В момент написания собственной книги под названием «Пропаганда» Эдвард Бернейс подмечает: «Сознательное и грамотное управление укоренившимися привычками и вкусами людей, есть не что иное, как неотъемлемая составляющая современного общества». За годы своей жизнедеятельности Бернейс не просто закладывал основы, но и успешно развивал концепцию общества потребления. Так, если сравнивать нашего героя с известным всем Стивом Джобсом, то последний представляется таким себе совсем неприметным учеником, который неустанно следовал разработанной профессором Бернейсом инструкции.
Без ложной скромности Бернейса можно отнести к основателям промышленного пиара: его компания взаимодействовала с такими корпорациями, как Американ Тобако, Дженерал Электрик, Додж Моторс.
В далеком 1922 году в уже упомянутом нами издании "Пропаганда" Эдвард Бернейс акцентировал внимание читателей на том, что к основным человеческим мотивациям можно отнести — страх, любовь и гнев, которые, по его мнению следует повсеместно применять в "современной работе".
До появления Бернейса в Америке знать не знали о таком понятии как "рекламное агентство" в том понимании, которое нам всем сейчас известно. Именно ему удалось сформировать это понятие и эту отрасль. Бернейс наглядным примером продемонстрировал американским холдингам то, каким образом можно управлять массовым сознанием. Его основная задача заключалась в демонстрации ловкого манипулирования человеческим сознанием с целью яростного возжелания тех вещей, которые в сущности абсолютно им были не нужны.
Например, нашему герою удалось выявить очевидную взаимосвязь между курением табачных изделий и заниманием доминирующего положения мужчин в обществе, багодаря чему женщины тоже стали приобретать сигареты. Бернейс добился того, чтобы в женском подсознании прочно засело убеждение "курение — прямой путь к независимости и силе духа". Дополнительному успеху способствовали манипулирования исследованиями, который убеждали, что сигареты помогают похудеть. Судя по числу курильщиц, данное утверждение не утратит своей актуальности еще долгое время. (Прим. редакции: курение вредит вашему здоровью.)
"Чтобы поддерживать себя в форме, кури сигарету вместо поедания сладостей" - одна из рекламных компаний Бернейса для Американ Табако
Бернейс отметился и в сфере кинематографа. Только ему пришло в голову создать то, что мы сейчас называем "продакт плэйсмент". Тогда от племянника Фрейда поступило, как потом оказалось, вполне целесообразное предложение — одевать знаменитостей в одежду и украшения рекламируемых производителей.
Неугомонный Бернейс добрался и до автомобильной отрасли, где внес предложение производителям машин позиционировать свой товар со стороны символа сексуальной привлекательности. Именно по его инициативе была нанята команда опытных психологов, намеренно выдававших себя за независимых экспертов с целью написания статей.
В таланте Бернейса нуждались многие. В частности, именно попросили в рамках "Комиссии Крила" должным образом повлиять на укоренившееся пацифистское отношение жителей Америки к вступлению их государства в Первую мировую. Надо ли говорить, что и этот проект удался профессору на ура?
В завершение повествования хотелось бы отметить одну из его последних работ, где, он, собственно, принимал непосредственное участие — это был заказ Кувейта на "объективное информирование народа на предмет тех ужасов, что вытворяли воины Ирана в момент вторжения в наше государство". За свои труды Бернейс получил от заказчика ни много ни мало - 30.000.000 млн. американских долларов. Впрочем, это и неудивительно, поскольку все, за чтобы он брался, имело успех.
К слову, наш герой прожил достаточно долго — целых 103 года и покинул мир в 1995 году.
Почитать больше интересной информации о рекламе можно почитать в нашей статье о видах рекламы в интернете.
Источник фото: сайт Клайпедская ассоциация российских граждан
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!