Бездорожное приключение: тест-драйв Renault Duster 4x4 AT

15 мая 2014    Редакция RB7    2577
Когда Jeep Cherokee застрял в непролазной грязи, Ford Explorer увяз в мелкой луже, а Opel Antara даже не попытался проехать дальше, легкий и отважный Renault Duster осторожно пробрался по топкому грунту на помощь нерадивым джипам...

 После получасовых стараний «внедорожники» были вытянуты, а маленький кроссовер сразу показал себя во всей красе.

 Page_medium_1

Внешне Duster напоминает пухловатого добряка.

Еще до тест-драйва я разговаривал с хозяином этого автомобиля. Он сказал мне, что машина довольно своеобразная. А именно: у нее необычный дизайн, сносная проходимость и скудное оснащение. Она больше подходит для размеренной и тихой езды на дачу и обратно. Эдакий аналог нашей «Нивы», но чуть дороже и ниже. И мои ожидания подтвердились. Я бы назвал Renault Duster машиной рыбака. Сразу представляется дядечка за 50, который с утренней зорькой собирает снасти и отправляется в путь до далекого водоема, чтобы провести там целый день в тишине и покое, наедине со своими мыслями и природой.

Внешне Duster напоминает пухловатого добряка, который глядит на тебя своими большими передними фарами. Гармонично смотрится чуть выглядывающий скошенный подбородок вместе с защитой картера. Хромированная решетка радиатора вместе с внушительной эмблемой добавляют в простенький автомобиль немного лоска. Задняя часть Duster’a выглядит весьма просто и без лишних наворотов. Автомобиль изобилует округлыми линиями и сразу настраивает на спокойное и размеренное вождение. В него не хочется прыгнуть с криками «Погнали», скорее, наоборот, охота аккуратно сесть и просто поехать по своим делам. С первых минут «добряк» располагает к себе даже самых искушенных снобов по части автомобильного дизайна. По крайней мере, все, кто видел этот автомобиль, высказывались в пользу необычной и привлекательной внешности.

Page_medium_2

Сзади Duster создает впечатление простого семейного автомобиля.

Но вот после приятного экстерьера мы погружаемся в пучину пластикового ада. К сожалению, за внешностью прекрасного «лебедя» скрывается уж очень гадкий утенок. Не жалея средств на упаковку, французы решили сэкономить на внутреннем оснащении. Жесткий пластик по всему салону отвратительно выглядит и постоянно напоминает о себе на каждом ухабе – сверчки стрекочут повсюду. Мало того, он еще и отлично пачкается, а чтобы его очистить потребуется спортивный разряд по керлингу.

По коже на сиденьях тоже возникает ряд вопросов. Она выглядит очень дешево и абсолютно непрезентабельно, к тому же на ней очень «весело» скользить на резких поворотах. Новый 7-дюймовый монитор LG с функцией Touchscreen и картами Navteq, конечно, неплохое нововведение, но есть один маленький недостаток. Дело в том, что вся мультимедийная система Renault Duster почему-то смотрит вниз. Во время движения это создает массу неудобств, и порой хочется руками и ломом выпрямить ее. Хотя по части управления система проста и понятна, так что с этим проблем возникнуть не должно.

Еще стоит отметить просто гигантскую ручку автоматической коробки передач. Я понимаю, что автомобиль создается для людей, смотрящих на дизайнерские изыски «сквозь пальцы», но зачем же делать такую пошлость. Жутко неудобный блок климат-контроля расположен именно за этой здоровенной палкой, поэтому с настройкой «погоды» в машине могут возникнуть трудности. Хотя, даже несмотря на все недостатки, к «Дастеру» привыкаешь. Все равно внутри это просторный автомобиль, который в первую очередь нужен для доставки людей в труднодоступные места, эдакая рабочая лошадка с минимумом удобств. Наверное, проще было сделать тот самый минимум, а не извращаться и делать интерьер машины даже хуже, чем у «Шеви Нивы».

Page_medium_4

Интерьер автомобиля немного расстраивает.

После отличного внешнего вида и ужасного внутреннего убранства меня терзали смутные сомнения – что предложит мне третья сторона. Станет ли ездовой функционал автомобиля золотой серединой?

Page_medium_11

Хромированная решетка радиатора вместе с внушительной эмблемой добавляют в простенький автомобиль немного лоска.

У меня на тест-драйве был Renault Duster 4x4 с двухлитровым бензиновым двигателем и автоматической коробкой передач. Он выдавал 135 лошадиных сил и разгонялся до «сотни» за 10,4 секунд. Результат для кроссовера очень неплохой, причем моноприводная версия делает это за 11,2 секунды. Правда, есть все же один недостаток – расход топлива. Прожорливый мотор потребляет 14-16 литров топлива в смешанном режиме – результат плачевный. Однако дастероводы говорят, что после 10 тысяч пробега расход существенно падает.

