Разбираясь в подробностях происходящего, понимаешь, что в текущих условиях подобный демарш выглядит, мягко говоря, экстравагантно.
Оказывается, как утверждают «Известия» со ссылкой на некое письмо заместителя министра финансов Сергея Шаталова в адрес Минэкономразвития, ведомство внезапно придумало, что нужно немедленно приступить к снижению таможенных платежей на экспорт топлива: с нынешних 90% от пошлины на вывозимую за рубеж нефть до 84% в 2015 году, затем, до 76% в 2016-ом и до 66% – в 2017.
Мотивируется это дело ссылкой к такой «общечеловеческой ценности» как «выравнивание таможенно-тарифных стимулов для инвестирования в процессы глубокой переработки нефти, направленные на получение дизельного топлива и автомобильного бензина».
Заметим, что как раз 66% от нефтяной равнялась пошлина, действовавшая при экспорте бензина за границу России до 2011 года. Тогда, если кто не помнит, российские нефтяные компании хором, но, разумеется (не пойман – не вор!) не сговариваясь резко нарастили экспорт моторного топлива из страны. Это привело к скачку цен на АЗС.
Правительство, слегка напрягшись от реальной перспективы дефицита моторного топлива в нефтедобывающей стране ввело заградительную пошлину на его экспорт — пошлину в размере 90% от аналогичной нефтяной.
Нефтяников это привело в чувство и топливный кризис в стране был преодолен. Разумеется, нефтяные короли не угомонились и постоянно требовали от властей возврата к экспортным бензиновым сборам на уровне 66% от нефтяных под разными предлогами.
Причем самый любимый из них формулировался примерно так: «мы потратились на модернизацию НПЗ до уровня Евро-4 и теперь нам срочно нужно «отбить бабки»!
До последнего времени правительственные структуры не особо обращали внимание на подобный шум со стороны нефтяного лобби. Разве что Минэнерго с интересом к нему прислушивалось и время от времени пыталось даже претворить в жизнь. Но – тщетно.
В конце прошлого года правительство занималось «налоговым маневрированием». Под этим красивым термином скрывалась компания по резкому сокращению расходов бюджета и поиску дополнительных доходов.
В частности, правительство твердо намерено поднять ставку налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) для нефти в 2014 году на 4,9%, с 470 до 493 рубля за тонну. В 2015 году этот налог подрастет еще на 7,5% — до 530 рублей, а в 2016 – еще на 5,5%, до 559 рублей за тонну. То есть, в конечном итоге, почти на 20%.
Если сырье (нефть) подорожает прибавит в цене одну пятую часть, то конечный продукт (бензин и дизтопливо) может прибавить одну треть – до 33%! Это обстоятельство «не может не радовать» любого автовладельца.
А чтоб им совсем не скучно было , Минфин, в лице Сергея Шаталова предлагает создать все условия для организации дефицита топлива в розничной продаже в России и, соответственно, для роста его цены. Как в 2011 году. Ведь снижение вывозной пошлины это прямой стимул экспортировать бензин за рубеж, а не продавать его в России!
Интересно, что минфиновская инициатива рождалась как раз в тот момент, когда продажи автомобильного топлива за кордон и так росли стремительными темпами даже при существующем уровне вывозных пошлин: по некоторым данным, объемы продаж топлива за границу России выросли чуть ли не вдвое – более чем на 80%!
Всплеск экспорта повлек за собой рост стоимости топлива на отечественном оптовом рынке. А затем, соответственно, и розничных цен – с начала года примерно на 1,5 рубля за литр с начала года 2014! Напомним, что в 2011 году, согласно данным «Росстата», средние потребительские цены на бензин выросли на 13,8%.
И благодаря внезапной щедрости Минфина к нефтяникам ситуация вполне может повториться. Зато потом «эксперты топливного рынка» обязательно расскажут нам о целой куче железобетонно-объективных факторов, заставивших отечественные АЗС взвинтить розничные цены на топливо.
Источник: www.km.ru
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!