виновниками в подавляющем большинстве случаев являются сами автолюбители, не проявляющие должной внимательности к дорожной обстановке и соблюдению правил дорожного движения. Об основах безопасного движения на трассе мы расскажем в этой статье.
Соблюдайте диcтанцию. Это проcтейшее правило позволит избежать многих аварийных ситуаций. Случившаяся перед вами авария, отказ тормозной системы, ослепление фарами встречного автомобиля — все эти и многие другие экстренные ситуации в немалой степени опасны, если вы движетесь вплотную к eдущему впереди автомобилю.
Также нередки ситуации неудачных обгонов, когда обгоняете вы или обгоняют вас, и расстояние между автомобилями не позволяет обгоняющему встроиться в поток. Последствия такой заминки на полосе встрeчного движeния могут оказаться весьма печальными.
При совершении любого обгона основное правило — никогда не начинайте обгон, если хотя бы на долю процента не увeрены в eго удачном завершении.
При выезде нa встречную полосу для совершения обгона убедитесь в отсутствии препятствий не только впереди, но и позади вас. Идущий за вaми автомобиль может начать обгон раньше вас и, не посмотрeв в зеркало заднего видa, вы можете совершить серьёзнейшую аварию.
Выбирайте скоростной режим не только в соответствии со знaкaми, но и с дорожной обстановкой, погодными условиями и качеством дорожного покрытия. Особенно внимательными нужно быть в зимнее время года, когда на дороге участки чистого асфальта перемежаются с заснеженными. Большинство случаев возникновения неуправляемого заноса связано с несоответствием скорости автомобиля сцеплению колёс с дорогой.
Постоянно включённые фары ближнего света и габаритные огни помогут другим участникам движения лучше видеть вас на трассе, что снижает риск аварийных ситуаций. Не забывайте пользоваться передними и задними противотуманными огнями при любом снижении видимости на трассе.
Всегда будьте готовы к возникновению непредвиденной ситуации. Например, к заносу автомобиля. Чтобы выправить начавшийся занос на заднеприводном автомобиле необходимо повернуть рулевое колесо в сторону заноса. На переднеприводном авто — повернуть рулевое колесо в сторону заноса и плавно увеличить скорость движения.
В случае внезапного разрыва покрышки ни в коем случае нельзя резко давить на педаль тормоза. Крепко удерживая руль, совершите плавное торможение с выездом на обочину.
Чтобы не допустить снижения эффективности тормозов после проезда глубоких луж несколько раз несильно нажмите на педаль тормоза.
Если во время движения заглох двигатель, не поворачивайте ключ зажигания в самое первое положение. В этом случае может сработать замок блокировки рулевой колонки, и вы потеряете возможность управления автомобилем.
При возникновении гололёда на дороге обязательно снизить общую скорость движения, помня об увеличивающемся в этом случае тормозном пути автомобиля. При этом необходимо плавно снижать скорость перед каждым поворотом и плавно увеличивать при выходе из поворота.
Автор: Максим Кудымов
Источник: www.molnet.ru
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!