Citroen DS3: авангардный Citroen

31 августа 2010    Редакция RB7    877
По сравнению с «базовым» Citroen представитель класса компакт-премиум DS3 менее функционален.

Новинка от Citroen, созданная на базе С3 и носящая имя легенды, отличается стильной, динамичной внешностью, широкими возможностями по индивидуализации и наличием модификации с мощным двигателем, оснащенным турбонаддувом. Однако по сравнению с «базовым» Citroen представитель класса компакт-премиум DS3 менее функционален.

С легендарной моделью DS, которая произвела настоящий фурор на Парижском автосалоне в 1955 году, Citroen DS3 не имеет практически ничего общего, за исключением названия

Это, скорее, эволюционный компакт, правда, обладающий незаурядными дизайнерскими решениями. Среди них можно отметить эффектные «акульи плавники» средних стоек, подчеркнуто выделенную линию остекления, обеспечивающую эффект свободно лежащей крыши, а также крупный воздухозаборник и полоски светодиодных дневных огней в переднем бампере.

Однако это никак не влияет на то, что под стильной, привлекающей внимание других участников движения внешностью новинки скрывается традиционный Citroen C3. Интерьер автомобиля имеет качественную отделку, информативные приборы и логично расположенные органы управления различными функциями. Несмотря на кардинальные отличия в экстерьере, разница в габаритных размерах между моделями имеется только в высоте кузова, новинка на 66 мм ниже. В соответствии с этим уменьшилось и пространство салона. Водитель и передний пассажир, расположившиеся в спортивных креслах с развитой боковой поддержкой, чувствуют себя весьма комфортно, а вот сзади двум взрослым пассажирам будет менее удобно: пространства в области коленей и над головой явно маловато, и едва ли хватает ширины заднего сиденья для третьего пассажира.

К тому же в отличие от Citroen C3 в DS3 нет панорамного лобового стекла,

а черная отделка потолка салона создает ощущение еще большей компактности. Повышенное внимание к дизайну со стороны производителя отражается и на функциональности автомобиля: уменьшенный на 15 литров объем багажника и не слишком удобный доступ на заднее сиденье снижают актуальность новинки от Citroen при использовании в качестве семейного автомобиля, и уж тем более транспортного средства для перевозки большого количества багажа. Зато это вряд ли отпугнет клиентов целевой аудитории. Ведь Citroen DS3 прежде всего рассчитан на тех же покупателей, что и культовый Mini, и также предлагает своим клиентам широкие возможности выразить свою индивидуальность, которая, как известно, нынче в цене. Справедливости ради здесь стоит отметить, что в индивидуальности у нового Citroen DS3 нет недостатка.

Большое разнообразие цветовой гаммы для окраски кузова и четыре оттенка для крыши складываются в 38 комбинаций цветового оформления автомобиля

Кроме того, покупателям предлагаются сочетаемая по цвету «глянцевая» отделка передней панели и двухцветные легкосплавные 17-дюймовые колесные диски. Как и британец, Citroеn предлагает хромированные или окрашенные в цвет кузова корпуса наружных зеркал заднего вида, а также наклейки на крышу. Есть даже аппликации «зебра» и, как на нашем тестовом автомобиле, «горошек». Что касается двигателей, то у Citroen здесь также схожие взгляды с Mini: они используют одинаковые моторы.

Однако 1,6-литровый турбированный агрегат DS3 «выдает» на 28 л. с. меньше, чем аналогичный мотор в Mini Cooper S. Правда, 156 л. с. и крутящий момент, достигающий пика в 240 Нм уже при 1400 об./мин., обеспечивают автомобилю снаряженной массой 1165 кг великолепные динамические показатели. Citroen DS3 ускоряется от 0 до 100 км/ч за 7,3 с. Откровенно радует и работа 6-ступенчатой механической коробки передач с хорошо подобранными передаточными числами, отличающейся точностью переключений. Даже когда при движении по загородной магистрали показания скорости достигают «неприличных» значений, стрелка тахометра все еще находится далеко от красной зоны.

В отношении ходовой части DS3 полностью «доверяет» элементам конструкции подвески Citroen C3,тем самым снижая затраты по сравнению с Mini

Вместо дорогостоящей независимой подвески задних колес здесь использован вариант попроще с полунезависимой подвеской на продольных рычагах. Правда, использование более жестких амортизаторов и пружин не самым лучшим образом сказалось на комфорте.

Зато благодаря жесткости подвески, точному рулевому управлению с хорошей обратной связью и новыми настройками электроусилителя с изменяемой в зависимости от скорости движения производительностью DS3 по своим ходовым качествам почти не уступает Mini. Автомобиль проходит быстрые повороты с незначительными боковыми кренами, демонстрируя нейтральную поворачиваемость, а входящая в штатное оснащение система динамической стабилизации вмешивается лишь в предельных режимах. Итак, несмотря на то что такие автомобили, как Citroen DS, зачастую воспринимаются как стильные экстравагантные «аксессуары», подходящие для поездок по ночным клубам, модификация с 156-сильным турбированным мотором доставит удовольствие от вождения и на загородных магистралях. К положительным моментам также стоит отнести низкий расход топлива, начинающий выходить за рамки экономичного лишь у владельцев со спортивными амбициями, а также приемлемая цена, которая существенно ниже, чем у основного конкурента.

Источник: Avto.ru


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!