Появление хэтчбека иначе как неожиданностью не назовешь. Ведь и лифтбек Skoda Rapid, хоть и похож внешне на седан, но тоже имеет пятую дверь и очень часто многие дилеры указывают его тип кузова именно как хэтчбек.
Зачем же чехи запускают в серию ещё одну пятидверку, да ещё и с меньшими габаритами? Не логичнее было бы расширить семейство Skoda Rapid за счет универсала, а не за счет хэтчбека, который поставлен в заведомо более проигрышное положение по отношению к более вместительному лифтбеку. Ведь единственное отличие лифтбека Skoda Rapid и хэтчбек Rapid Spaceback заключается в задней части кузова.
Spaceback смотрится динамичнее, чем лифтбек
При одинаковой колесной базе в 2,60 м, Spaceback короче на 180 мм (4,30 м) и имеет менее вместительный багажник. При разложенных задних сидениях его емкость на 135 литров меньше чем у лифтбека (415 л), а при сложенных задних сидениях он проигрывает 110 литров (1380 л).
У лифтбека объем «трюма» больше – 550 и 1490 литров соответственно. Дабы придать хэтчбеку немного привлекательности, разработчики предложили такую новинку, как двойной пол багажника, который можно заказать опционально.
А внешность можно улучшить с помощью панорамной стеклянной крыши, которая так же является опцией. Правда, вряд ли всё это станет весомым плюсом в глазах покупателей. Особенно европейских, известных своим рациональным подходом. Если за те же деньги можно взять машину больше, то выбор будет очевиден.
Интерьер выполнен в духе концерна VW
Тем более, что и под капотом не стоит искать отличий. Там располагаются всё те же, хорошо знакомые по лифтбеку силовые агрегаты. Четыре бензиновых мотора объемом 1,2 л (75 л.с.). 1,2 TSI (86 и 105 л.с.) и 1,4 TSI (122 л.с.).
Плюс 1,6 литровый турбодизель мощностью 86 или 122 л.с. С последним агрегатируется семиступенчатый «робот» DSG, который так же будет трудиться на пару с бензиновым мотором 1,4 TSI. 105-сильная бензиновая модификация получит шестиступенчатую механическую КПП, а все остальные – пятиступенчатую «механику».
Так зачем же чехи фактически создали конкурента лифтбеку Skoda Rapid? Скорее всего, они хотели охватить как можно больше рыночных ниш. Седанообразный лифтбек боролся бы с седанами B+ класса других производителей, а хэтчбек прикрывал бы его тылы.
Тем более, что обе машины являются переростками своего сегмента и смогут уводить покупателей и у машин более взрослого «гольф-класса». Но есть и ещё один момент и касается он в большей степени даже не европейского, а российского рынка. В Европе Skoda Rapid уже вовсю продается, в то время как российским автомобилистам ещё только предстоит знакомство с этой моделью.
Козырями Rapid могут стать внешность и цена
Сами чехи называют Skoda Rapid идейным наследником Skoda Octavia первого поколения. Которая была очень популярна в России. Действительно, у обеих машин схожие габаритные размеры, да и главный козырь первой «Октавии» – цену, Rapid так же унаследует.
Этому в немалой степени должна способствовать российская сборка – Skoda Rapid будет собираться в Калуге. Но в отличие от Октавии, Rapid уже сейчас готов покорять российский рынок с двумя типами кузовов – лифтбек и хэтчбек.
«Октавия» выпускалась ещё с кузовом универсал, которого пока нет у Skoda Rapid, но что-то подсказывает, что и его появление не за горами. Универсалы очень популярны в Европе и вряд ли чехи проигнорируют этот факт.
Так что преемник первой «Октавии» будет сражаться за свое место под солнцем во всеоружии – лифтбек, хэтчбек и в перспективе универсал. Кто ещё из «бюджетников» может похвастать таким арсеналом?
Кроме того, руководство Skoda обрадовало потенциальных покупателей обещанием выпускать в свет каждые полгода по одной новой модели. Вернее, не только полностью новой, разработанной с чистого листа, а так же модификации уже выпускающихся моделей.
Ещё и этим можно объяснить появление хэтчбека Skoda Rapid Spaceback. Скоро обновятся Skoda Fabia, Roomster, а затем очередь дойдет и до флагмана Superb. Так что чехи своё обещание вполне могут сдержать.
Мировая премьера Skoda Rapid Spaceback состоится в сентябре на Франкфуртском автосалоне, европейские продажи стартуют в октябре, а до нас машина доберется не ранее весны-лета следующего года. Российские цены, также станут известны ближе к концу 2013 года.
Фото Skoda
Источник: www.km.ru
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!