В Пекине завершилось авторалли «Шёлковый путь-2016»

26 июля 2016, 07:26     БСТ    
От Москвы до Пекина за 16 дней. Столько времени потребовалось участникам авторалли, чтобы преодолеть почти 11 тысяч километров по дорогам трёх стран. Если быть точными, то гонщикам самим приходилось прокладывать дороги. На предельной скорости по российскому грунту, казахстанской степи и песчаным дюнам Китая. Часть пути пролегала через Башкортостан.

Олимпийский парк Пекина для финала авторалли выбран не случайно. «Шёлковый путь» уже сравнивают с крупнейшими международными соревнованиями. По своей сложности рейд между столицами Китая и России ничем не уступает самым популярным гонкам в мире. В этом уверен победитель прошлогоднего «Дакара» Айрат Мардеев. Пилот команды «КамАЗ-мастер» снова доказал, что его экипаж – сильнейший. Борьба за первое место продолжалась до последнего километра. В начале гонки в лидеры вырвался «Рено» Ван ден Бринка. Преимущество голландца – скоростные трассы. Сильная сторона россиян – бездорожье и пески. Несмотря на технические неполадки, грузовик Мардеева догнал Ван ден Бринка в Китае. А к финишу их «КамАЗ» мог уже ехать в своем темпе, чтобы не допустить серьёзной ошибки. Песчаные дюны в самом жарком месте Китая испытывали на прочность не только машины.

Айрат Мардеев, победитель ралли «Шёлковый путь-2016» в категории «Грузовики»: «400 километров. Изнуряющая жара. С утра до вечера. И трасса была сложная. Пески тогда только появились, много бездорожья. Физически было очень тяжело ехать. Но мы, опять-таки понимали, что песок – это наша сильная сторона. И мы понимали, что сейчас, когда усталость наступает, нужно додавить, что у нас и получилось. Мы там отыграли много времени. Нам это позволило в последующие дни чуть спокойнее ехать, отыгрывать по чуть-чуть и выйти в лидеры».

В категории «Авто» основная борьба развернулась между французскими внедорожниками. Единственный, кто им пытался противостоять - российский «мини» Владимира Васильева. В итоге – по общему зачёту – победил Сириль Депре. Авторалли «Шёлковый путь» проводился в шестой раз. Но впервые он связал столицы России и Китая. Захватывающие пейзажи на деле оказались коварными – многие машины сошли с дистанции задолго до финиша. В сложнейшей гонке, растянувшейся на тысячи километров, важным оказалось уже не победа, а само участие. Авторалли позволило по-новому взглянуть на соседние страны. Половина маршрута прошла через территорию Китая – в тех местах, где сотни лет назад караваны верблюдов соединяли Восток и Запад.

Владимир Чагин, директор ралли «Шёлковый путь-2016»: «Шёлковый путь – это современная дорога дружбы, соединяющая народы стран, по которым проходит гонка. И состав очень интернациональный. Больше 40 стран участвуют. Они вот перемещаются в пространстве, во времени. И, конечно же, обретают контакты, знакомства».

Несмотря на изнуряющую жару и бешеную скорость, участникам авторалли удалось увидеть самые красивые места Китая, России и Казахстана. Часть пути прошла и через Башкортостан. Важнейшая для республики этап ралли – организация лагеря-бивуака неподалеку от аэропорта башкирской столицы. Неотъемлемая часть любого ралли-рейда. Возможность отдохнуть для пилотов, а членам команд поработать над техникой. Гонщикам новый маршрут понравился. И они готовы снова попытать счастье на «Шёлковом пути». Почти 11 тысяч километров, 3 страны, 15 городов. Теперь и участники авторалли знают, что «Шёлковый путь» – один из самых сложных маршрутов для гонщиков. А организаторы надеются, что такие рейды между Москвой и Пекином станут регулярными.


Новости отборных СМИ РБ в телеграм-канале: https://t.me/rb7news

А интересные статьи тут: https://t.me/rb7ru Подписывайтесь!