Расцветки Rapid - на любой вкус
В Европе чешский лифтбек класса B+ уже не вызывает удивленных взглядов. То что машинами сперва насытили свой рынок говорит о многом. Прежде всего о том, что сделана она под совершенно безупречный евростандарт.
Никаких «Эспешили фор Раша» в общем, «натюрлих», только из Чехии. Оговорюсь сразу, что седан-переросток не минует участь Калужской сборки, но сегодня на это можно не обращать внимание. Несколько лет производства вывели качество на должный уровень.
Перво-наперво кнопкой с пульта открываем багажник. Скромная журналистская поклажа тонет в чудовищном 530-литровом объеме. Такое впечатление, что грузовой отсек Rapid сделан с прицелом на шопоголиков…
Коврик в багажнике сделан двухсторонним
Впрочем, наметанный глаз определяет, что и детская коляска, не говоря о дачных шмотках, уместится в багажнике лифтбека (крышка поднимается вместе со стеклом) без всяких проблем. А в довесок к ней пара недельных упаковок подгузников и мешок с игрушками.
Дополнительная порция изумления добавилась после того, как был поднят пол багажника. Даже в европейской комплектации под ним не ремкомплект для шин, и даже не докатка, а полноразмерное колесо. Супер!
Помимо запаски под полом багажника уместился и объемный ящик
А еще радует спинка дивана, которая складывается так же как в хэтчбеке освобождая дополнительное пространство, которого в общей сложности выходит 1390 литров! Если в седане такая трансформация весьма условная из-за силовой перегородки с амбразурой, между багажником и салоном, то в лифтбеке грузовые возможности реализуются по полной.
Спинка дивана еще и с лючком для лыж
И это при длине Rapid в 4,48 м! Но совсем недавно такой могли похвастаться лишь модели гольф-класса. А учитывая ширину в 1706 мм и колесную базу в 2 602 мм – залогом простора салона, получается, что покупатель приобретает совершенно внеклассовый автомобиль, да еще с дизайном схожим с новой, престижной Skoda Octavia.
Ответственный за внешность новинки Йозеф Кабан не стал уходить от корпоративных традиций. 19 вертикальных пластин решетки радиатора, граненая структура поверхностей кузовных панелей, фары стилизованные под фирменный лист клевера – все это делает автомобиль привлекательным и современным.
Rapid не смотрится представителем малого класса
Таким же он оказался и в салоне. Прежде всего по дизайну и эргономике приборов. По большому счету она традиционная для концерна VW и это видно по кнопкам и ручкам размещенным логично и в быстром доступе.
Но тот же дизайн передней панели свой, чешский. Торпедо с вставками под алюминий, трепециевидная центральная консоль, большой перчаточный ящик и масса фишек из разряда Simply Clever. Таких как мусорный контейнер в передней двери, или держатель для телефона… Удобно, ничего не попишешь.
Навигация предложена в качестве опции
Но кое-что в салоне и не радует. Прежде всего, повсеместный жесткий пластик. Он не гремит при простукивании, ладно подогнан, смотрится неплохо, но отсутствие хоть одной мягкой вставки тут же перемещает автомобиль в бюджетный B-класс.
Благодаря межкресельному подлокотнику, не подняв который невозможно дотянуться до ручника, сразу же возникают ассоциации с Fabia, которая прославилась этим эргономическим нонсенсом.
Подлокотник над ручником - неудачное решение
Но если не обращать внимание на это, то конструкция салона выходит очень даже и приличная. Особенно при наличии анатомических передних кресел с боковыми подпорами, сидеть в которых чертовски комфортно.
Кстати и сзади взрослый и рослый мужчина размещается без проблем. 92 см от подушки до потолка хватает с головой в полном смысле слова. Да и ширина дивана немалая, в частности за счет тонкой обивки дверей.
Подушка дивана расположена низко
Для России чехи предложили все же не всю гамму моторов. Нет турбодизелей, нет 1,2-литрового бензинового агрегата с турбонаддувом. Его атмосферная 75-сильная версия откровенно слаба даже на ровных дорогах, не говоря уже о горах Хорватии, тем не менее, этот мотор будет для нас базовым.
