Дорогой интеллект. Тест-драйв нового Ford Kuga

30 апреля 2013    Редакция RB7    2201
Во время первой части тест-драйва нового Kuga меня мучил один серьезный вопрос: как может среднеразмерный кроссовер марки Ford стоить 1 500 000 рублей?

Во время первой части тест-драйва нового Kuga меня мучил один серьезный вопрос: как может среднеразмерный кроссовер марки Ford стоить 1 500 000 рублей? Да, здесь у меня дизельный двигатель, кожаный салон, навигация, система автоматической парковки и би-ксеноновые фары. Но это, по сути, Focus с повышенным клиренсом и увеличенными ходами подвески, в котором все перечисленные опции также присутствуют. Неужели дополнительные 6 см дорожного просвета и полный привод стоят более 500 000 рублей или половину от цены хэтчбека?


 
 
 

Стоимость Ford Kuga в хорошей комплектации приближается к 1 500 000 рублей
Чтобы оправдать такую стоимость, хитрые маркетологи американской компании придумали слоган: «Первый смарт-кроссовер». В переводе на русский – первый умный (или интеллектуальный) легкий внедорожник. К примеру, интеллект в Kuga выражается в новой для Ford «фишке» открытия багажника без помощи рук: проводите ногой под задним бампером, и через секунду пятая дверь распахивается. Удобно, но не ново – вспомните рекламу Volkswagen Passat седьмой генерации…

Организаторы тест-драйва для поддержки легенды об умном кроссовере предложили журналистам фотографировать все смарт-функции Kuga и выкладывать это в соц. сети – кто больше соберет лайков, тот получит приз. Но это же скучно, да и за всеми этими постами и лайками не разберешься, какие изменения произошли в машине. Поэтому мы с коллегами из второго экипажа придумали собственный конкурс – кто сильнее «закидает» автомобиль грязью, тот и получит приз. А что, не зря же у Kuga полный привод и клиренс в 198 мм. К тому же, в районе проведения теста, на севере Московской области, оказалось несколько действующих песчаных карьеров.


 
 
 

Тестируем Ford Kuga в песчаных карьерах Подмосковья
В гонках по грязи, лужам и песку приняли участие два автомобиля: первый – с бензиновым двигателем EcoBoost объемом 1,6 л мощностью 182 л.с. и автоматической 6-ступенчатой коробкой (гидротрансформатор), и второй – c дизельным 140-сильным мотором и роботизированной КП с двумя сцеплениями PowerShift. За бортом импровизированных соревнований осталась машина с силовым агрегатом мощностью 150 л.с. (тот же 1,6 л EcoBoost, но с иными настройками). Кстати, эта самая простая модификация кроссовера может оснащаться 6-ступенчатой механической коробкой передач, но при этом машина будет переднеприводной. Что касается 2,5-литрового 200-сильного атмосферного мотора, который устанавливался на предыдущее поколение Ford Kuga, то о нем можно забыть – в погоне за экономичностью и экологичностью его больше не нет.

 

В новом Kuga полный привод реализован через электромагнитную муфту марки Dana

Стоит отметить, что в новом Kuga установлена другая электромагнитная муфта: вместо распространенного Haldex инженеры поставили американскую Dana c высоким быстродействием (датчики контролируют ситуацию каждые 16 мс). Муфта способна перекидывать на задние колеса до 95% кутящего момента.

Проверить эффективность работы электромагнитной муфты Dana мы смогли в глубоком снегу: когда переднюю ось машины несколько раз выбрасывало из колеи прямо в сугроб, простое нажатие педали газа и задние колеса, оставшиеся на более-менее твердом покрытии, вытаскивали автомобиль вперед и обратно в колею, не позволяя Kuga окончательно садиться на днище. Однако стоит вывесить хотя бы одно колесо, как машина резко теряет свои внедорожные способности. Дело в том, что в системе полного привода нет даже электронной имитации блокировки дифференциалов, и вся надежда только на ESP.


 
 
 
 

Кроссовер уверенно «идет» по снегу и глубокой колее

Есть мнение, что электромагнитные муфты при интенсивной работе быстро перегреваются. В снегу отключить полный привод путем вывода из строя этого smart-узла у нас не получилось, поэтому мы продолжили нещадное тестирование машины в песчаных карьерах: обороты двигателя на максимум, крутые развороты, езда боком, резкие разгоны и торможения. И так 2 часа к ряду. Удивительно, но электромагнитная муфта не перегрелась и не отключила задний мост.


 
 
 
 
 

Перегреть муфту так и не получилось
Многие любят ездить боком, а ездить боком по мокрому песку особенно приятно и эффектно. Правда у Kuga, как и у Explorer, не отключается система стабилизации (только ESP), поэтому, как только машина уходит в боковой занос, система блокирует акселератор и начинает подтормаживать колеса, чтобы вывести автомобиль из скольжения. Однако если набрать скорость перед маневром, то проехать боком несколько десятков метров с обильным разбрасыванием грязи по сторонам все-таки можно.

