Минфин провоцирует дефицит бензина

07 мая 2014    Редакция RB7    899
Минфин внезапно собрался уменьшить доходы бюджета от продажи бензина за рубеж...

Практически все высшие государственные чиновники при каждом удобном случае твердят об экономии, о наполняемости бюджета и тонкостях разнокалиберных налоговых маневров. И тут Минфин внезапно собрался уменьшить доходы бюджета от продажи бензина за рубеж, да еще с риском спровоцировать дефицит моторного топлива в стране! 

Разбираясь в подробностях происходящего, понимаешь, что в текущих условиях подобный демарш выглядит, мягко говоря, экстравагантно.
Оказывается, как утверждают «Известия» со ссылкой на некое письмо заместителя министра финансов Сергея Шаталова в адрес Минэкономразвития, ведомство внезапно придумало, что нужно немедленно приступить к снижению таможенных платежей на экспорт топлива: с нынешних 90% от пошлины на вывозимую за рубеж нефть до 84% в 2015 году, затем, до 76% в 2016-ом и до 66% – в 2017.

Мотивируется это дело ссылкой к такой «общечеловеческой ценности» как «выравнивание таможенно-тарифных стимулов для инвестирования в процессы глубокой переработки нефти, направленные на получение дизельного топлива и автомобильного бензина».

Заметим, что как раз 66% от нефтяной равнялась пошлина, действовавшая при экспорте бензина за границу России до 2011 года. Тогда, если кто не помнит, российские нефтяные компании хором, но, разумеется (не пойман – не вор!) не сговариваясь резко нарастили экспорт моторного топлива из страны. Это привело к скачку цен на АЗС.

Правительство, слегка напрягшись от реальной перспективы дефицита моторного топлива в нефтедобывающей стране ввело заградительную пошлину на его экспорт — пошлину в размере 90% от аналогичной нефтяной.

Нефтяников это привело в чувство и топливный кризис в стране был преодолен. Разумеется, нефтяные короли не угомонились и постоянно требовали от властей возврата к экспортным бензиновым сборам на уровне 66% от нефтяных под разными предлогами.

Причем самый любимый из них формулировался примерно так: «мы потратились на модернизацию НПЗ до уровня Евро-4 и теперь нам срочно нужно «отбить бабки»!

До последнего времени правительственные структуры не особо обращали внимание на подобный шум со стороны нефтяного лобби. Разве что Минэнерго с интересом к нему прислушивалось и время от времени пыталось даже претворить в жизнь. Но – тщетно.

В конце прошлого года правительство занималось «налоговым маневрированием». Под этим красивым термином скрывалась компания по резкому сокращению расходов бюджета и поиску дополнительных доходов.

В частности, правительство твердо намерено поднять ставку налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) для нефти в 2014 году на 4,9%, с 470 до 493 рубля за тонну. В 2015 году этот налог подрастет еще на 7,5% — до 530 рублей, а в 2016 – еще на 5,5%, до 559 рублей за тонну. То есть, в конечном итоге, почти на 20%.

Если сырье (нефть) подорожает прибавит в цене одну пятую часть, то конечный продукт (бензин и дизтопливо) может прибавить одну треть – до 33%! Это обстоятельство «не может не радовать» любого автовладельца.

А чтоб им совсем не скучно было , Минфин, в лице Сергея Шаталова предлагает создать все условия для организации дефицита топлива в розничной продаже в России и, соответственно, для роста его цены. Как в 2011 году. Ведь снижение вывозной пошлины это прямой стимул экспортировать бензин за рубеж, а не продавать его в России!

Интересно, что минфиновская инициатива рождалась как раз в тот момент, когда продажи автомобильного топлива за кордон и так росли стремительными темпами даже при существующем уровне вывозных пошлин: по некоторым данным, объемы продаж топлива за границу России выросли чуть ли не вдвое – более чем на 80%!

Всплеск экспорта повлек за собой рост стоимости топлива на отечественном оптовом рынке. А затем, соответственно, и розничных цен – с начала года примерно на 1,5 рубля за литр с начала года 2014! Напомним, что в 2011 году, согласно данным «Росстата», средние потребительские цены на бензин выросли на 13,8%.

И благодаря внезапной щедрости Минфина к нефтяникам ситуация вполне может повториться. Зато потом «эксперты топливного рынка» обязательно расскажут нам о целой куче железобетонно-объективных факторов, заставивших отечественные АЗС взвинтить розничные цены на топливо.

Источник: www.km.ru


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!