Kia Ouoris – меняем деньги на признание

21 мая 2013    Редакция RB7    1833
Недавние массовые презентации корейского седана в России логично натолкнули на мысль о подвохе.

Доверяй, но проверяй – конечно же, согласно менталитету! Ну что, корейский брат, махнем через Альпы?

Странное чувство на грани растерянности возникло почти у каждого журналиста, впервые подошедшего к огромной, более чем 5-метровой в длину машине. Что это?! Зачем и кому нужен клон BMW 7-серии в легком тюнинге, или чуть подросшей баварской «пятерки»?

Дело в том, что никаких других ассоциаций этот сияющий на скупом по весне итальянском солнце автомобиль не вызвал. « Да, похож, мы не спорим», – улыбаются представители KIA. –«Только это все равно KIA от первой до последней детали».

Премиум-класс узнается по выправке

Поверить в реальность конкуренции с именитыми немецкими фирмами практически невозможно. Даже осматривая идеальные зазоры кузовных панелей с придирчивостью контролера госприемки в советской «оборонке» , выискивая огрехи точек сварки и качества хромирования, и не находя артефактов.

С одной стороны, последняя продукция KIA равно как Cee’d, Optima или Cerato свидетельствует о том, что автопроизводитель не только перерос простенькие шортики, но и вполне элегантен в деловом костюме. С другой, Quoris - это смокинг, носить который не только наука, но и бремя.

Значок и решетка радиатора выдают происхождение

Сделать роскошный автомобиль на востоке пытаются давно. Но что в Lexus, что в Infiniti, так или иначе, пробиваются мотивы, самобытность которых не всегда уместна с учетом общемировых амбиций. Как зуб акулы на шее университетского профессора. 

Вот и у KIA форма решетки радиатора чуть выдает происхождение, но лишь для знатоков автомобильной антропологии. Все остальное – по европейским стандартам и канонам.

В глаза смотри!

Зачастую восточный автопром выдавали фары. Поговорка о том, что изображая дракона, последними рисуй глаза, часто подводила дизайнеров. Выпученные или зауженные, непропорционально огромные – они жили отдельно от автомобиля.

В полностью светодиодные, изящные фары Ouoris можно смотреть бесконечно, и даже найти в них, адаптивных к условиям движения, искорки техногенного разума. Но во включенном состоянии один из двух четырехсегментных квадратных зрачков излучает уже откровенно «осмысленный» бело-голубой поток, видимый даже при ярком дневном свете.

Конструкции фар сложно найти аналоги

Нечто подобное несколько лет назад Audi сделало для своей «восьмерки», только к светодиодам фар прилагались мощнейшие охлаждающие вентиляторы, а сами они стоили как «сбитый Boeing» .

Поднятый на гидростойках капот приоткрывает завесу над корейской светотехнической конструкцией. Налицо обычные провода, идущие к клеммам светодиодных ламп, в частности, к гирлянде дневного света, и никаких больше особых ухищрений.

Подкапотное пространство максимально защищено

Все тоже и сзади. Россыпь светодиодов на «стопах», перетекающих на крышку багажника, и полное отсутствие нитевых ламп: ни на указателях поворота, ни на фонарях заднего хода.

Невероятное по-корейски

Так вот, «подкладка» упомянутого «смокинга» оказалась тоже на высоте. Светло-бежевая, перфорированная в местах посадки кожа отделки, явно не из дешевых – знаменитая Nappa. Она точно не вытянется со временем и не пойдет паутиной трещин, равно как и замша на потолке и стойках.

Правда, «акулий зубик» нашелся и в салоне в виде темно-коричневой отделки передней панели. При темно-синем кузове не лучшее решение, когда в арсенале есть и черный вариант.

К эргономике пространства - ни единой претензии

По логике вещей, все в этом автомобиле должно быть для того, кто сзади – для главного пассажира. И это, в общем-то, так и есть. Сказать что на двухместном диване просторно – ничего не сказать. Огромное пространство для ног, которые можно расположить как угодно, это далеко не все. 

Электрорегулировки кресел таковы, что угол наклона спинки и поясничный подпор можно откорректировать под себя, а еще и сложить спинку переднего пассажирского кресла для пущего комфорта. А заодно поколдовать с насыщенным кнопками пультом в откидном подлокотнике. В нем - все нити к мультимедийной системе и климатике, включающей обогрев и вентиляцию сидений.

Командирский пульт спрятан в подлокотнике

Так кто за рулем?
Принципиально все это не ново – немцы давно сделали такой автокомфорт, но ожидать подобного от KIA, еще при отменном качестве исполнения, я был не готов. Также, как и не готов услышать слова проектировщиков, что такой автомобиль может быть пригоден и для водителя.

Нечто похожее доводилось слышать и от представителей Audi, которая отказалась от консерватизма в угоду молодому поколению продвинутых бизнесменов. Действительно, за рулем я не чувствую себя обделенным, да и 12-позиционной регулировки кресла сзади точно нет.

Второй ряд удивляет простором

То есть вполне допустимо, что босс – владелец Quoris молод не только по паспорту, и вполне может обойтись без наемных услуг. К его услугам все и даже более, но снова в стиле «премиальных европейцев».

