Российские автопроизводители в первом полугодии 2010 года заняли всего лишь 15,7% рынка, говорится в докладе компании PricewaterhouseCoopers (PwC). Пока они сильно уступают импортерам иномарок, на которых приходится половина всей выручки авторынка.
Специалисты компании PricewaterhouseCoopers подсчитали, что производители автомобилей российских брендов в первом полугодии 2010 года выручили от продаж всего 2,2 млрд долларов, заняв 15,7% рынка РФ.
Как и в прошлом году, передает Reuters, больше всего денег получили импортеры иномарок. На них пришлась половина всей выручки авторынка при доле проданных машин 35%, следует из материалов PwC.
Причем рост произошел за счет традиционных российских брендов и «отечественных иномарок» – иностранных автомобилей российского производства.
Так, рынок традиционных российских автомобилей прибавил 20% в количественном отношении, достигнув отметки 240 тыс. шт., и 38% в денежном (2,2 млрд долларов). Порядком прибавил и рынок иномарок российского производства – он вырос на 32% в количественном отношении (250 тыс. шт.) и на 62% в денежном (4,7 млрд долларов).
А вот импорт автомобилей в Россию продолжает сокращаться. Так, в январе – июне 2010 года импорт новых машин упал по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 23% в количественном отношении, составив 267 тыс. машин, и на 15% в денежном (7 млрд долларов).
Таким образом, наибольший рост рынка отмечается в сегменте «отечественных иномарок» – главным образом, благодаря эффекту импортозамещения и государственным программам стимулирования покупок автомобилей. Что же касается роста продаж в сегменте традиционных российских брендов, по наблюдениям аналитиков PwC, он вызван в первую очередь программой утилизации.
Такая ситуация сложилась на российском рынке в ходе экономического кризиса, тогда как прежде самыми популярными были модели среднего ценового сегмента.
В то же время бренды, продажи которых растут, «не в состоянии удовлетворить спрос», поскольку маркетологи не могут адекватно предсказать его «из-за турбулентности экономики», пояснил Стенли Рут. Он добавил, что очереди на Lada и Renault «в некоторых регионах достигают полугода». На Mercedes-Benz очередь может составить три месяца, на некоторые модели Opel и Chevrolet – до четырех месяцев.
В целом же, по мнению экспертов PwC, авторынок России в 2010 году вырастет на 15% – до 1,6 млн. Прогноз PwC почти совпадает с ожиданиями Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), которая прогнозирует 14% роста в 2010 году.
В то же время Рут уверен в росте авторынка в перспективе нескольких лет. По его словам, автопарк РФ насчитывает сейчас около 33,5 млн машин, то есть на 1 тыс. человек приходится всего 235 автомобилей, притом что в Германии этот показатель составляет 550, в США – 750.
Из презентации PwC следует, что рынок выйдет на докризисный уровень более 3 млн автомобилей в 2016 году, но Рут сам сомневается в этом прогнозе: «Это должен быть очень смелый человек, кто может предсказать, что будет через пять лет».
Источник: Взгляд
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!