Тест-драйв. Удивительная «Гранта»

05 августа 2014    Редакция RB7    1440
АВТОВАЗ удивил! Станет ли «Гранта» в кузове лифтбек бестселлером авторынка?

В Ижевск на старт производства «Гранты» в кузове лифтбек мы летели со смешанными чувствами. С одной стороны, хотелось посмотреть на производство Lada на «не тольяттинской» площадке. Интересен был и сам автомобиль – действительно ли он так хорош, как на фотографиях? С другой стороны, «ИжАвто» ничем кардинально не отличается от других подобных производств, а машина, за исключением задка и ещё пары нюансов, – уже хорошо известный автомобиль. И всё-таки эта поездка получилась удивительной. Page_big_2

Во-первых, удивил сам завод. Часть сборочного цеха ещё отгорожена полиэтиленовой плёнкой, и туда только собираются устанавливать оборудование под сборку Renault, но в той части, где делают «Гранты», всё выглядит выверенным до мелочей – чистота, порядок, и все заняты делом (явно не на показ), несмотря на шныряющих тут и там журналистов. На церемонии открытия Бу Андерссон назвал Ижевский автозавод «лучшей производственной площадкой АВТОВАЗа», закинув огромный булыжник в огород тольяттинских специалистов. В Тольятти, впрочем, к этим словам отнеслись с понимающей улыбкой – дескать, на самом деле Тольятти и Ижевск по качеству примерно равны, но проблемы действительно есть, и подобные слова – это хорошая провокация со стороны руководства, умеющего мотивировать персонал.

Page_big_4

Во-вторых, удивил автомобиль. Он действительно смотрится круто. Лифтбеков АВТОВАЗ ещё никогда не делал, но первый опыт удался на 100%. От седана лифтбек отличается целым рядом деталей: начиная от иного переднего бампера (к концу года такой может появиться и на седане) и более «аэродинамичных», и потому не шумящих на скорости, зеркал со встроенными указателями поворота (в «люксе»), продолжая молдингами в цвет кузова, которые теперь механически крепятся к дверным панелям, и заканчивая поднимающейся оконной линией и прекрасной покатой линией крыши, ниспадающей к двери багажника. Такая форма позволила сделать заднее стекло самоочищающимся, грязь его больше не забрызгивает, в результате чего в самой доступной версии «Стандарт» даже отказались от заднего «дворника» – по сути, теперь он нужен только для «спецопераций» вроде смахивания нападавшего за ночь снега, в случае, если вам лениво поработать щёткой. При этом сидящим сзади покатая линия крыши не мешает – пассажир с ростом в 190 см имеет 5-сантиметровый запас над головой.

Page_big_7

Силовые агрегаты лифтбека уже знакомы по моделям Kalina и Granta. В комплектациях «Стандарт» и «Норма» предлагается 87-сильный 8-клапанный мотор (с облегчённой ШПГ) в сочетании с МКПП, и, судя по отзывам, этот агрегат уже неплохо себя зарекомендовал. У нас же на тесте было два других варианта, оба с 1.6-литровыми 16-клапанниками: 98-сильный мотор, сагрегатированный с японской АКПП Jatco, и 106-сильный двигатель с МКПП. Кстати, во всех комплектациях с МКПП трансмиссия имеет тросовый привод – менее информативного тягового привода на лифтбеках уже нет, вскоре его уберут и на седане. Динамика и эластичность обоих «старших» силовых агрегатов – на очень достойном уровне: на «механике» можно ехать в небольшой подъём на 5 передаче и смело выходить на обгон грузовика-тихохода, а машина с «автоматом» субъективно разгоняется не хуже версий с МКПП, хотя реальная разница в разгоне до «сотни» составляет около секунды.

Page_big_12

Вазовцы не позиционируют лифтбек как самостоятельную модель, справедливо считая его расширением семейства, но применили в нём всё лучшее, что есть сейчас на ВАЗе в плане конструктива. Так, на люксовые лифтбеки устанавливается модернизированная совместно с инженерами Renault-Nissan подвеска с газонаполненными амортизаторами, более жёсткими пружинами и утолщёнными стабилизаторами (24 мм вместо 22 мм спереди и 17 мм вместо 14 мм сзади). Подобную модернизацию АВТОВАЗ уже внедрял на «Калине», но в полном объёме все изменения появились именно на люксовом лифтбеке Granta, и теперь они перекочуют на другие автомобили на той же платформе – Lada Kаlina и Datsun. Интересно, что для седана Granta во всех комплектациях решено оставить прежнюю конфигурацию подвески с гидравлическими амортизаторами и мягкими пружинами – лифтбек в комплектации «Люкс» позиционируется как более молодёжный и «драйверский» автомобиль. Стали лучше и тормоза – «виной» тому улучшенный вакуумный усилитель, который также доводили до ума совместно с Renault-Nissan. Теперь ход педали меньше, а усилие нарастает более плавно – в результате информативность тормозов стала практически «иномарочная», что понравится и новичкам, и опытным водителям, любящим активную езду.