Новая коробка передач – это доработанная «четырехступка» DP2, которую модернизировали специально для российского рынка. Интересно также, что полный привод в автомобиле – реальный. Межосевая муфта здесь электромагнитная, с возможностью принудительной блокировки. По асфальту «Дастер» едет вполне сносно, хотя и сказывается внедорожный уклон – до 130 км/ч авто разгоняется, а вот после начинает набирать скорость медленно и неохотно. В поворотах автомобиль практически не сносит, и даже на приличной скорости машина цепляется за асфальт. В целом на асфальтовом покрытии Renault Duster чувствует себя обыкновенно и ничем особенным похвастаться не может. Но вот где он может показать себя, так это бездорожье – версия ведь 4х4!

Page_medium_15

Duster переквалифицировался из аутсайдера в победителя.

После скучных серых будней я решил протестировать кроссовер в полевых условиях и отправиться в бездорожное путешествие. Для этого пришлось собрать необычную компанию: лифтованный Jeep Cherokee, старый Ford Explorer и Opel Antara. Путешествие сулило интересный сравнительный тест – сможет ли Renault Duster 4x4 не упасть в грязь лицом и показать свои внедорожные качества? Съехав с дороги, я поставил шайбу полного привода с 2WD на полноприводный аналог, и колонна тронулась навстречу грязи. За все время теста легкий «Дастер» показал себя во всей красе: отлично пролетал на скорости по непроходимым лужам, объезжал раскуроченные перевалы по топкому грунту и даже взбирался на отвесные горки.

Жесткая и «непробиваемая» подвеска сносно отрабатывала полевые кочки, а клиренс в 210 миллиметров и скошенный передний бампер позволял проходить высокие ухабы. Интересно, что Duster ни разу не сел «на брюхо», хотя пару раз застрять мне удалось. Больше того, пока хваленые джипы во время бездорожного теста барахтались в грязи, «Дастер» объезжал самые «засадные» места и вытаскивал внедорожники. После поездки был сделан логичный вывод – хоть Renault Duster всего лишь кроссовер, он легко сможет дать фору даже более навороченным собратьям. Однако для этого автомобилю надо чуточку приподняться вверх и обуться в более «грязевую» резину, потому как стандартные покрышки откровенно не справлялись.

Параметр

Оценка

Комментарий

Внешний вид


4.5
Внешность Renault Duster заинтересовывает с первого взгляда. Округлые формы, большие фары и хромированные детали в сочетании дают хорошо слаженный агрегат со своим собственным стилем. 

Место водителя


3.2
Первое, что разочаровывает – это отсутствие боковой поддержки. При резких маневрах тело отрывается от сиденья и возникает вполне логичный дискомфорт. Руль не регулируется по вылету, и сделан из жесткого пластика. Звуковой сигнал расположен на ручке поворотника, что существенно добавляет неудобства. Однако высокие люди не будут упираться ногами в нижнюю часть приборной панели и потолок.

Утилитарная полезность


2.5
Утилитарная полезность «Дастера» – вопрос спорный. Объем багажника составляет 475 литров, внутри кармашки и отсеки расположены очень неудобно и в хаотичном порядке. Чтобы сложить телефон или нужную вещицу, надо как следует подумать, куда именно положить. Особенно затруднения будут возникать у водителя. 

Комфорт


2.9
Слово «комфорт» и Duster несовместимы. Повсюду жесткий пластик, сиденья сделаны из дешевого и очень скользкого кожзама. Внутри ты не ощущаешь себя комфортно, и хочется быстрее доехать до точки назначения. Сзади с относительным комфортом могут разместиться два человека. На большее просто не хватит места. 

Разгон


4.0
Для своего веса и двигателя разгон у кроссовера очень даже сносный. За 10.4 секунды машина разгоняется до 100км/ч и не тормозит поток. Однако после отметки в 120 километров автомобиль отказывается быстро набирать скорость. 

Управляемость


4.5
Гидроусилитель руля в «Дастере» – это дань бездорожью. В принципе, любители жесткого и информативного рулевого колеса будут от управляемости авто в восторге. Старый добрый «гидрач» прекрасно справляется с поставленной задачей и помогает подкачать мышцы на руках. 

Тормоза


4.5
Тормозит Duster достаточно плавно и стабильно. Дисковые тормоза спереди и барабанные сзади вместе с малым весом обеспечивают небольшой тормозной путь. 

Безопасность


4.5
Производитель может предложить ABS, подушку безопасности для водителя, стандартные ремни и крепление для детских кресел. Опционально можно установить подушку безопасности для переднего пассажира и боковые подушки спереди.

Престижность


2.4
Renault Duster – не престижный автомобиль. Он был создан для того, чтобы возить рыбаков и дачников к месту дислокации. По большому счету, хозяину такой машины на престиж просто наплевать, поэтому оценка соответствующая. 

Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!