Прародителем современных колясок для детей, послужила повозка созданная английским ландшафтным архитектором Уильямом Кентом для отца большого семейства (6 детей) Девонширского герцога Уильяма Кавендиш. В принципе, творение Уильяма нельзя было назвать коляской в таком виде как мы ее воспринимаем сейчас. На самом деле, это была небольшая повозка, в которую запрягалась коза или пони. Изобретение талантливого человека достаточно быстро стало пользоваться популярностью в государствах Европейского континента, но справедливости ради, следует отметить, что коляску могли заказать только зажиточные люди, так как стоила она очень дорого.
Можно сказать что середина 19 века стала стартовой точкой в распространении детских колясок, и к этому не осталась безучастной королева Виктория. Как известно у нее было 9 детей и материнское сердце хотело как можно чаще находится рядом со своими чадами, даже во время прогулок по парку. Тогда и был создан вариант детской коляски, отдаленно приближенный к современным конструкциям. Коляска королевы Виктории, как и ее предшественник, не отличалась особыми удобствами и тянуть ее необходимо было за собой, как бы запрягаясь в повозку.
Восхищаясь примером королевы, многие знатные люди Англии и Европы стали обзаводиться колясками для детей и примерно в это же время перестали использовать животных для передвижения колясок. В роли «двигателя» теперь выступали няни.
Значительно упростило использование детских колясок изобретение Чарльза Бертона. В частности, в 1853 году он придумал и запатентовал конструкцию коляски с ручкой сзади, но при этом форма конструкции повторяла очертания конных экипажей для взрослых, что в принципе предполагало нахождение ребенка в коляске в сидячем положении. Соответственно, в ней не могли прогуливаться дети младше двухлетнего возраста. И только к концу 19 столетия появились коляски в форме люльки на колесах с удобной ручкой.
1877 год ознаменовался появлением компании занимающейся производством детских колясок в серийном масштабе. Бренд производителя Silver Crossi и по сей день считается самой престижной торговой маркой в туманном Альбионе.
Уильям Ричардсон в 1889 году запатентовал изобретение являющееся настоящим прорывом в производстве столь необходимых каждой матери атрибутов. В частности, он создал перекидывающуюся ручку и можно стало катать ребенка как лицом к везущему, так и наоборот. В его заслугу входит и замена цельнолитой рамы с неподвижными осями колес на конструкцию, которая позволяла колесикам вращаться вокруг своей оси. Это значительно улучшило маневренность коляски.
После завершения первой мировой войны в производстве колясок начался настоящий бум. Их стали не только производить в массовом количестве, что конечно же сказалось на снижении стоимости, но и основательно модернизировали: конструкции стали ниже, появились подножки, углубилась корзина коляски. Традиционные дерево и металл сменили современные пластик и резина.
Усовершенствование колясок постоянно продолжалось на протяжении всего двадцатого столетия. Например, в восьмидесятых годах появились спортивные трехколесные конструкции. И сейчас процесс их улучшения не останавливается. Коляски стали более эстетичными, появилось много дополнительных функций и, наверняка, это еще не предел.
В нашей столице установилась славная ежегодная традиция: устраивать в начале лета парад колясок. В этом году агентство «Культпросвет» провело 11-ый по счёту фестиваль.
Семьям предлагается проявить всю свою смекалку и творческую жилку и представить транспортное средство ребёнка в оригинальном формате. Ведь, коляска это важный элемент в жизни родителей, можно сказать, первый способ передвижения маленького человека. И как мы поняли, этот предмет обладает довольно богатой и длинной историей. А значит, коляска заслуживает яркого фестиваля в свою честь!
Источник фото: http://история-вещей.рф/transport/istoriya-detskoy-kolyaski.html
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!