Page_big_13

В ту же «драйверскую кассу» идёт и немаленький угол кастора в 3 градуса (в версии «Стандарт» без ЭУР он гораздо меньше, 1 градус 40 минут) и электроусилитель руля, который, похоже, удалось немного донастроить по обратной связи. Автомобиль действительно ощущается более собранным – практически исчезла продольная раскачка, уменьшились крены, машина очень неплохо стоит на скоростной прямой. Кому-то «люксовая» подвеска покажется жестковатой, но за отточенное поведение и минимум раскачки на неровностях и в поворотах можно простить дискомфорт от передающихся вибраций. И этот дискомфорт можно было бы снизить, убрав шумы – сейчас колёсные арки «транслируют» в салон шум даже самых мелких камней. На соплатформенном «Датсуне», к примеру, багажник заизолирован гораздо тщательнее, а в арках стоят не просто локеры, а накладки из мягкого материала. Не исключено, что подобное появится и на Lada, но это вопрос повышения стоимости...

Page_big_17

И всё-таки лифтбек хорош. Потому что неплохо проработан с инженерной точки зрения. «Драйв» в нём получен не только за счёт подвески и рулевого управления – он ещё и в жесткости кузова на кручение. Да, до показателей седана добраться не удалось, но получилось вплотную к ним приблизиться, несмотря на отсутствие поперечины в районе задних стоек. В сравнении с «Самарой», которую лифтбек заменил, кузов стал жестче в два раза. И он на 10% жестче, чем у «Калины» первого поколения. Основание кузова в лифтбеке Granta идентично «седановскому» (задний свес короче всего на 14 мм и только за счёт иного профиля бампера), но толщина стального листа в зоне «среднего пола» (от стоп заднего пассажира до спинки дивана) выросла с 1 мм до 1.2 мм; из более толстого металла и средние лонжероны (1.8 мм вместо 1.5 мм), к которым крепятся продольные рычаги задней подвески. Кроме того, появились усилители в задних арках и крыльях.

Page_big_20

Кстати, именно усилители (и лишь отчасти – чуть меньшая, чем у седана, высота багажника) «съели» 40 литров объёма багажного отделения (у седана 480 л., у лифтбека 440 л.), но он всё равно получился внушительным, а возможности использования куда шире, ведь, подняв подушки и сложив раздельную спинку дивана, объём можно увеличить до 760 литров. Получается практически ровная грузовая площадка – правда, подголовники по-прежнему приходится снимать, и от этого минуса, вероятно, уйти уже не удастся. Но всё-таки с салоном инженеры тоже поработали, сосредоточившись на нюансах: в «люксе» у лифтбека обивка боковин и задней части кресел сделана из кожзаменителя (у седана – из менее практичной ткани), а прострочка имеет контрастный белый цвет, что смотрится свежо. Ограничители хода дверей покрыты слоем пластмассы, что исключило щелчки при открывании и сделало возможным не захлопывать дверь с усилием, а просто отпустить в момент закрывания. Весь крепёж в салоне и багажнике теперь чёрный, в цвет обивки. В задних дверях применён трехлепестковый уплотнитель стекла – теперь полуопущенное стекло не так вибрирует при захлопывании. А в комбинации приборов наконец-то появился указатель температуры двигателя – её можно вывести на экран борткомпьютера.

Page_big_25

Конечно, в «Гранте» по-прежнему не всё идеально. Дверь задка имеет очень неудобные ручки закрывания – рука с неё гарантированно соскальзывает. Коврик пола багажника не за что закрепить при манипуляциях с запаской. С трудом регулируется высота подголовников. Обновлённый, более крупный набалдашник МКПП, который задумывался как более хваткий, на ощупь менее приятен и неудобен из-за скользкой пластмассы. Поставленная в передний подбутыльник минералка в полулитровой таре всё так же «конфликтует» с рукой водителя при включении первой передачи. Двери не на всех тестовых автомобилях закрывались «сами», несмотря на покрытые пластмассой чешские ограничители. Кроме того, ни на одной машине мы не обнаружили обогрева лобового стекла – а ведь мы катались на «люксе», и в аналогичных седанах Granta обогрев есть. Конечно, большинство из этих моментов решаемы и даже сиюминутны, но вот кое-что из сложного: не дорога ли люксовая «Гранта» как таковая? Взгляните на цены лифтбека: люкс с «механикой» – 419 500 рублей, а с АКПП – уже 477 500 рублей! Будет ли спрос?

