В 2004 году на рынок вышли корейские кроссоверы Киа Спортейдж второго поколения. И практически одновременно состоялся дебют еще одного корейца, построенного на той же платформе J3 - Хендай Туксон. Обе модели обладали отличным балансом качества и цены, поэтому быстро нашли своих поклонников, разрушив мнение о том, что хорошие внедорожники не могут быть широко доступны. Корейцы угадали с трендом, мода на автомобили с кузовом SUV с тех пор только растет. Но 10 лет — приличный срок для любого автомобиля. На что же могут рассчитывать покупатели Туксона и Спортейджа сегодня Сохранят ли они приверженность выбранной марке?
Киа Спортейдж 2014 модельного года после рестайлинга несомненно стал выглядеть более современно. Удивительно, как несколько штрихов могут изменить внешность автомобиля. Всего-то доработанная радиаторная решетка, новые задние фонари и другие колесные диски — а машинка смотрится по-другому. Водители «Спортяг» прошлого поколения должны оценить улучшение обзорности за счет более тонких передних стоек, новую приборку и более качественные материалы салонных панелей.
Не меньше изменений в автомобиле скрыто от глаз. По утверждению производителя, автомобиль получил серьезно модернизированную шумоизоляцию, и прибавившую в комфорте и управляемости модернизированную подвеску с адаптивными амортизаторами. Механическая коробка обзавелась шестой передачей, которой судя по отзывам, очень не хватало владельцам предыдущих версий Спортейджа.
Но захотят ли они пересесть на обновленный кроссовер? Ведь доработки заметно подняли его стоимость. При покупке нового KIA Sportage 2014, за автомобиль с передним приводом, 2- литровым мотором и 6-ступенчатой механикой в комплектации Classic придется выложить от 868 900 до 909 900 руб. Аналогичный экземпляр с четырьмя ведущими колесами обойдется от 1 068 900 до 1 109 900 руб. Дороже всего стоит дизельный полноприводный (впрочем, других типов трансмиссии и не предусмотрено) KIA Sportage в комплектации Premium — до 1 459 900 руб.
Кроме цены, владельцев первых Спортяг может разочаровать и существенно уменьшенный дорожный просвет — вместо привычных им 200 мм, у новинки между колесами и дорогой осталось всего 172 мм, если на авто стоят 18-дюймовые колеса, и 167 мм на 17 дюймах.
Перед еще более сложным выбором окажутся и приверженцы Хендай Туксон. Правда, их любимый кроссовер продается в России с шильдиком ix35, а не Tucson, но, как и раньше имеет одну платформу с KIA Sportage. Замена старенького «Тушкана» на новый ай-икс 35 выльется в приличную сумму — от без малого 900 000 руб. за 150-сильную бензиновую версию Start 6MT 2WD до почти 1 365 000 руб. за самую «нафаршированную» 184-сильную дизельную Travel 6AT 4WD. Так же, как и владельцам нового Спортейджа, поклонникам кроссоверов от Хендай придется смириться с потерей клиренса - 175 мм у ix35 вместо прежних 195, которыми обладал первый Тушкан. Кроме того, новый Хендай почти полностью лишился очень практичного пластмассового обвеса по низу кузова, надежно прикрывавшего ЛКП Туксона от царапин и сколов на бездорожье. У новой модели защищены лишь пороги и небольшие полоски дверей и бамперов.
Оба автомобиля утратили большую часть своих «внедорожных» преимуществ и теперь способны преодолеть лишь городские препятствия: неглубокий снег, грязь и бордюры. Зато по внешнему виду, внутренним габаритам, комфорту и безопасности они оставили своих предшественников далеко позади.
Технические характеристики обеих моделей очень похожи. Преимущества Киа Спортейдж - наличие в линейке сочетания дизельного мотора с МКПП, а также стильная внешность и более интересный дизайн интерьера. Зато Хендай в «полном фарше» обойдется на целых 95 000 руб. дешевле своего собрата от Киа в аналогичной комплектации, а меньшая на 35 мм ширина кузова вряд ли заметно повлияет на комфорт пассажиров, но облегчит маневры на парковках. Понравится ли такая эволюция покупателям, и какой марке они отдадут предпочтение, покажут лишь итоги продаж.
Источник: release-auto.ru
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!