Отец его был лесоповальщиком. Но судьба подарила ему редкий талант мыслителя, поэта, живописца и труженика, который сумел воплотить лучшие идеи в своем творчестве. Юношество Ахмата прошли в сельской местности. Уже в подростковом возрасте он принял серьезное решение поступить в училище на специалиста по токарному делу. Ему пришлось переехать в Магнитогорск.
В послевоенное время, он забросил учебу. После небольшого перерыва, поступил в Ленинградское архитектурно-художественное и Уфимское театрально-художественное училище, окончил еще Государственный художественный институт Литовской СССР.
С 1960 года стал почетным гостем, а затем и членом в Союзе художников. Вскоре и Заслуженным художником РСФСР и БАССР.
Его кандидатуру настоятельно избирали членом управления Башкирского Союза художников и зональной выставки «Урал социалистический», председателем Художественного совета и фонда, представителем ревизионной комиссии Союза художников РСФСР. Всю свою сознательную жизнь он пытался вывести башкирскую живопись на новую ступень развития.
В 1998 году он стал единственным уральским художником, которого избрали на пост действительного члена Академии художеств России.
В Абзелиловском районе, в деревне Равилово, в бывшем доме семьи Лутфуллиных распахнула двери «Мечеть Ахмата». По словам жены Ахмата, Луизы, она долго не знала, как лучше поступить с домом. И решила сделать мечеть, отдав дань памяти отцу и матери. Скончался 10 февраля 2007 года. Согласно завещанию, Лутфуллина похоронили на Родине, в Абзаково.
Его искусство пестрит своим национальным своеобразием. Он был верен своему народу от начала и до конца. Это было больше чем признание, гордость или верность за свой народ, за свою Землю. В 1957 году в городском парке Уфы состоялась первая выставка его работ. Самые пронзительные взгляды уже тогда знали, что он займет почетное место в списке «Выдающихся людей республики». Народ, СМИ радужно восприняли инициативу проведения данного мероприятия. Даже в самых первых, незамысловатых работах прослеживается лучшее, что представляет собой народ Башкирии.
В 1968 году он написал одну из лучших работ — «Золотую осень». Это был портрет с полетом мысли, изображающий пожилую пару, поглощенной своими мыслями. В 1969 году не менее популярной стала картина «Три женщины». Здесь есть чистота народного характера, не только внешняя, но и нравственная красота. Пейзажный вид в «Последнем старом доме в ауле» построен на контрастах, что было менее свойственно его ранним работам.
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!