Сомнения в связи с реализацией проекта по проведению зимних Олимпийских игр в Сочи множатся. Неудовлетворительная инфраструктура и проблемы с планированием заставляют сомневаться в том, что все необходимые приготовления будут закончены в срок, уже и специалистов Международного олимпийского комитета, который после недавно проведенной на Черном море инспекции должен был бы задуматься над планом B.
Официально все отрицалось, и тем не менее президент Национального олимпийского комитета Австрии Хайнц Юнгвирт считает, что существуют "большие проблемы, связанные с мощностями" и что "сроки можно будет соблюсти, только приложив большие усилия". Даже если открытие Игр, намеченное на февраль 2014 года, еще не скоро, озабоченность все равно растет. Прежде всего среди западных компаний: глава концерна Strabag Ганс-Петер Хазельштайнер, который благодаря своей связи с местным воротилой Олегом Дерипаской входит в число крупнейших потенциальных инвесторов, заявил в беседе с Standard: "Нам недавно сообщили, что генеральный план должен быть готов к середине года. Если это на самом деле получится и объявление конкурса, а затем и сами работы последуют незамедлительно, остается еще небольшой шанс, что Олимпиада в Сочи действительно состоится. Но мы настроены скептически и сомневаемся, что это удастся".
Проблемы возникают во всех сферах: с улицами, железнодорожными путями, квартирами, сырьем, электроэнергией, рабочими. И что еще более серьезно: возникает нехватка мощностей, которые необходимы доставки в регион всего необходимого. "Географически Сочи расположен выгодно для туризма, чего нельзя сказать о строительстве. Огромные объемы строительных материалов и оборудование невозможно будет доставить туда без морского порта. Это игольное ушко", – считает Хазельштайнер.
Строительство подобного порта займет "несколько месяцев". Одно только размещение необходимых рабочих сил считается трудноразрешимой задачей. "Нельзя разместить 100 тыс. строителей в тесном помещении и снабжать их всем необходимым – и это еще во время летнего сезона. Они не смогут принять в Сочи даже ванну", – считает глава концерна, который получил недавно от Дерипаски заказ на строительство терминала в аэропорту Адлера, расположенного под Сочи.
В настоящее время рассматривается возможность размещения рабочих на пароходах. Но даже если будет сооружен морской порт, этим не удастся разрешить всех проблем. С одной стороны, головоломка возникает в связи с нехваткой энергии, с другой – не все можно доставить по морю, например, бетон. При этом для такого масштабного предприятия не хватит сырья в Краснодаре и его окрестностях.
Сюда же относятся и огромные затраты, которые стали головной болью устроителей. Здесь не обойдешься той суммой, которую вначале назвали устроители – 10 млрд долларов (без учета частных инвестиций примерно в том же объеме). Для одних только земельных участков государство и город нуждаются в дополнительных 2 млрд евро, а на строительство дорог надо потратить еще 600 млн.
Кроме того, остановлены плановые работы. В середине апреля пост главы государственной корпорации "Олимпстрой" покинул Семен Вайншток, занимавший эту должность всего несколько месяцев. До этого он уже предупреждал об увеличении затрат втрое. Новым руководителем государственного концерна стал мэр Сочи Виктор Колодяжный. Однако эксперты сомневаются, что он сможет уладить все проблемы..
Глава Национального олимпийского комитета Австрии Юнгвирт, несмотря на свой собственный скепсис, не думает, что Олимпиада в Сочи не состоится: "Русские не могут этого себе позволить". Хазельштайнер спокойно относится к этому риску. Strabag обладает слишком малым количеством мощностей, чтобы даже в минимальной степени израсходовать потенциал в России.
Газета: DerStandart
Автор: Андреас Шнаудер
Источник: Инопресса.ру
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!