Так же есть и 1,6-литровый 16-клапанник мощностью 105 л.с. Агрегат проверенный временем, к тому же сочетается как с 5-ступенчатой МКП, так и с 6-ступенчатым полуавтоматом DSG.
Нас же в большей степени заинтересовала топовая версия. С, пожалуй, самым популярным на сегодня в концерне VW 122-сильным турбомотором объемом 1,4 л и 7-ступенчатой DSG. Он неплох и на более тяжелых машинах, а при снаряженной массе Rapid в чуть более 1200 кг должен показать себя и вовсе бодрячком.
Так в общем и вышло. С многочисленными подъемами о.Хвар двигатель справлялся без всяких проблем. Пресловутой турбоямы в низах можно не опасаться, к тому же DSG очень правильно и быстро переключает передачи, в зависимости как от нагрузки, так и от давления на педаль газа.
Rapid уверенно чувствует себя как на равнине, так и в горах. Но не со всяким мотором
Быстро забраться по серпантину на гору, затем съехать с нее и повторить весь цикл несколько подряд – для этого Rapid задача элементарная не говоря о прямиках. А вот для версии с мотором 1,2 л с МКП – весьма тяжелая.
К тому же педали сцепления и тормоза там расположены настолько близко друг к другу, что обувь постоянно трется между собой. Это отметила даже моя коллега с ножкой далеко не 44 размера. В двухпедальной конструкции никакого дискомфорта не замечаешь. Так что выбирая Rapid с «механикой» стоит десять раз подумать и примериться.
Педали размещены слишком близко друг к другу
Добавлю, что на тесте присутствовала и машина в кузове спейсбек – по сути хэтчбек, которая будет представлена в августе на Московском автосалоне. Так вот, лифтбек оказался на ходу куда лучше.
Спейсбек появится на рынке немного позже
Прежде всего как по рулевому управлению, которое хоть и с электроусилетелем в обоих случаях, но куда жестче и точнее как при медленной, так и при быстрой рулежке. То же и по подвеске. Лифтбек стоит на дороге куда увереннее, не склонен к кренам, хотя стойки можно пробить и у него.
Необозначенный «лежачий полицейский» пройденный на 40 км/ч показал, что у Rapid есть отбойники, а колеса лучше ставить не максимальных 17 дюймов, а поменьше, которые, кстати предусмотрены спецификацией. Кстати, слабину дали только передние стойки Макферсона, а вот задняя, полузависимая подвеска с торсионами выдержала шок-тест.
Для российского рынка увеличен дорожный просвет
Все это, как видится, вполне пригодно для российских дорог, включая и клиренс в 143 мм. Учитывая три комплектации о которых мы уже писали, и возможность их наращивать за счет обширного списка допоборудования, Rapid можно выстроить под себя, учитывая практически каждую копейку расходов.
А с учетом того, что ближайший, обновленный сегодня конкурент Hyundai Solaris не обладает такой как Skoda гаммой моторов и коробок передач и функциональностью, не считая обилия расцветок, о которых уже было сказано, «лифтбек» становится и вовсе особо привлекательным при выборе. Правда цена машины со 122-сильным мотором все же немалая – от 684 тыс. рублей.
Нам понравилось: дизайн, просторный салон и багажник, ходовые качества с мотором 1,4 л 122 л.с.
Вызывают вопросы: слабый базовый двигатель, эргономика педального узла в версиях с МКП.
Skoda Rapid 1,4 DSG 7
Краткие технические характеристики
Двигатель, см3: 1390, 4-цилиндровый, бензиновый с турбонаддувом
Мощность л.с/об./мин: 122/5000
Крутящий момент Н.м/об./мин: 200/1500-4000
Разгон, 0-100 км/ч, с: 9,5
Максимальная скорость, км/ч 206
Трансмиссия: 7 DSG
Привод: на передние колеса
Средний расход топлива, по данным производителя л/100 км: 5,8
Габаритные размеры, мм (Д х Ш х В) 4483 х 1706 х 1461
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!