Общаться с ГИБДД станет намного легче

16 августа 2010    Редакция RB7    663
Бюрократический аппарат собирается дать некоторые послабления автомобилистам в отношении регистрации и прохождения процедуры ТО для частных автомобилей.

В правительстве готовят изменения в законы, которые предполагают возможность регистрации автотранспортного средства в любом регионе вне зависимости от места жительства собственника. Правда это может вылиться в проблему, наплыва в отдельные регионы приезжих только для регистрации авто. Теоретически, при желании каждый может зарегистрировать свою машину в городе с самым низким транспортным налогом и самым низким региональным коэффициентом ОСАГО. Кроме того, предполагается разрешить сохранять госномер транспортного средства при смене собственника, в случае если оба участника сделки прописаны и проживают в одном регионе.

Также более простыми должны стать и правила прохождения процедуры ТО.

Например, ТО для новых автомобилей могут отменить вовсе и переложить ответственность за него на автосалоны. Если автосалон предоставит документы, подтверждающие подлинность маркировки, соответствия транспортного средства техническим и экологическим требованиям и т.д. То на машине до определенного момента можно будет ездить без талона техосмотра в случае. Еще одно приятное для автовладельцев новшество - предоставлять медицинскую справку при проведении обязательного периодического технического осмотра больше не потребуется.

Цитата

Премьер-министр РФ Владимир Путин: "Полагаю, уже с 2012 года все новые автомобили могли бы продаваться уже со встроенной системой (ГЛОНАСС)".

Нацпроекты

На спецсовещании, посвященном развитию отечественной системы навигации ГЛОНАСС, премьер-министр России Владимир Путин выразил стремление как можно более эффективно использовать эту систему в интересах социально-экономического развития регионов РФ. К 2012 году все новые автомобили уже могут оснащаться системой ГЛОНАСС в обязательном порядке. По мнению премьера, ГЛОНАСС сможет повысить уровень безопасности на дорогах России.

Правда, премьер-министр признал, что уровень использования российских навигационных систем даже на транспорте в Российской Федерации пока не превышает и 10%. Что не удивительно. Российские военные сняли все ограничения по точности определения координат объектов в рамках использования национальной глобальной навигационной системы (ГЛОНАСС) 1 января 2007 года когда уже от гражданских американских приемников системы GPS некуда было деваться.

Для сравнения: сейчас в 2010 году отряд спутников системы GPS насчитывал 31 аппарата, у ГЛОНАСС 23 орбитальных спутника, из которых два аппарата находятся в резерве. Для полноценной работы системы спутниковой навигации штатный орбитальный состав должен насчитывать 24 навигационных космических аппарата.

Цена навигатора ГЛОНАСС пока примерно в два раза выше аналогов, принимающих сигналы только американских спутников. Со временем цена навигатора, конечно, падает, но если заставить автопроизводителей ставить навигаторы во все автомобили, которые экспортируются в Россию, то цены на машины вырастут. А если компания позаботится о встраивании навигатора в компьютерную систему автомобиля, то разработка таких вещей влетит компаниям в копеечку и они отыграются на российских покупателях.

Автор: Кирилл Орлов

Источник: Autonews.ru


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!