Модель Q5 имеет пять посадочных мест и построена на базе А4 последнего поколения и купе А5. Всю троицу объединяет не только платформа, но также шасси и система полного привода quattro. Естественно, настроен quattro на Q5 так, чтобы преодолеть легкое бездорожье. Разработчики и не думали делать серьезный внедорожник и предпочитают характеризовать Q5 как «performance SUV», что в переводе означает что-то вроде «боевого» кроссовера, т. е. с отличными динамическими характеристиками и управляемостью.
Пока основными заявленными соперниками в Ингольштадте считают только BMW X3 и новейший Mercedes-Benz GLK, дебют которого состоялся в середине лета текущего года. Volvo XС60 – будущий не менее серьезный оппонент, косвенным «врагом» в принципе можно считать и Land Rover Freelander. Эта информация уже может вам подсказать о примерных габаритах Q5 и его ценовой категории. В длину автомобиль достигает 4,6 м, а это побольше, чем Х3.
Костяк продаж должны будут составить 2,0-литровые четырехцилиндровые бензиновые и турбодизельные версии, ну а венчает гамму Audi Q5 с 3,0-литровым дизельным V6. Все моторы с прямым впрыском и турбонаддувом, что позволяет сочетать хорошую разгонную динамику и высокую топливную экономичность. И все три версии способны разменивать «сотню» менее чем за 10 сек.!
Начнем с 2,0-литрового бензинового силового агрегата с турбонаддувом с отдачей в 211 «лошадей». Этот мотор широко известен по другим моделям концерна VW Group и пока зарекомендовал себя на отлично. Турбодизель с аналогичным объемом развивает внушительные 170 л. с. и обеспечивает Q5 солидной тягой уже при 1750 об./мин. Ну а тем, кто на ценники внимания не обращает, мы рекомендуем отличный 240-сильный 3,0-литровый турбодизель.
Бензиновые и самые мощные турбодизельные Audi Q5 оснащаются роботизированной семиступенчатой «механикой» с двойным сцеплением семейства S-Tronic, в то время как 2,0-литрвый TDI предлагается с обычной шестиступенчатой МКПП. Все модификации полноприводные с распределением момента по осям в пропорции 40:60, но в случае пробуксовки до 65 процентов тяги может быть перекинуто на перед или 85 процентов на зад.
А теперь давайте совершим виртуальный тур по салону. Благодаря тому, что инженеры смогли сдвинуть переднюю ось максимально далеко от кабины, удалось получить большую колесную базу, поэтому внутри необычайно просторно как спереди, так и сзади. А вот запаса воздуха над головой на втором ряду сидений не так много: обратите внимание на низкую линию крыши. Зато такой дизайн придает спортивности.
Багажник имеет удобный доступ и вмещает 540 л груза, а стоит потянуть за специальный флажок, как спинки второго ряда сложатся, увеличивая пространство чуть ли не втрое. За доплату можно еще заказать дополнительные два креслица третьего ряда, но там жизнь пассажиру медом не покажется.
Оказавшись внутри, сразу замечаешь то огромное внимание к мелочам, которое демонстрирует компания Audi в своих моделях. В целом интерьер создан в духе А4 и А5, но передняя панель в Q5 установлена выше, да и посадка довольно высокая даже в самом низком положении сиденья, что дает ощущение того, что управляешь далеко не маленьким автомобилем.
Покупатель сможет на свое усмотрение отделать салон вставками либо из дорогих пород дерева, либо из металла.
То, что Audi Q5 – автомобиль солидный, подтверждает и комплектация. Даже базовые машины щеголяют кнопкой запуска двигателя, климат-контролем и монитором мультимедийной системы MMI. Кстати, теперь и россияне смогут заказывать Q5 с системой навигации. В этом случае вдобавок вы получаете еще и специальный блок, который предполагает функцию Bluetooth, голосовой контроль стереосистемы и климатической установки. И такая инновация уже признана самой удобной среди автомобилей класса luxury. Продолжает список приятных опций вход для MP3-плеера iPod, электропривод пятой двери, которая, как и капот, выполнена из алюминия.
Интеллектуальные подушки безопасности, сила срабатывания которых зависит от серьезности ДТП, адаптивный круиз-контроль, система предупреждения о нахождении попутного автомобиля в мертвых зонах, система предупреждения о непроизвольном пересечении осевой линии дорожной разметки – это лишь часть технологий активной и пассивной безопасности, представленных на Audi Q5. Есть даже умная система стабилизации ESP: если у вас на крыше установлен багажник с грузом, то электроника автоматически начинает работать на опережение. В то же время стоит отметить и то, что ABS на Q5 умеет распознавать тип покрытия, по которому вы едете, а еще в нее заложена функция помощи при спуске с горы.
Вы заинтригованы? Надеемся, что да, поскольку Audi Q5 вобрал в себя самые продвинутые разработки в области управляемости, динамики разгона и торможения, безопасности и комфорта. Остается только ждать старта российских продаж.
Антон Тебенихин
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!