Новый самосвал КрАЗ С20.0

19 ноября 2010    Редакция RB7    711
Освоение новых видов продукции – один из главных признаков развития предприятия и его процветания.

И все же у проекта, о котором сейчас пойдет речь, было достаточно и противников. Все дело в том, что такой тип  самосвалов вовсе не свойственен КрАЗу. Однако конкуренты, такие как МАЗ и КАМАЗ уже прочно занимают эту нишу на рынке спецтехники на всей территории СНГ. Но должно быть место и эксперименту. Поэтому в апреле прошлого года в цехах закипела работа над новым автомобилем.

А уже в конце июня КрАЗ С20.0 на 300мм короче своего прототипа КрАЗ-65055, и его колесная база меньше на 700мм. Он построен по компоновочной схеме «кабина над двигателем». Изначально самосвал оснащен двигателем ЯМЗ-6501.10, однодисковым сцеплением и коробкой передач 9JS200TA. Однако, конструкция кабины предполагает возможность установки различных типов двигателей и размещение руля справа. КрАЗ С20.0 оснащен рамой с ланжеронами из горячекатаного профиля, снабжен новой балансирной подвеской и рулевым механизмом отечественного производства. Так же модель включает некоторые конструкционные особенности, которые ранее не применялись на самосвалах КрАЗ. Каркасно-панельная кабина имеет повышенную эргономику, обновленную и удобную панель приборов. Грузоподъемность новой модели до 20 тонн.

Автомобиль проходил испытания в карьере и выдержал испытательный срок без поломок. Во время испытаний завершались лабораторные исследования и уточнялись некоторые технические характеристики такие как: уровень шума и вибрации, тормозные свойства, маневренность и экономичность двигателя. В результате оказалось, что новый самосвал имеет большую маневренность, радиус его поворота всего 8,7 метра вместо заявленных 9. Также самосвал развивает скорость до 90 км/ч, что превышает расчетную на 10%, а угол подъема 30 градусов, это на 5% выше нормативного.

Под испытания был отведен участок Полтавского Горно-обогатительного комбината, где редко проезжают БЕЛАЗы и KOMATSU. Для реалистичности грунтовая дорога дополнительно была смочена водой, а в кузов было загружено пятнадцать тонн руды. На пятой передаче КрАЗ достиг скорости 50 км/ч. Быстрый разгон и торможение вызывали у испытателей ассоциации с легковым автомобилем. Интегральный рулевой механизм позволил маневрировать быстро, и не прилагая особых усилий. Для разворота автомобиля понадобилось 2/3 ширины проезжей части.

Эти качества делают КрАЗ С20.0 незаменимым на участках работы с ограниченным пространством для маневра, поэтому в скором времени планируется начать серийный выпуск самосвала.


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!