Citroen C3 Picasso: младший в династии

05 августа 2009    Редакция RB7    1467
Четвертый по счету и самый младший в династии Citroen.

Компактвэн или хэтчбэк? Если вы когда-либо задумывались, какой из двух типов автомобилей выбрать, то новый Citroen C3 Picasso – отличное решение этой проблемы.

Четвертый по счету и самый младший в династии Citroen, который носит имя Picasso, с гордостью позиционируется производителем как практичный, вместительный автомобиль для молодых и не очень семейных пар с детьми. Что ж, вполне логичное определение, учитывая габариты нового С3 Picasso.

Со своими пропорциями 4078 мм в длину и 1624 мм в высоту он напоминает маленький вагончик.

Но это вовсе не означает, что автомобиль получился скучным. Наоборот, его внешность прямо-таки удалась, о чем свидетельствует интерес, проявляемый к машине как со стороны водителей в транспортном потоке, так и пешеходов, провожающих его взглядом.

Высокая массивная передняя часть с крупной радиаторной решеткой и выразительными «глазками»-фарами придают C3 самобытности, а большое панорамное ветровое стекло, чьи узкие сдвоенные стойки не ограничивают обзор при проезде перекрестков, добавляет ему шарма. Кроме того, благодаря высокой посадке и большой площади остекления, составляющей 3,37 кв.м (с панорамной крышей 4,52 кв.м), пассажиры наслаждаются хорошим обзором во всех направлениях. Правда, габариты автомобиля спереди остаются невидимыми даже для водителя, что несколько осложняет ситуацию при парковке.

Размеры салона также заслуживают самых высоких оценок.

По этому показателю C3 Picasso, созданный на платформе Peugeot 207 и имеющий с ним общую колесную базу (2540 мм), безусловно, является одним из лидеров в своем классе. Новый Citroen – один из тех автомобилей, которые внутри больше, чем снаружи. Поэтому, несмотря на свои компактные размеры, он предлагает достаточно места для пассажиров и транспортировки багажа. Это в равной степени относится к пространству в области передних и задних сидений. Устроиться за рулем не составит особого труда даже водителю выше среднего роста и практически любой комплекции. Этому также способствуют регулировка водительского сиденья по высоте и регулируемая по углу наклона и вылету рулевая колонка. Справедливой критики здесь заслуживают разве что короткие подушки сидений  и слабая боковая поддержка.

Асимметрично разделенные в пропорции 60:40 и имеющие регулировку наклона спинки задние сиденья, на которых с удобством могут разместиться лишь два человека,

легким движением руки превращаются в ровную площадку. Более того, их можно смещать в продольном направлении на 15 см, тем самым увеличивая или уменьшая пространство для ног или место для багажа. В обычном расположении задних сидений объем багажника составляет 385 л. Если их сдвинуть ближе к спинкам передних сидений, то он увеличится до 500 л. При сложенных спинках в вашем распоряжении окажется ровная погрузочная площадка, а максимальный объем увеличится до впечатляющих 1506 л. В штатном оснащении также имеется съемный фальшпол, под которым скрывается еще одна ниша, обеспечивающая дополнительные возможности для размещения мелких вещей в багажном отделении. Согласитесь, не каждый автомобиль B-класса способен предложить нечто подобное.

Тем, кто часто перевозит крупногабаритные, длинные предметы, следует выбрать комплектацию Exclusive. Наряду с различными дополнительными нишами для хранения вещей, в частности выдвижным боксом под передним сиденьем, отделением в полу под ногами задних пассажиров и лючком для транспортировки лыж, она включает в себя полностью складывающееся сиденье переднего пассажира, что увеличивает длину погрузочной площади до 2,41 м.

Оформление интерьера по сравнению с внешним обликом C3 Picasso не вызывает такого количества положительных эмоций,

а используемые в отделке материалы вряд ли создадут у кого-либо ощущение роскоши. Однако все вполне функционально. Панель приборов выполнена в русле общей философии Citroen, с центральным расположением информационного дисплея, который радует четким изображением и хорошо читаемыми показаниями. Эргономично расположенные на центральной консоли регуляторы климат-контроля, кнопки аудиосистемы, а также подрулевые переключатели, с чьей помощью можно дистанционно управлять некоторыми функциями, позволяют полностью сконцентрироваться на управлении автомобилем. Выполненные «под хром» дефлекторы вентиляции и слегка шероховатый материал отделки передней панели приятно выделяются на фоне преобладающего обычно одноцветного жесткого пластика.

Особое внимание конструкторы Citroen уделили безопасности.

Наряду с общепринятыми для этого класса автомобилей системами, в протестированном нами  С3 Picasso (комплектация Comfort) имеются  боковые подушки и шторки безопасности для защиты головы. Кроме того, есть возможность опционально заказать систему динамической стабилизации курсовой устойчивости (ESP). Радует и тот факт, что инженеры компании приложили максимум усилий для обеспечения эффективной шумоизоляции.

Результат заметен уже на первых километрах.

Шум от качения шин и работы двигателя практически не проникает в салон, причем ситуация не сильно меняется с увеличением скорости. К тому же компактный Picasso предлагает в целом высокий уровень комфорта подвески, умело преобразующей незначительные дорожные неприятности в пологие волны. Сложившуюся  позитивную картину портят ощутимые вертикальные колебания кузова на длинных волнах и явная склонность автомобиля к недостаточной поворачиваемости при  прохождении быстрых поворотов. Малочувствительное рулевое управление также не вызывает особого восторга, оно могло бы обладать большей обратной связью.

На российском рынке С3 Picasso представлен

двумя модификациями с бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,4 и 1,6 л, агрегатируемыми только с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Версия с 1,4-литровым мотором мощностью 95 л. с., которую нам довелось тестировать, не производит впечатление динамичного автомобиля, прежде всего из-за вялой реакции на действие акселератором, особенно на низких оборотах. Правда, для размеренного движения в плотном городском потоке это не будет являться слишком серьезной проблемой, причем при достижении 4000 об./мин. двигатель уже имеет существенный подхват.

Привлекательная внешность, эффективное использование пространства салона и конкурентоспособная цена – ключ к кошельку современного покупателя. И производитель, сумевший претворить в жизнь эту концепцию, получает шанс на коммерческий успех. Citroen с C3 Picasso, похоже, это удалось: не менее привлекательной, чем сам автомобиль, выглядит его цена, которая начинается с отметки в 499 тыс. руб.

Источник: Avto.ru


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!