Проекционный дисплей на лобовое стекло с указателем скорости и селектор 8-ступенчатой АКП – в стиле BMW, пневмоподвеска с регулировкой клиренса в духе Mercedes, активный круиз-контроль, притормаживающий авто перед препятствием и разгоняющий машину вновь при его отсутствии, подсмотрен у Volvo. 

Снова вопрос: а зачем все это KIA, да и потребителям? Неужели их не смутит корейский шильдик на капоте и приверженцы европремиумов дадут отставку своим верным спутникам? Ведь даже среди «большой тройки» миграция покупателей между брендами минимальна.

Вы просто попробуйте!

Но корейцы хитры: они просчитали все. И «сладкую» цену в 1 999 900 руб. для базовой версии – все что есть в этом авто – местного производства, и даже то, что после восхищения доводчиками дверей и запуска двигателя в моей душе шевельнется нечто предательское.

Нажав кнопку Start, я был в полной уверенности, что ничего не произошло, и потянулся к ней вновь. И лишь упавший на тахометр взгляд обнаружил работу 290-сильного мотора V6.

Такой шумоизоляцией и полным отсутствием вибраций не похвастается ни один из конкурентов. Первые метры едем с тишиной электромобиля, все последующие – тем более. Если представить себе бесступенчатый вариатор, только не раздирающий слух гулом – то вот, именно такой «автомат» стоит в Quoris.

Селектор АКП выполнен в знакомом стиле

Задача этого мощного тандема – вовсе не гонки, а плавное и быстрое движение, дабы сберечь хозяйские нервы и время. За первое, помимо АКП, отвечает еще и подвеска с тремя типами настроек. 

Даже на европейских дорогах сразу ясно, что автомобиль чрезмерно мягок.

Он вальяжен и величествен до укачивания, а когда спешишь, такие повадки только мешают. При резкой перекладке руля коллега сзади занервничал, что послужило сигналом переключить подвеску в Sport.

К этому же подтолкнуло и довольно нервное поведение передней части автомобиля при прохождении дуг. На выходе из поворотов приходилось постоянно подруливать. Хваткий руль вроде и достаточной жесткости, но прописать дугу с зафиксированным положением колеса никак не удавалось.

Бесспорно, заднеприводная схема требует выверенной манеры вождения, но в данном случае «поджатая пневматика» несколько выправила положение. К тому же спортивный режим воздействовал еще как на настройки усилителя рулевого управления, сделав их жестче, так и на реакции акселератора.

Quoris любит прямые дороги

«Американизированные» прямолинейные повадки Quoris сменились куда более собранными, европейского образца, а опыт подсказывал, что на версии с базовой пружинной подвеской они были бы куда лучше. Тем не менее, конструкторы посчитали пневмо-комфортный вариант вполне уместным.

Он изобилует еще и многочисленными кнопками, реализующими электронные функции о которых уже говорилось. В Европе, на наш взгляд, одна из самых востребованных – контроль «мертвых» зон. Как ни странно, но обгон справа в Италии - в порядке вещей, и моргающие светодиоды в зеркалах в паре с предупредительным зуммером выручали не раз.

Но на спокойной дороге любо-дорого немного отвлечься на цифровую графику приборного щитка и 12,3-дюймового ЖК-дисплея центральной консоли. При всем великолепном звучании акустики Lexicon, множества портов для периферии и голосового управления, нам все же кое-чего не хватило.

Все к месту: и Bluetooth и стрелочные часы

Прежде всего, слота для SIM-карты телефона и возможности раздачи интернета по WI-FI.

Отсутствие европакета навигационных карт вынуждало пользоваться планшетами, да и вообще для авто представительского класса «продвинутого» уровня такая возможность была бы не лишней.

Как не были бы лишними и 20-30 дополнительных лошадиных сил к 3,8-литровому мотору, которых, как показалось, недоставало на обгонах по пути к тоннелю Сен-Готард. Едва ли прибавка к мощности повлияла бы на расход топлива, который составил и без того более 15 л/100 км в смешанном цикле, но на разгонной динамике «в горку» это бы сказалось.

Конечно, в России этого мотора хватит с лихвой по всем параметрам: от динамики до сотни в 7,9 с до максимальной скорости в 240 км/ч. Равно как и всего автомобиля даже в базовой версии исполнения, не считая еще трех.

Два козырька - отличное решение

Естественно, только в том случае, если спрятать в карман снобизм и достать из него ту самую, «божескую» сумму, которую компания KIA запросила не столько за классный автомобиль и 7-летнюю гарантию, а сколько за признание своих несомненных талантов в автомобилестроении.

Нам понравилось: дизайн, отличное качество исполнения, работа двигателя и трансмиссии, простор и комфорт в салоне.
Вызывает вопросы: настройки пневмоподвески, курсовая устойчивость в поворотах

KIA Quoris
Краткие технические характеристики:

Габариты, мм (ДхШхВ) 5090 x 1900 x 1490
Тип кузова: 4-дверный седан
Двигатель: бензиновый, V-образный, 6-цилиндровый, 3778 см3
Мощность л.с./об/мин: 290/6200
Крутящий момент Нм/об.мин: 358/4500
Разгон, 0-100 км/ч, с: 7.3
Максимальная скорость, км/ч 240
Трансмиссия: АКП 8
Привод: на заднюю ось
Средний расход топлива, л/100 км: нет данных

Фото: Кирилл Савченко

Источник: www.km.ru


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!