Несмотря на полностью неотключаемую систему стабилизации, нам удалось эффектно «закидать» грязью Ford Kuga

Когда я смотрю, как городские кроссоверы загоняют на бездорожье, я всегда задаюсь простым вопросом: «Зачем?». Но если бы мы не поехали играть в «генералов песчаных карьеров», тема подвески, максимально похожей по настройкам на подвеску от нового Grand C-Max, осталась бы нераскрытой. Дело в том, что на проселочной дороге Kuga проявил себя превосходно. Такое ощущение, что чем хуже покрытие, тем лучше ходовая отрабатывает все неровности. Да, по асфальтовым выбоинам и трещинам машина идет жестковато, но стоит съехать на грунт, как все меняется. Теперь цена в 1 500 000 рублей уже не кажется завышенной. Машина получилась эмоциональная. На Focus мы не смогли бы так повеселиться.


 
 
 
 
 

Выехать на природу - легко
Вернемся к smart-возможностям нового Kuga. Одной из таких умных функций является система автоматической парковки. Сразу отмечу, что термин «автоматическая» к этой технологии не подходит, скорее – полуавтоматическая. Машина еще не умеет  парковаться без участия водителя: кроссовер сам крутит рулем и выдает команды пилоту, когда включать заднюю скорость, а когда ехать вперед. Надо признать, раньше я скептически относился к этой якобы автоматической системе парковки, но попробовав понял, что функция реально полезная.

Как это работает. Активизировав систему нажатием одной кнопки, нужно не спеша ехать вдоль припаркованных автомобилей. Если между машинами окажется достаточное количество свободного места, система выдаст сообщение, что парковочное место обнаружено, и что дальше необходимо действовать строго по команде умного Kuga. В этот момент, надо убрать руки с руля, откинуться на удобную спинку кресла и получать удовольствие, оставив ноги на педалях – когда система скажет «Стоп», надо остановиться, а когда «Вперед» – давать газу.

Как на практике работает система автоматической парковки в Ford Kuga, можно посмотреть на этом видео, где в обыкновенном подмосковном городе, на обыкновенной узкой улице, умный кроссовер практически самостоятельно паркуется на свободное место между другими автомобилями.

Параллельная парковка при помощи системы Park Assist - 2 минуты 23 секунды

Для проверки скорости работы системы автоматической парковки, я решил устроить импровизированный бой между Ford Park Assist и реальным человеком, то есть собой: на парковке я поставил два автомобиля Kuga, оставив между ними достаточно место для третьей машины (сантиметров по 30 секунд каждый стороны). Первым в бой пошел искусственный разум, я лишь подчинялся указанием компьютера. Итоговое время парковки составило 2 минуты 23 секунды. Затем я отключил систему и сделал то же самое за 57 секунд! Казалось бы, компьютер проиграл в пух и прах, но, если бы я провел эти соревнования не утром, а поздним вечером и после тяжелого рабочего дня, мое время было бы не таким быстрым. Что уж говорить про тех, кто не особо любит парковаться задним ходом, вроде новичков и «блондинок». Park Assist сама выбирает траекторию движения, и водителю не надо крутить голой в разные стороны, даже в зеркала заднего вида смотреть не стоит – можно полностью довериться автомобилю.

Самостоятельная параллельная парковка – 57 секунд

А как едет автомобиль в реальной для него жизни, то есть по городскому асфальту, а не по песчаным карьерам? Ford Kuga с 150-сильным двигателем и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач никуда не спешит. Для того чтобы получить приемлемую динамику, надо постоянно придавливать педаль газа в пол, даже если вы этого делать не любите. Дело в том, что в спокойном режиме езды обороты мотора находятся на уровне 2000 об/мин, и если вы хотите плавно ускориться, чуть-чуть нажав на акселератор, машина быстрее не поедет. Вы нажимаете педаль чуть сильнее, и при этом Kuga «скидывает» 1-2 передачи, с рывком устремляясь вперед. Плавно ехать на этой машине практически невозможно, как и на кроссовере с 182-сильным мотором.


 
 
 
 
 

Другое дело – дизельная версия машины с роботизированной коробкой передач PowerShift. Да, по паспорту эта версия 140-сильного кроссовера едет чуть медленнее бензиновых аналогов (от 0 до 100 км/ч за 11,2 секунды), но максимальный крутящий момент 320 Нм находится в зоне «комфортной езды» от 1750 до 2750 об/мин. Другими словами, надо вам ускориться – машина ускоряется на той передаче, на которой сейчас едет. Никакой суеты. Очень уверенный разгон.

Еще один весомый аргумент в пользу дизельного силового агрегата – расход. Не будем здесь сравнивать сухие паспортные данные, посмотрим на реальные. Две машины, бензиновая 182-сильная и дизельная 140-сильная, заправленные под завязку, крутились полдня по второстепенным дорогам Московской области и по песчаным карьерам. К обеду этого дня у Kuga 1,6 EcoBoost осталось полбака топлива, а у Kuga TDCi – три четверти. Если бы мы так катались 4 дня, то экономия составила бы 1 полный бак.

