Олимпийский парк Пекина для финала авторалли выбран не случайно. «Шёлковый путь» уже сравнивают с крупнейшими международными соревнованиями. По своей сложности рейд между столицами Китая и России ничем не уступает самым популярным гонкам в мире. В этом уверен победитель прошлогоднего «Дакара» Айрат Мардеев. Пилот команды «КамАЗ-мастер» снова доказал, что его экипаж – сильнейший. Борьба за первое место продолжалась до последнего километра. В начале гонки в лидеры вырвался «Рено» Ван ден Бринка. Преимущество голландца – скоростные трассы. Сильная сторона россиян – бездорожье и пески. Несмотря на технические неполадки, грузовик Мардеева догнал Ван ден Бринка в Китае. А к финишу их «КамАЗ» мог уже ехать в своем темпе, чтобы не допустить серьёзной ошибки. Песчаные дюны в самом жарком месте Китая испытывали на прочность не только машины.
Айрат Мардеев, победитель ралли «Шёлковый путь-2016» в категории «Грузовики»: «400 километров. Изнуряющая жара. С утра до вечера. И трасса была сложная. Пески тогда только появились, много бездорожья. Физически было очень тяжело ехать. Но мы, опять-таки понимали, что песок – это наша сильная сторона. И мы понимали, что сейчас, когда усталость наступает, нужно додавить, что у нас и получилось. Мы там отыграли много времени. Нам это позволило в последующие дни чуть спокойнее ехать, отыгрывать по чуть-чуть и выйти в лидеры».
В категории «Авто» основная борьба развернулась между французскими внедорожниками. Единственный, кто им пытался противостоять - российский «мини» Владимира Васильева. В итоге – по общему зачёту – победил Сириль Депре. Авторалли «Шёлковый путь» проводился в шестой раз. Но впервые он связал столицы России и Китая. Захватывающие пейзажи на деле оказались коварными – многие машины сошли с дистанции задолго до финиша. В сложнейшей гонке, растянувшейся на тысячи километров, важным оказалось уже не победа, а само участие. Авторалли позволило по-новому взглянуть на соседние страны. Половина маршрута прошла через территорию Китая – в тех местах, где сотни лет назад караваны верблюдов соединяли Восток и Запад.
Владимир Чагин, директор ралли «Шёлковый путь-2016»: «Шёлковый путь – это современная дорога дружбы, соединяющая народы стран, по которым проходит гонка. И состав очень интернациональный. Больше 40 стран участвуют. Они вот перемещаются в пространстве, во времени. И, конечно же, обретают контакты, знакомства».
Несмотря на изнуряющую жару и бешеную скорость, участникам авторалли удалось увидеть самые красивые места Китая, России и Казахстана. Часть пути прошла и через Башкортостан. Важнейшая для республики этап ралли – организация лагеря-бивуака неподалеку от аэропорта башкирской столицы. Неотъемлемая часть любого ралли-рейда. Возможность отдохнуть для пилотов, а членам команд поработать над техникой. Гонщикам новый маршрут понравился. И они готовы снова попытать счастье на «Шёлковом пути». Почти 11 тысяч километров, 3 страны, 15 городов. Теперь и участники авторалли знают, что «Шёлковый путь» – один из самых сложных маршрутов для гонщиков. А организаторы надеются, что такие рейды между Москвой и Пекином станут регулярными.
Новости отборных СМИ РБ в телеграм-канале: https://t.me/rb7news
А интересные статьи тут: https://t.me/rb7ru Подписывайтесь!