Это компания, чьи виноградники, производственные мощности, технологические возможности и маркетинговые усилия позволяют сегодня осуществлять полный цикл виноделия - от выращивания саженцев лозы до переработки самого винограда, производства дубовых бочек, воспитания вина и системы дистрибуции. Девиз «Фанагории»: Noblesse oblige - положение обязывает, а главный приоритет в ее работе - высокое качество выпускаемой продукции.
Более подробно о дне сегодняшнем компании рассказывает генеральный директор «Фанагории» Петр Романишин.
– Секрет – в уникальном сочетании природно-климатических факторов, – уверен г-н Романишин. - Дело в том, что на Таманском полуострове уникальные почвы: они насыщены минералами, благоприятны как для классических, так и для автохтонных сортов винограда. И, разумеется, здесь особый климат. В Темрюкском районе в целом выращивается половина урожая всего российского винограда. Ягода дает те нюансы, нотки в аромате и вкусе, каких нет больше нигде.
- Виноделие – благородное занятие. Как такая работа влияет на Вашу жизнь?
- Фанагорийцы не останавливаются лишь на производстве и дистрибуции солнечного напитка. В поселок Сенной можно приехать на экскурсию, чтобы узнать, как выращивается виноград, посетить бондарню, цех розлива и продегустировать продукцию. Многие туристы ни разу не видели, как выглядит виноградная лоза, как растет виноград и что представляет собой современное винодельческое производство. Поэтому центры винного туризма актуальны. Повсеместно появляются школы сомелье, устраиваются винные фестивали и выставки.
Есть своя школа вина у «Фанагории» и в Краснодаре. Главной задачей ее является попытка изменить представление об этом напитке, максимально рассказать обо всех основных винодельческих странах и регионах, познакомить слушателей с палитрой сортов винограда и стилистическими различиями в винодельческой практике. Как из ягод получается вино? Какие сорта винограда лучше подходят для этого? Как правильно дегустировать и анализировать напиток, чтобы отличить хороший сорт?
Кроме того, ученики изучают виноделие Старого Света, оценивают качество вин Франции, Испании, Италии и Португалии, учатся ориентироваться в классификации и особенностях виноделия в каждой из этих стран.
- Юг России – это курортная зона. Какую долю в продажах занимает HoReCa? Как вы выстраиваете отношения с этим сегментом?
- Традиционно отдыхающие, приезжая на Кубань, хотят попробовать местные вина. Поэтому для нас сектор HоReCa важен. Мы осуществляем прямую доставку по многим ресторанам и кафе Краснодарского края, разрабатываем индивидуальные программы для заведений этого сектора. Причем не только на Кубани, но и в других регионах страны – в частности, заходим на ресторанные рынки мегаполисов.
- Какова сегодня целевая аудитория для продукции компании? Каким вы представляете идеального потребителя своей продукции?
- Как я уже говорил, мы стремимся удовлетворить потребности самых разных потребителей. Конечно, для нас идеальный потребитель – это знаток и ценитель вин. Нам очень интересно работать с винными критиками, блогерами; мы всегда участвуем в мероприятиях с их участием, приглашаем звезд мирового уровня (у нас побывали такие гранды как Дженсис Робинсон, Джейми Гуд, Даррел Джозеф), законодатели моды, на которых равняется обычный потребитель.
- В последние годы «Фанагория» активно расширяет продуктовую линейку. Почему вы выбрали такую стратегию развития?
- Мы стремимся максимально полно удовлетворить потребности наших дистрибуторов и конечных потребителей. Это удобно для всех. В нашем ассортименте есть позиции, которые существуют только для такого удобства, не принося практически никакой материальной выгоды – но мы все равно от них не отказываемся.
- В Краснодарском крае несколько крупных производителей вина. Насколько серьезно чувствуется конкуренция на рынке, как это влияет на работу компании?
- Для нас производители качественного вина – партнеры, а не конкуренты. Российский рынок вина динамично развивается, и на нем ощущается нехватка продукции. Лучшие винодельни края продвигают свои вина под торговым знаком «Вина Кубани – гордость России».
- Изменит ли расстановку сил на российском рынке вина и виноматериалов присоединение Крыма с его производственными единицами и виноградниками?
- Российский рынок вина далеко не заполнен, для развития ему не хватает как сырья, так и готового продукта. Поэтому мы можем только приветствовать появление на рынке новых производителей, при условии, что они производят высококачественный продукт.
- А как сегодня развивается экспортное направление компании? В какие страны уже налажена поставки вашего вина, в какие — только планируется?
- Основной рынок наших экспортных поставок – Китай. Кроме того, продаем в Швецию, Казахстан, некоторые другие страны. Основная проблема для отечественного, и не только нашего, экспорта – то, что российское вино не известно в мире. Если мы хотим, чтобы оно стало известным, без господдержки продвижения имиджа российского виноделия не обойтись. Таким путем шли страны Нового Света, о винах которых еще 30 лет назад мало кто знал.
- По вашим представлениям, какое будущее ждет компанию?
- Конечно, светлое. Ведь, когда занимаешься любимым делом, вкладываешь в это душу, это не может не приносить успех. И удовольствие. Сейчас кубанское виноделие вступило в период взросления. Оказаться в такой блестящей компании - честь и для нас, и для всего российского виноделия.
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!