Page_big_26

Впрочем, он точно будет на более простые версии. В производстве пока нет самого бюджетного варианта «Стандарт», как нет пока и «Люкса», но оформить заказ можно и на эти комплектации и, конечно, на уже идущую по ижевскому конвейеру «Норму». И главное, что Волжский автозавод действительно начал серьёзную работу по улучшению своей продукции, осуществляя интенсивную обратную связь с потребителями. Одна из главных задач – несмотря на «бюджетность», дать покупателю максимум вариантов на выбор. Служба маркетинга наладила передачу инженерам пожеланий потребителей – в частности, как раз по введению новых комплектаций. Сейчас идёт техническая проработка комплектаций 2015 года – после того, как будет выполнена «разводка» по жгутам проводов, на недорогих версиях могут появиться некоторые люксовые опции. На АВТОВАЗе наконец поняли, что благополучие компании напрямую зависит от его клиентов. И то, что мы увидели в Ижевске – это действительно другая Lada Granta. И ей ничего не мешает меняться к лучшему и дальше.

Оценки

Параметр Оценка Комментарий


Внешний вид

4.7 Лифтбеков АВТОВАЗ ещё никогда не делал, но первый опыт удался на 100%. Внешность хороша, начиная от нового переднего бампера (к концу года такой может появиться и на седане) и более «аэродинамичных», и потому не шумящих на скорости, зеркал со встроенными указателями поворота (в «люксе») и заканчивая поднимающейся оконной линией и прекрасной покатой линией крыши, ниспадающей к двери багажника.


Место водителя


3.7

Эргономика – на знакомом неплохом уровне, за исключением нескольких сомнительных деталей. Верните прежнюю рукоятку МКПП, оставьте указатель температуры двигателя, и мы простим вам невозможность комфортного пользования «подбутыльниками».


Утилитарная полезность


6.5

Возможности пользования багажником – выше всяких похвал. Редко кому удаётся сделать такой багажник при таком гармоничном внешнем виде, и тем более удивительно, что это сделал именно АВТОВАЗ. Жаль только, что подголовники заднего сиденья при его складывании приходится снимать.


Комфорт


3.5
Если иметь в виду именно люксовую версию, то подвеска стала жестче, но автомобиль определённо выиграл в «драйве». Кому «драйв» не нужен, могут выбрать люксовый седан (там подвеска мягче) или лифтбек в версии попроще. Поэтому расстраиваем в плане комфорта только одно – острую нехватку шумоизоляции колёсных арок.


Разгон


4.2
Динамика и эластичность обоих «старших» силовых агрегатов – на очень достойном уровне: на «механике» (106 л.с.) можно ехать в небольшой подъём на 5 передаче и смело выходить на обгон грузовика-тихохода, а машина с «автоматом» (98 л.с.) субъективно разгоняется не хуже версий с МКПП, хотя реальная разница в разгоне до «сотни» составляет около секунды.

 

Управляемость

 

4.7

Лифтбек ощущается более собранным, чем серийный седан, и напоминает Lada Granta Sport – практически исчезла продольная раскачка, уменьшились крены, машина очень неплохо стоит на скоростной прямой. Кому-то «люксовая» подвеска покажется жестковатой, но за отточенное поведение и минимум раскачки на неровностях и в поворотах можно простить дискомфорт от передающихся вибраций. Кстати, неожиданно неплохи оказались китайские покрышки LingLong – их выбрали инженеры, исходя из ряда вариантов в данном ценовом сегменте и совокупности качеств. Не прогадали.

 

Тормоза

 

3.7

Тормоза тоже стали лучше – за счёт вакуумного усилителя, который доводили до ума совместно с Renault-Nissan. Теперь ход педали меньше, а усилие нарастает более плавно – в результате информативность тормозов стала практически «иномарочная», что понравится и новичкам, и опытным водителям, любящим активную езду.


Безопасность


4.1
Пока у нас есть данные только по седану, лифтбек публично ещё не разбивали, но едва ли новая версия будет в этом плане кардинально отличаться от «прародителя». Тестовая машина имеет 2 подушки безопасности, а из систем активной безопасности у автомобиля есть ABS и усилитель экстренного торможения (BA). В 2012 году стандартная Lada Granta с одной подушкой безопасности прошла краш-тест по методике «Авторевю», набрав две звезды из четырёх возможных и 8.4 балла.


Престижность


2.2
В рамках бренда Lada по престижности этот автомобиль стоит очень близко к вершине. Что касается престижа «международного», то тут пока всё неочевидно – негатив по отношению к бренду пока не побеждён. Мы ставим лифтбеку Lada Granta 2.2 балла – ровно столько же было у Lada Granta Sport.

Источник: ufa.carobka.ru


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!