BMW X5 – на пути к совершенству

06 июня 2013    Редакция RB7    1023
Третье поколение кроссовера BMW X5 дебютирует в сентябре на Франкфуртском автосалоне и месяцем позже поступит в продажу.

Нынешнее, второе поколение  X5 выпускается уже более шести лет и при этом нельзя сказать, что машина выглядит несовременно или морально устарела. Баварский кроссовер по-прежнему пользуется неплохим спросом и вполне мог бы продержаться на конвейере ещё пару лет, но преемник уже рассекречен и ждет своей очереди выйти на мировые рынки.

Третья генерация популярного кроссовера ничем особенным не удивила. Скорее даже наоборот – разочаровала на первый взгляд. Головная оптика выполнена по мотивам BMW 3-серии, задняя оптика словно позаимствована у младших «иксов», да и вообще если приглядеться, то невольно хочется спросить у разработчиков – а это действительно новый автомобиль?

В дизайне прослеживается стилистика младших моделей

И почему статусный Х5 выполнен в стилистике менее престижной «трёшки»? Ладно бы подобную внешность получил бы, допустим, BMW X3, но ведь Х5 это почти флагманский «нормальный» кроссовер, если не считать купеобразный неформатный BMW X6.

Зачем же ему прицепили «лицо» от машины стоящей не только двумя классами ниже, но и вообще выступающей в другой «опере»? А что со всем остальным? Опять надули, выдав глубокий рестайлинг за новое поколение?

Судя по прежней колесной базе в 2,93 м очень на это похоже, да и интерьер уж больно сильно смахивает на интерьер предшественника. К счастью, колесная база и интерьер – это не те показатели, на которые надо обращать внимание в первую очередь.



Простора в салоне стало больше

Тем более, что интерьер и у предыдущего поколения нареканий не вызывал, а теперь из-за того, что кузов подрос на 23 мм в длину (4,88 м) и на 5 мм в ширину (1,93 м) простора в салоне стало больше. Увеличился на 30 литров и объем багажника (650 л), а если сложить задние сидения – прибавка и вовсе составит 120 литров (1870 л).

Если посмотреть на все эти незначительные на первый взгляд улучшения, то может показаться, что ничего особенного баварцы с машиной и не сделали. Там пару сантиметров прибавили, да добавили с десяток-другой литров полезного объема.

Казалось бы, пустяки? Но дело в том, что благодаря таким эволюционным, незаметным вроде бы «бонусам» и без того хороший автомобиль становится едва ли не эталонным в своем классе.

Ведь лишние сантиметры, например, в районе ног задних пассажиров, особенно учитывая тот факт, что машина как и раньше будет предлагаться и в семиместном исполнении, ещё никому и никогда не мешали. Как и более просторный багажник.



Салон можно дополнить разнообразными опциями

То же самое мотористы BMW проделали и с двигателями. Мощность 4,4 литровой бензиновой «восьмерки» выросла до 450 л.с., против 407 л.с. у предшественника, а трехлитровый турбодизель получил бонусные 13 л.с. (258 л.с.) Правда, его более мощная итерация (381 л.с.) так и осталась неизменной, как и восьмиступенчатый «автомат» ZF.

Прибавка мощности, опять вроде бы незначительная и, по идее, никак не должна сказаться на динамических характеристиках автомобиля, но дело в том, что благодаря ещё более широкому использованию в конструкции кузова высокопрочных сталей, машина похудела на 150 кг и в совокупности с более мощными моторами должна прибавить в динамике. А кому и когда мешал более быстрый разгон до первой сотни?

Если посмотреть на новый BMW X5, то ничего революционного в нём нет за исключением того, что впервые в своей истории BMW X5 имеет и заднеприводную модификацию.

А что касается дизайна, то он и вовсе может кого-то оттолкнуть. Того, кто не захочет ездить на «икс-пятом», выглядящим как «икс-третий». Но в данном случае революция и не нужна и вот почему.



Революции в дизайне кроссовера не произошло


Баварцам потребовалось сделать автомобиль ещё чуточку совершенней и конкурентоспособней и они этого добились. Причем, малой кровью, так как на разработку этого «икса» вряд ли были потрачены астрономические суммы.

Зато владелец BMW X5 второго поколения, пересев в машину третьей генерации безошибочно узнает привычный «икс-пятый», который при этом стал ещё более просторным и удобным.

Да ещё и его поведение на дороге изменилось в лучшую сторону. Так что переворот в данном случае неуместен. Всё-таки BMW X5 не такой массовый автомобиль как Honda Civic или Toyota Corolla и должен быть немного консервативным в хорошем понимании этого слова. Так что эволюция – единственно правильное решение, особенно в свете продолжающегося вялотекущего экономического кризиса.

Производство BMW X5 начнется в США, на заводе BMW в г. Спартанбурге в октябре, а месяцем позже стартуют американские и европейские продажи. До России автомобиль доберется в конце этого или начале следующего года.

Источник: KM.RU
 


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!