Восточный экспресс. Тест-драйв Toyota Alphard

13 марта 2014    Редакция RB7    1213
Смотрю на рестайлинговый бизнес-вэн от Toyota и понимаю – такой автомобиль мог быть создан только в Японии.

Традиционный для многих премиальных автомобилей из Страны восходящего солнца дизайн может даже сыграть злую шутку на репутации успешного бизнесмена – дескать, купил себе «праворульку». Но на поверку выясняется, что автомобиль-то, по сути, новый, причем стоит почти три миллиона. За что, спрашивается? Сейчас проверим.

Page_medium_10

Снаружи Alphard достаточно консервативен, при этом не остается сомнений в том, что это «японец».

Все вопросы отпадают сами собой, когда перед вами распахивается сдвижная дверь с электроприводом, открывающая доступ в мир практически домашнего уюта и комфорта. Жаль, тестовый минивэн достался нам с черным салоном – в машинах со светлыми интерьерами салон смотрится ещё более роскошно, напоминая дорого обставленный домашний кабинет. Да-да, знакомство с Альфардом нужно начинать именно с заднего дивана, ведь машину покупают в основном чтобы ездить с наемным шофером.

Кресел во втором ряду всего два, зато какие! Полностью электрифицированные ложементы позволяют ехать, небрежно вытянув ноги, либо удобно устроившись с ноутбуком. Под обтянутым кожей подлокотником каждого кресла скрываются клавиши управления подогревом и вентиляцией, а также яркостью потолочных ламп, которые вызывают ассоциации с освещением в самолете. Может, на ходу Alphard с его 275-сильным мотором тоже окажется самолетом?

Page_medium_2

Сзади не обошлось без азиатской кичливости.

Пересядем вперед, на место наемного водителя-профессионала. Что ж, неплохо – диапазон регулировок водительского кресла позволяет выбрать оптимальную посадку, а на материалах отделки не экономили и здесь. Впрочем, сидишь все равно в большей степени по-автобусному – руль сильно наклонен к горизонтальной плоскости. Высокий центральный тоннель скрывает массу удобных ниш под мелочевку, а также доступ к слотам USB и карт памяти. Чуть выше – селектор 6-ступенчатого «автомата».

Руль удобен и сделан вполне в духе других недавних Тойот, на которых мне довелось поездить. Приборная панель – тоже элемент стиля, и здесь у меня возникают ассоциации скорее с «оптитронами» Lexus. Переводим селектор коробки в положение Drive – и в путь.

Первое впечатление – машина ожидаемо комфортна, подвеска отлично глотает как мелкие неровности и стыки, так и серьезные выбоины, нежданно-негаданно возникшие на ростовских дорогах после первого снега. Динамика – ураган, все 275 «лошадей» честно отрабатывают свое, не оставляя шансов куда более легким автомобилям. Сам по себе цифры разгона в 8,3 секунды от нуля до сотни не особо впечатляют – нормальный показатель для современного автомобиля с двигателем объемом 3,5 литра. Но в реальности, когда этот массивный «холодильник на колесах» лихо стартует на светофоре, обставляя мощные седаны, все воспринимается по-другому. Да это настоящий бизнес-джет!

Page_medium_5

Впереди обращает на себя внимание высокий центральный тоннель со встроенными нишами для мелочевки и охлаждаемым боксом. К удобству посадки, равно как и к основным органам управления, нареканий нет.

Но пыл «драйверски» настроенного водителя остужает взрывное сочетание крутящего момента в 340 ньютон-метров с передним приводом. При резких стартах руль норовит вырваться из рук, да и траекторию машина держит не идеально. Эх, сюда бы полный привод, машина стала бы куда более гармоничной! Да и при езде зимой лишние два ведущих колеса добавят уверенности. Впрочем, при неспешном фланировании в городском потоке все встает на свои места – «автомат» плавно переключает передачи, шум улицы практически не слышен, а поведение машины становится прогнозируемым и комфортным.

Page_medium_6

Под капотом – знакомый по предыдущей Camry 3,5-литровый V6. С учетом того, что Alphard тяжелее, стал больше и расход - за время теста японский вэн потреблял в среднем порядка 20 литров на сотню километров.

Эксперимента ради решил прокатиться на сиденьях последнего, третьего ряда. И особо не пожалел – конечно, об удобстве кресел второго ряда здесь мечтать не приходится, но секретарь или гид не почувствуют себя ущербно. Багажник в таком случае будет, правда, чисто символическим, но трансформируется достаточно быстро путем складывания «галерки» вбок.

Page_medium_7

С разложенными сиденьями третьего ряда багажник невелик, но «галерку» легко можно сложить. К услугам ее пассажиров – подлокотник и подстаканники.

А что нового приготовил рестайлинг 2013-го года? Японцы руководствовались принципом «от добра добра не ищут», поэтому изменения минимальны. По сути, главным изменением стало увеличение комплектаций с одной до трех – теперь потенциальному покупателю есть из чего выбрать. Помимо базовой версии «Престиж» за 2 495 000 рублей можно приобрести комплектацию «Престиж Плюс» (2 568 000 рублей), либо максимальную «Люкс», которая и досталась нам на тест. Отличия «топовой» версии – в наличии холодильника в центральном тоннеле, а также оттоманках с памятью и двух люках вместо одного. Стоит такой Alphard 2 782 000 рублей.

Page_medium_8

На прямых и ровных загородных дорогах Alphard – король. Броски на дальние дистанции не утомляют ни водителя, ни привилегированных пассажиров среднего ряда.

Да, за те деньги, что просят за Alphard официальные дилеры, можно купить хороший среднеразмерный внедорожник – тот же Prado в конце концов. Потому, несмотря на массу неоспоримых преимуществ, «частники» обходят вниманием японский вэн. Львиная доля клиентов – корпоративные, Alphard часто покупается в качестве служебного автомобиля. Встретить партнеров по бизнесу в аэропорту или отвезти руководство на важный конгресс – с этими задачами Alphard справляется играючи. Одним словом, у японцев получился отличный автомобиль – жаль, что в России ему уготована роль второго плана.

Page_medium_9

Парковки бизнес-центров и отелей, а также стоянка у входа в аэропорт – вот привычная среда обитания Альфарда.

Альтернативой Альфарду может стать богато укомплектованный Volkswagen Multivan. Сдержанно-офисный «немец» многим корпоративным клиентам приходится по душе. Стоит бизнес-вэн из Вольфсбурга в схожем с тестовой Тойотой оснащением практически на миллион дороже, а «топовая» версия легко переваливает по стоимости отметку в 4,5 миллиона рублей. Бюджетный вариант – купить Hyundai H-1, который даже в самой богато укомплектованной комплектации обойдется не дороже полутора миллионов.

Источник: ufa.carobka.ru


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!