Nissan Terrano позиционируется как более престижная модель, чем Renault Duster. Но в реальности Nissan Terrano отличает только слегка измененная внешность, чуть более качественные материалы отделки салона, да ценник.

В июле стартуют российские продажи кроссовера Nissan Terrano, выпуск которого налажен на мощностях завода «Автофрамос» в Москве.

Nissan Terrano пошел по тому же самому пути, что и Datsun on-DO – покупателям банально предлагается доплатить за имидж и «японский бренд». Правда, Nissan Terrano все же не является настолько «продвинутой» версией Renault Duster, как Datsun on-DO – «Лады-Гранты».

Если в случае с «Датсуном» в конструкцию машины было внесено достаточно много изменений, то Nissan Terrano от Renault Duster отличает только слегка измененная внешность, чуть более качественные материалы отделки салона, да ценник. Глядя на который удивляешься, насколько же сильно японцы ценят бренд Nissan.

Путь к кошельку покупателя у Nissan Terrano будет долгим, извилистым и сложным. Так как покупателю уже сейчас непонятно, почему базовая модификация Nissan Terrano с 1,6-литровым мотором мощностью 102 л.с., 5-ступенчатой механической КПП и приводом на передние колеса, оценена в 677 000 рублей, в то время как аналогичная, оснащенная точно так же, модификация Renault Duster стоит 598 000 рублей, или на 79 000 рублей меньше.

За эмблемы Nissan придется переплачивать

И это при том, что оба автомобиля, собираются на одной нитке конвейера, руками одних и тех же рабочих. Полноприводная модификация Nissan Terrano с 6-ступенчатой механической КПП и тем же самым 102-сильным мотором стоит 735 000 рублей, против 663 000 рублей за аналогичный Renault Duster. Разница – 72 000 рублей. Неужели так дорого стоит ниссановская эмблема и чуть другая оптика?

Маркетологов Renault-Nissan понять можно: они хотят развести одинаковые машины как можно дальше друг от друга, дабы избежать внутрикорпоративной конкуренции. Вот почему Nissan Terrano позиционируется как более престижная модель. Глядя на ценник в 885 000 рублей за топовую комплектацию Tekna BG-BB, включающую в себя 2-литровый 135-сильный мотор и полноприводную трансмиссию охотно верится, что Nissan Terrano более престижная модель.

Только за эти самые 885 000 рублей покупатель получит не автоматическую КПП, а 6-ступенчатую «механику», в то время как полноприводный Renault Duster c 2-литровым мотором и «автоматом» можно купить вообще за 746 000 рублей, или за 804 000 рублей в максимальной комплектации. В то время как полноприводного Nissan Terrano с автоматической КПП вообще не существует в природе. Во всяком случае, пока.

«Штаны котам не полагаются», сразу же вспоминается бессмертная булгаковская фраза. Кому нужен «автомат» и 2-литровый мотор, извольте ездить на Nissan Terrano только с передним приводом, предварительно выложив 872 700 рублей. Но это ещё не всё.

Terrano отличает от Duster оптика спереди и сзади

Попытка придать Nissan Terrano благородства и утонченности привела ещё к одному маркетинговому курьезу – его лишили не только полноприводной модификации с «автоматом», но ещё и полуторалитрового 90-сильного турбодизеля, который есть в арсенале Renault Duster. Ещё один балл в пользу французского кроссовера и минус «престижному японцу».

Что же предлагается взамен? Вернее, за что покупатель должен раскошелиться на весьма немаленькую сумму? В базе Nissan Terrano имеет две подушки безопасности, центральный замок, передние электростеклоподъемники, кондиционер, аудиосистему с CD и АБС.

Вроде все не так и плохо для бюджетного кроссовера, но не стоит забывать, что базовая модификация стоит 677 000 рублей и просто по определению не может считаться бюджетной. Но дело даже не в этом, а в том, что за спиной Nissan Terrano всегда будет маячить тень Renault Duster – аналогичного, но более дешевого автомобиля.

И покупатель таких машин, привыкший считать каждую копейку, сто раз подумает – а стоит ли ему переплачивать за какую-то мифическую, явно высосанную из пальца, престижность? Ведь оба кроссовера – плоть от плоти Dacia Duster – изначально бюджетного и совершенно не престижного автомобиля, оба кроссовера выпускаются бок о бок на одном конвейере и имеют практически одинаковое оснащение.

Гарантия на Nissan Terrano такая же, как и на Renault Duster – три года или 100 000 километров пробега. Так за что переплачивать? А ведь наверняка на Nissan Terrano ещё и КАСКО будет дороже.

В общем, брать или не брать Nissan Terrano, конечно же, будет решать потенциальный покупатель, но в одном можно точно не сомневаться – достичь такого объема продаж, какой демонстрирует Renault Duster, у псевдояпонского Nissan Terrano точно не получится. Да и со старушкой Chevrolet Niva он вряд ли совладает.

Слишком много загадок задали маркетологи Renault-Nissan, слишком увлеклись они погоней за сверхприбылью, даже, несмотря на то, что Renault Duster и так оказался очень успешным автомобилем.

Хотя им стоило бы помнить, до чего подчас доводили их коллег сомнительные игры в бэйдж-инжиниринг. Мало поменять эмблемы и «на бумаге» перевести автомобиль в разряд более престижных – надо ещё найти того, кто этот автомобиль купит.


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!