Теперь о дизайне. Визуально кроссовер стал стремительнее: узкая решетка радиатора, рифленый капот, новая оптика со светодиодными ходовыми огнями…Но не всем эти изменения пришлись по вкусу – «азиатчина» говорят. А вам как кажется?


 
 
 
 

Новый Ford Kuga заметно посвежел

По салону нареканий нет. Интерьер – один из самых современных в классе. Фирменный кинетический дизайн Ford в действии. Здесь и «колодцы» комбинации приборов  неправильной овальной формы, и увесистая центральная консоль с небольшим цветным экраном, и актуальные вставки под алюминий, и лакированный пластик. Не в каждом кроссовере встретишь настолько проработанную переднюю панель.


 
 
 
 
 

Ford Kuga может похвастаться одним из лучших в классе интерьером

Что касается мультимедиа, то в Kuga устанавливается система Ford SYNC с голосовым управлением на русском языке. Разумеется, можно послушать музыку в формате mp3 с флэш-носителя. Качество звука достойное, если не придираться. А вот навигационная система расстроила – как в умном кроссовере может быть такая примитивная навигация? Непонятно.

 
 
 
 
 

В Kuga устанавливается система Ford SYNC с голосовым управлением на русском языке
Теперь о свободном пространстве и удобстве расположения в салоне. Несмотря на скромный размер (длина автомобиля составляет 4524 мм), места в салоне достаточно. Даже рослый человек сможет комфортно усесться сам за собой. При этом для пассажиров заднего дивана предусмотрены откидные столики – весьма удобно при длительных путешествиях. Кроме того, спинки задних кресел регулируются по наклону, что также способствует комфортной езде на любые расстояния.

 

 

 

Для пассажиров заднего дивана предусмотрены откидные столики
Объем багажника средний – всего 456 л, но машину всегда можно загрузить по самую крышу, благо Kuga может похвастаться большим грузовым проемом. Несомненным плюсом кроссовера является то, что пятую дверь можно закрыть кнопкой, не прилагая  физических усилий к ее закрытию.


 
 
 
 
 

Объем багажного отделения - 456 литров

Подводя итог, надо признать, что у Ford получился достойный кроссовер, причем не только для езды по городу, но и для заездов по легкому бездорожью. Кроме того, машина обладает рядом полезных функций, облегчающих жизнь водителю: открывание двери багажника без рук и система полуавтоматической парковки. Стоит отметить и современный дизайн, особенно на фоне некоторых конкурентов. Однако цену, на мой взгляд, задрали слишком высоко, особенно учитывая российскую сборку модели. Предлагаю разобраться в этом вопросе.

Конкуренция в сегменте среднеразмерных кроссоверов очень жесткая. Но я не хочу просто перечислять основных игроков, лучше посмотрим, что можно купить за 1 200 000 рублей.

Итак, Ford Kuga за 1 200 000 рублей будет с полным приводом, автоматической 6-ступенчатой коробкой передач и бензиновым 150-сильным двигателем. Комплектация неплохая: 7 подушек безопасности, активная безопасность представлена ESP, ABS, EBD, EBA, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, комбинированный салон (ткань и кожа), двухзонный климат-контроль. При этом в автомобиле за эту сумму не будет парковочных датчиков, ксеноновых фар, навигационной системы и тем более камеры заднего вида.


 
 
 
 
 

Полноприводный Ford Kuga стоимостью 1 200 000 рублей будет в комплектации «потребительский минимум»

Посмотрим, что может предложить компания Volkswagen за те же 1 200 000 рублей. Это будет полноприводный кроссовер Tiguan с 2-литровым бензиновым мотором 170 л.с. Автомобиль в близкой к Ford Kuga комплектации Track&Field стоит 1 064 000 рублей. Если добавить пакет «Technic» за 19 370 рублей, который включает в себя мультифункциональное рулевое колесо, круиз-контроль, передний подлокотник и сигнализацию, цена машины возрастает до 1 083 000 рублей, что все равно дешевле, чем Ford Kuga.

Еще один основной конкурент для Kuga – новый Mitsubishi Outlander. Японцы предлагают за 1 200 000 рублей полноприводную машину с бензиновым двигателем 2,4 л мощностью 167 л.с., трансмиссия – бесступенчатый вариатор. Укомплектован автомобиль неплохо: климат-контроль, аудиосистема с поддержкой mp3, противотуманные фары, датчики дождя и света, круиз-контроль, подогрев передний сидений и боковых зеркал.

Кроме обозначенных конкурентов, в классе компактных кроссоверов с Kuga соперничают такие значимые игроки этого сегмента как Nissan X-Trail, KIA Sportage, Mazda CX-5, Toyota RAV4, Subaru XV, Hyundai ix35, Skoda Yeti, Chevrolet Captiva, Opel Antara, Suzuki Grand Vitara. Несмотря на острейшую конкуренцию, в Ford уверены, что новая Kuga сможет завоевать значительную долю рынка.

Автор: Николай Назайкинский

Источник: ufa.carobka.ru


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!