ведомство предложило правительству внести коррективы в дорожную карту развития отрасли. К примеру, инициативу создать центр организации перевозок Башкирии одобрили. Маршруты должны быть безопасны и прозрачны.

На заседании прозвучало, необходимо найти оптимальное решение, малый бизнес не должен страдать. Но в перспективе рынок должен стать цивилизованным. ГЛОНАСС, климат-контроль, камеры наблюдения, тревожная кнопка  в каждом салоне, продуманный график,  это может быть так же привычно, как и ожидание попутной маршрутки на трассе. 


Новости отборных СМИ РБ в телеграм-канале: https://t.me/rb7news

А интересные статьи тут: https://t.me/rb7ru Подписывайтесь!