Минпромторг РФ собирается добавить в программу утилизации старых автомобилей не только грузовой транспорт, но и автобусы, заявил в среду глава ведомства Виктор Христенко. Эксперты отнеслись к идее скептически. Гораздо эффективнее, по их мнению, было бы увеличивать госзаказ на закупку автобусов и вводить возрастные лимиты на эксплуатацию парка. Здесь нужна схема «попроще», тем более что механизм реализации программы утилизации еще не отработан.
«Мы за то, чтобы распространить (программу) на грузовой и даже на автобусный парк», – заявил глава министерства Виктор Христенко в эфире информационного телеканала «Россия 24».
Кроме того, по его словам, Минпромторг уже внес предложения по поводу «достаточно жестких ограничений на срок эксплуатации грузового и тем более пассажирского транспорта». «Чтобы, грубо говоря, перевозкой людей не занимались автобусы старше определенного (15-летнего) возраста», – сказал Христенко, слова которого приводит ПРАЙМ-ТАСС.
Предложение компенсировать автовладельцам по 100–150 тыс. рублей за утилизацию грузовиков, находящихся в эксплуатации 12–20 лет, уже направлено в Госдуму и правительство РФ. Об этом на недавнем съезде транспортников России сообщил глава Ассоциации международных автоперевозчиков Евгений Москвичев.
По данным Москвичева, из 1 млн грузовых автомобилей сейчас более 50% в возрасте более 15 лет. А предлагаемая программа позволит ежегодно обновлять автопарк грузового транспорта на 10%.
Эксперты назвали эту идею «правильной», а вот к вопросу программы утилизации автобусов отнеслись скептически.
«На мой взгляд, эффективней было бы увеличивать госзаказ на закупку автобусов и вводить возрастные лимиты на эксплуатацию парка», – сказал газете ВЗГЛЯД главный аналитик ИК «Велес Капитал» Марина Иркли.
Сомневается эксперт и в эффективности утилизационной премии на автобусы. «Проще эти деньги, которые можно было бы направить на утилизацию, направить на госзаказы, схема была бы понятнее», – пояснила Иркли.
«В настоящее время министерство ведет консультации по разработке программы обновления парка коммерческой техники, в том числе за счет утилизации грузовых автомобилей и автобусов», – сообщил во вторник директор департамента автопрома министерства Алексей Рахманов.
Между тем только на прошлой неделе премьер-министр Владимир Путин говорил, что программа только началась, поэтому о продолжении говорить рано, к тому же необходимо отработать механизмы ее реализации.
В Минпромторге тоже это признают. «Пока мы живем как в сумасшедшем доме», – сказал Рахманов. В частности, есть проблемы с очередями, так как «программа по утилизации не миланская распродажа».
В то же время Рахманов уточнил, что «все заказы (в рамках программы автопроизводителями) будут выполнены», передает «Интерфакс». За первый месяц действия госпрограммы было продано более 15 тыс. автомобилей. Минпромторг выдал почти 60 тыс. свидетельств из запланированных 200 тыс.
Источник: Взгляд
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!