Вместе со сменой имени изменилась и концепция, на которой создан автомобиль. Немцы из Рюссельхайма отодвинули на второй план традиционные ценности универсал, сделав ставку не на практичность, а на стиль.
Insignia стала исключением. Дизайн понравился членам жюри конкурса Автомобиль года в Европе. Впрочем, самую престижную автомобильную награду Старого Света за одни лишь "красивые глаза" не дают. Немцам помогли широкий набор опций и технические новинки, предложенные на новой флагманской модели.
По сравнению с седаном и хэтчбеком универсальный кузов выглядит не менее, а, на мой взгляд, более привлекательно. Почти пятиметровый автомобиль (длина: 4,91 м) венчает монументальная крышка багажника. Когда открываешь заднюю дверь, и она взмывает вверх, над машиной вырастает своего рода кокошник с крупными блоками фонарей. В этом положении Sports Tourer особенно эффектен. В качестве опции дверь багажника можно оснастить электроприводом и системой, регулирующей высоту подъема. А чтобы не оставить машину незаметной в темноте, под обычными фонарями установлены два дублирующих.
Эффектная корма и просторное заднее сиденье сократили полезный объем багажника до 530 литров, что немного для универсала D-класса. При сложенных задних сиденьях объем багажника вырастает до 1530 литров, если грузить до потолка. Длина от крышки багажника до спинок задних сидений, которые можно разложить по частям, составляет 191 см. Под задним бампером может быть установлен складной фаркоп, а в качестве опции предлагается система стабилизации прицепа.
Такой эффект создает передняя панель, обнимающая водителя. Высокие водители жалуются на низкий потолок, но при росте до 185 см вы об этой проблеме не узнаете. Настройки кресла и рулевой колонки достаточны, чтобы усесться за рулем удобно, независимо от ваших особенностей и привычек.
Салон отделан классно, впрочем, как и у седана, о котором мы подробно писали в прошлом году. Среди недостатков универсальной "Инсигнии" - ограниченная обзорность назад из-за широких стоек крыши и небольших зеркал. Парктроник в этой машине явно не будет лишним.
Опробовать универсал довелось на дорогах севера Италии. Поводом для презентации стал выход нового силового агрегата: впервые Opel совместил полный привод с дизельным мотором. Двухлитровый турбированный двигатель развивает 160 л.с. (при 4000 об/мин) и 350 Нм (с 1750 об/мин). Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 10,3 секунды. Его потенциала достаточно, чтобы поддерживать хорошую динамику универсала массой около 1600 кг.
Хорошую управляемость машина показала и на скоростных платных автострадах, где скорость ограничена 130 км/ч (на практике многие едут быстрее), и на извилистых сельских шоссе, где асфальт иногда заставляет вспомнить родину. Кузов мало кренится в поворотах, сохраняя комфорт в салоне. В нормальных режимах езды универсал по управляемости мало чем уступает седану.
Прежде систему полного привода можно было заказать только с бензиновыми турбированными 2 л, 2,8 л и для самой эффектной быстрой и дорогой Insignia OPC, которая предлагалась только в версии 4х4. На сухом асфальте полный привод никак не напоминал о себе, в том числе не было и повышенного расхода топлива. На грунтовой дороге при первом намеке на пробуксовку к передним колесам подключились задние. Система 4х4 будет полезна при езде с прицепом. Opel предлагает в качестве опции систему стабилизации прицепа. Под задним бампером может быть установлен складной фаркоп.
Виной тому турбояма и растянутые передачи трансмиссии. На немецких автобанах такая коробка передач поможет сэкономить топливо, но в России не всякий владелец узнает предназначение шестой скорости.
В Европе Insignia пользуется хорошим спросом. К маю Opel продал и получил заказы на 230 тысяч машин новой модели. Маркетологи компании говорят о том, что немало клиентов пересаживаются на Insignia с моделей более престижных немецких марок. Предполагается, что они выбирают "нафаршированный" Opel вместо базового Audi или BMW.
Немцы известны в Европе как главные любители автомобилей с кузовом универсал. Сравнивая с Россией, в Германии покупают универсалы на порядок (то есть, раз в десять) чаще и, кстати, называют их "спортивным кузовом". Предположу, что мода на универсальный кузов со временем придет и в нашу страну. Ведь очевидно, что потребность в большем погрузочном пространстве возникает у российских водителей также, как и у немецких коллег.
Стильная и функциональная Insignia Sports Tourer может стать первым автомобилем, который никто не назовет "сараем", но вряд ли она сильно поднимет продажи в сегменте универсалов. Цены начинаются с 917 тысяч рублей, самая доступная версия с полным приводом переваливает за миллион рублей.
Источник: www.dni.ru
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!